Проект " Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

                     Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела»

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта – творческий, социально-личностный, общественно-полезный

Срок реализации – одна неделя

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Ожидаемые результаты - демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.

Актуальность проекта:

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

План реализации проекта

Предварительная работа.

С детьми:

  1. С целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” ,”Подарок” (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой)
  2. Экспериментальная ситуация нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов.
  3. Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте

Взаимодействие с родителями:

- размещение информации по проекту в уголке «Для вас родители»

-индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов

-обогащение среды: подбор литературы, оснащение группы атрибутами розового цвета

- Объявление начале конкурса «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др. сердечек)

- Приглашение родителей на музыкально- спортивное мероприятие «Доброе дело питают и разум, и тело» совместно с родителями

- порекомендовать родителям просмотр всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью; трансляция фильма в нашей социальной группе.

Организация развивающей среды:

- Оформление «Стены Добрых сердец» за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»

- в книжном уголке художественная литература по проекту); русские – народные сказки о добре и зле.

- оформление группового помещения в розовых цветах (шарики, ленты, сердечки, бантики)

Каждое утро начинать с ритуала:

  1. Групповой сбор- совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?» Внесение записей в ЭКРАН ДОБРЫХ ДЕЛ.
  2. Гимн недели- «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»

1 день:

День улыбок и хорошего настроения

«Добро творить – себя веселить!»

Утро:

Утренняя зарядка под музыку Барбарики «Что такое доброта?»

Групповой сбор: обсуждение темы недели, беседа по прочитанному («Цветик - семицветик» В. Катаева), загадывание добрых желаний «Лети, лети, лепесток…»

Вечер:

- Мини концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение»

Художественное творчество. Рисование акварелью «Цветик – семицветик» (смешивание цветов)

НОД

1.Познаватльное развитие. ФЦКМ «Жизнь дана на добрые дела».

-учить быть сдержанными и доброжелательными,

- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения

-развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле

-углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о доброте и зле

- ребенок проявляет любознательность

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт

-усвоение общих способов действий, с помощью которых возможно решение проблем

-овладение основными культурными способами деятельности

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Индивидуальная работа

- Разучивание стихотворения «

Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова

- помочь понять и запомнить новое стихотворение

- обогащать социальный опыт

-развивать интонационную выразительность речи

- наличие познавательных и социальных мотивов

-владение ребенком языком

На прогулке

Русские- народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки»

- продолжать знакомство с русскими народными играми, правилами игры

- учить взаимодействовать в соответствии с текстом, правилами

- воспитывать доброжелательные отношения в игре

- умение ребенка работать по правилу

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

СОД (ребенок-родитель-педагог).

1.Музыкальное развлечения

«В гостях у улыбки и смеха» 10.00

2. Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию.

- Вызвать у детей хорошее настроение, радость общения

- Вызвать интерес к просмотра мультфильма

- в коллективной беседе прийти к пониманию содержания

-умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками.

- различает условную и реальную ситуацию

Чтение литературы

З. Ёжикова «Крот и его друзья»

- формировать представления о добрых поступках

- помочь понять смысловую нагрузку сказки

- привлечь к коллективной беседе по содержанию

-У ребенка развита любознательность, умение слушать и слышать

- сформирована культура общения (частично)-умение слышать товарища, е перебивать, участвовать в коллективной беседе

2 день:

День вежливости

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

«Доброе слово, что дождь в засуху»

Утро:

Батл: «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»

Вечер:

- Правила этикета- вежливые слова

-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)

НОД

- «Путешествие в страну Вежливых слов»

-Закреплять знаний правил вежливого общения.

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей)

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

- имеет собственное мнение, способен доказывать свою точку зрения

Индивидуальная работа

Беседа этического содержания «Правила поведения в играх».

- формировать культуру общения со сверстниками, представления о доброжелательности

- ребенок учится взаимодействовать со сверстниками

На прогулке

- разучить новую подвижную игру «Вежливые жмурки»

- развивать двигательную активность

- обогащать словарь вежливыми и добрыми словами

- Ребенок способен к самоконтролю

- соблюдает правила

- сформированы начальные представления о вежливости

СОД (ребенок-родитель-педагог).

-Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

-Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

-Художественно- эстетическое развитие. Лепка плоскостная с элементами декора. «Доброе сердце»

-Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

- умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат

Чтение литературы

В. Осеева «Кто наказал его». Этическая беседа по содержанию. Проблемная ситуация: Как исправить то, что натворил?

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

- способен слушать и слышать

- способен к самостоятельным умозаключениям

3 день:

День Души.

Живем душа в душу

Утро:

- Внести «Экран добрых дел»

«Лечим» книжки

- решение проблемных ситуаций «Если ты добрый, что ты сделаешь?»

Вечер

- игра- забава «Яблонька, наклонись, к доброму потянись, от плохого отвернись!»

-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)

- помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

НОД

1.Речевое развитие. «Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты».

Беседа о красоте души человека

Объяснить конкретно, что такое душа очень трудно. Я объяснила, что это маленькое облачко, прозрачное и невидимое, поэтому потрогать душу нельзя. И она никогда не умирает, а рождается с новым человеком. Душа помогает людям поступать хорошо

-Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

- ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

-достаточно хорошо владеет устной речью

Индивидуальная работа

Повторить слова переклички «Легко обидеть собаку…»

Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать выразительные средства, характерные для произведения.

