Математические игры в младшем дошкольном возрасте
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для педагогов "Математические игры в младшем дошкольном возрасте" с презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16
Математические игры в младшем дошкольном возрасте
Консультация для педагогов ДОУ
Выполнила: Воспитатель Васина Татьяна Валерьевна
Слайд № 1
Математические игры в младшем дошкольном возрасте
Слайд №2
Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания:
о количестве: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);
о величине: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи
о форме: формировать умение различать предметы по форме и называть их.
О цвете: формировать умение различать цвета, сопоставлять их друг с другом.
О пространственном представлении: формировать умение понимать пространственные значения (на, под, слева, справа, вверху, внизу)
Слайд№3 Формирование представлений о величине.
Величина - это показатель размера, объема, протяженности предмета
Понятие величины связано со способами сравнения определенных свойств предметов. Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.
Слайд №4
Например: Д/Игра «Матрёшки»
Цель: Формировать понятия о величине.
Задачи:
учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы;
совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;
научить совмещать детали игрушки по рисунку.
Материал: (расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки)
Игровые действия:
Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой.
Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую.
Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском). Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д.
Слайд №5
Д/игра «Сложи снеговика»
Цель: Закреплять понятия о величине.
Задачи:
Учить находить по просьбе взрослого эндентичные, но различные по предметы.
Учить совмещать детали по образцу
Развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: Белый и цветной картон.
Игровые действия:
Предложить ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу.
Показать готового снеговика. Обратить внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький.
Предложить ребёнку сложить из кругов такого же снеговика.
Слайд № 6 Формирование представлений о количестве
Это могут быть различные тематические иллюстрации с изображением одного и множества предметов.
Слайд № 7 «В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много».
Игровые действия:
- Пригласить детей в лес за грибами.
- Уточнить сколько грибов на поляне (много).
- Предложить сорвать по одному.
- Спросить у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
Слайд № 8 Формирование представлений о форме.
Самая распространённая игра на формирование представления о форме - это геометрическое лото.
Слайд № 9 Д/игра «Пригласительный билет»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Игровые действия:
- Объяснить детям, что Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное и пр.
- Дети берут пригласительные билеты и идут в гости, отыскивая домики соответствующей формы.
Математических дидактических игр очень много. И у каждого педагога ДОУ в группе существует картотека таких игр, но хочу остановиться конкретно на определённых пособиях.
Слайд №10 Использование блоков Дьенеша и палочек Кьюнезера
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка. Могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют игры: логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Слайд № 11
Маленький ребенок – это исследователь, который с радостью познает мир. Задача родителей и воспитателей – помочь ему развить свое стремление к обучению и удовлетворить потребность в активной умственной деятельности, дать толчок для развития интеллекта.
Логико-математические игры для дошкольников разработаны для того, чтобы развивать у детей способность самостоятельно, независимо от старших решать задачи разнообразных направлений. Также развивается способность к познавательной и творческой активности. Дети осваивают такие категории, как сравнение, уравнение, счет. Изучают эталоны: формы, цвета, массу, размер, модели образов.
Ознакомление с данными пособиями идёт по принципу «от простого к сложному». Для возраста 2-3 года, разработан 1 альбом для накладывания цветных блоков на цветные изображения в альбоме, а 2 альбом дополняется лучшими стихами (А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака), что способствует развитию речи, художественного вкуса, приобщает детей к литературе.
Слайд № 12
При использовании блоков Дьенеша мы:
- Развиваем логическое мышление.
- Развиваем умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать.
- Знакомим с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Развиваем пространственные представления.
- Развиваем умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
- Воспитываем самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Развиваем познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развиваем творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Слайд №13
Для использования палочек Кьюнезера, разработаны специальные альбомы – игры, где представлены игровые карточки: «Волшебные дорожки» для возраста 2-3 лет, «Дом с колокольчиком» для возраста 3-5 лет.
Слайд № 14
При использовании палочек Кьюнезера мы:
- Развиваем элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.
- Помогаем освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера),
- Развиваем такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).
Помогаем освоить пространственно-количественные характеристики.
Учим детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. - Формируем навык самоконтроля и самооценки.
Слайд №15 Василий Александрович
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Слайд № 16
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-351030-1385060852.jpg)
Презентация отчёта плана по самообразованию на тему: "Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте"
В данной презентации представлен материал, над которым я работала в течение 2012- 2013 учебного года . Это занимательные математические игры. К ним относятся " Блоки Дьенеша", "Выращивание дерева", "С...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440139-1398107196.jpg)
Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.
Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-533984-1417257446.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-446511-1602740728.jpg)
Игры на развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста.
Игры на развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста. Математика (от греч. mathema - знание, учение, наука), наука о количественных отношениях и пространственны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-241317-1554805250.jpg)
Конспект ООД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Конспект ООД по математичекому развитию детей младшего дошкольного возраста. "В гостях у Топтыжки" . Образовательная область Познание. Составила и провела Кузяйкина О.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-605010-1425824790.jpg)
Сенсорное развитие как предпосылки математического развития детей младшего дошкольного возраста
Ранний и младший возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Этот же период важен для совершенствования деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487707-1411752685.jpg)
Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста через использование развивающих игр Воскобовича.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в условиях организации этого процесса в игровой форме....