Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яковлева Снежана Васильевна

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Цели:

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_razvitie_rechi.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Цели:

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Обогащение словаря: режим дня, микробы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Здоровье».

Чтобы попасть в страну «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

1 станция «Цветок здоровья»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

2 станция «Вкусное и полезное»

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, свекла, дыня, чеснок, капуста, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей - очень важен для зрения. Витамин В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире, печени трески, говяжьем печени, сливочном масле. Витамин С - черная смородина, капуста, редис, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра “Совершенно верно!”

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

3 станция Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

4 станция «Личная гигиена»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Беседа:

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей)

– Для чего это надо делать? (Ответы детей)

– Как попадают микробы в организм? (Ответы детей)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие помощники нам помогают, чтобы мы могли успешно бороться с микробами. Сейчас, а вам я загадаю загадки, а вы отгадайте отгадки.

Ускользает, как живое, Стоит Парашка —

Но не выпущу его, Держит чашку

Белой пеной пенится, Голову склонила,

Руки мыть не ленится. Носик опустила,

(Мыло) А из носика струится

В чашку чистая водица.

Резинка — Акулинка (Умывальник)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. Костяная спинка,

Губка Жесткая щетинка,

(Мочалка) С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Лег в карман и караулит (Зубная щетка)

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

 

5 станция «Чистые зубки»

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

6 станция «Добрые советы»

Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашей последней станции кто-то нам оставил письмо. Давайте, прочитаем это письмо. Вот послушайте.

Стихотворение «Добрые советы»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Вот и закончилась сегодняшнее наше путешествие в страну «Здоровье». Ребята, давайте пообещаем жителям этой страны, что мы будем ценить наше здоровье. Все вместе«Обещаем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...