- владеет языком как средством общения

- в перекличке проявляет культуру общения

На прогулке

Игра – экскурсия по территории детского сада «Идем дорогою добра» (совместно с инструктором по физо). Встречи с добрыми и злыми героями сказок, задания, подвижные игры, соревнования.

-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»

-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Развивать двигательную активность детей

- может контролировать свои движения и управлять ими;

- способен к волевым усилиям

- обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

СОД (ребенок-родитель-педагог).

Художественное творчество. Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги)

- с родителями: украшение группы к четвергу «Розовый день»

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

-Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

- умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат

- умеет взаимодействовать в процессе коллективной работы

Чтение литературы

чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа», беседа по содержанию

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- различает условную и реальную ситуацию

4 день:

День цвета- Розовый

Цветное платье на плечах, а добрая мысль к сердцу

Доброе дело питают и разум, и тело

Утро:

Игры нравственного содержания с Розовой шляпой добра!

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках

Вечер:

Игра «Сделай доброе дело»

Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

НОД

1. Проблема – в группе появляется грустный серый слон

1«Розовый слон» - просмотр м/ф, слушание песенки, этическая беседа по содержанию.

Рисование «Раскрасим слоника в розовый цвет»

2.Познавательное развитие «Что бывает розового цвета?» с мультимедийной презентацией «Чудеса природы»

- определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

-проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

-правильно

оценивают работу других правильно

оценивают собственную работу

-умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

Индивидуальная работа

Уход за комнатными растениями.

-учить взаимодействовать друг с другом

-способствовать сплочению, установлению доброжелательных отношений

- дети учатся взаимодействовать в паре

На прогулке

Игра малой подвижности «Добро и зло» (топаем – хлопаем)

-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

СОД (ребенок-родитель-педагог).

Спортивно- музыкальный досуг «Доброе дело питают и разум, и тело» 9.00 совместно с родителями

- Мультимедийная игра «Хорошие и плохие поступки» (вечер)

Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим дошкольного возраста.

- привлекать родителей к активному взаимодействию

- способствовать установлению доверительный, теплых отношений между участниками пед. процесса

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

--активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Чтение литературы

Закон доброты (Е. Андреева)

- помочь понять содержание

- ребенок способен к собственным умозаключениям

5 день:

День добрых дел

«За доброе дело берись смело»

«Доброе дело дороже богатства»

«Худо тому, кто добра не делает никому!

Утро:

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).

Вечер:

- КВН «Горящие сердца»

- Вручение детям медалей «Самому доброму»

-ухаживаем за комнатными растениями

НОД

Итоговая беседа «Жизнь дана на добрые дела»

Рисование «Добрые сердца» (тычок отпечатком резинового наконечника простого карандаша)

- Обобщить представления детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека

учить быть сдержанными и доброжелательными,

- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения

-развивать связную речь,

- обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Индивидуальная работа

Изготовление поделки «Подарок другу».

- способствовать установлению доброжелательных отношений

- дети учатся добрым поступкам

На прогулке

Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов)

Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

Формировать культуру общения.

- умеет соблюдать правила игры, опираясь на нравственные нормы поведения

СОД (ребенок-родитель-педагог).

1.Акция «Подарим друг другу частичку своей души» - подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада (нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.)

2. Конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др.) – подведение итогов)

-Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

-Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

- Продолжать учить ценить и уважать труд взрослых

- дети испытывают удовлетворение от результата своей деятельности

- умеют действовать коллективно на благо доброго дела

Чтение литературы

С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?».

-продолжать формировать представления о добрых и плохих поступках

- способен делать самостоятельные выводы

Результат проектной деятельности:

На заключительном этапе работы над нашим проектом был проведен КВН «Горящие сердца», выставка работ совместного творчества (дети, родители и педагоги) «Доброе сердце» и контрольная диагностика уровня сформированности культуры нравственных норм поведения, как показателей духовно-нравственного здоровья детей, которая производилась нами на основе тех же методик, критериев и показателей, что и при первичной диагностики.

В ходе проведения контрольного обследования нами были получены результаты, свидетельствующие об изменениях в формировании культуры нравственных норм, как показателей духовно – нравственного здоровья воспитанников данной группы. Следует отметить, что при повторном обследовании ответы детей приятно удивили: не было выявлено ни одного ребенка, который оставался без подарка». Это связано с тем, что эти дети пополнили ряды «предпочитаемых». Из наблюдения следует, что дети изменились, стали более отзывчивы и заботливы. Именно те дети, которых сверстники характеризовали как «добрый», «всегда играет вместе», «красивый», «делится игрушками», активно привлекают окружающих детей своими действиями, они с удовольствием откликаются на просьбы друзей о помощи, дружелюбно ко всем относятся.

Так же в отличие от результатов первичной диагностики, когда не все воспитанники Результаты показали, что при проведении целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела» у детей формируются духовно-нравственные качества личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы

Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...

Проект "Жизнь дана на добрые дела"

Проект направлен на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста....

Творческий проект «Жизнь дана на добрые дела»

В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим....

Проект "Жизнь дана на добрые дела"

проект по духовно-нравственному развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"

В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жи...

Проект "Жизнь дана на добрые дела"

Проект "Жизнь дана на добрые дела"...