Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна

    Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

    Цели:

    Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

    Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_razvitie_rechi.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в средней группе

    Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

    Цели:

    Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

    Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Предварительная работа: чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

    Обогащение словаря: режим дня, микробы.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Здоровье».

    Чтобы попасть в страну «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

    1 станция «Цветок здоровья»

    Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

    2 станция «Вкусное и полезное»

    Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

    Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

    Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

    Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

    Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

    - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, свекла, дыня, чеснок, капуста, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей - очень важен для зрения. Витамин В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире, печени трески, говяжьем печени, сливочном масле. Витамин С - черная смородина, капуста, редис, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок черничный пьет.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Игра “Совершенно верно!”

    Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

    4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    3 станция Физкультминутка "Обжора"

    Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

    Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

    Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

    Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

    Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

    И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

    Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

    Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

    4 станция «Личная гигиена»

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

    Беседа:

    – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей)

    – Для чего это надо делать? (Ответы детей)

    – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей)

    – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а какие помощники нам помогают, чтобы мы могли успешно бороться с микробами. Сейчас, а вам я загадаю загадки, а вы отгадайте отгадки.

    Ускользает, как живое, Стоит Парашка —

    Но не выпущу его, Держит чашку

    Белой пеной пенится, Голову склонила,

    Руки мыть не ленится. Носик опустила,

    (Мыло) А из носика струится

    В чашку чистая водица.

    Резинка — Акулинка (Умывальник)

    Пошла гулять по спинке.

    А пока она гуляла,

    Спинка розовая стала. Костяная спинка,

    Губка Жесткая щетинка,

    (Мочалка) С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.

    Лег в карман и караулит (Зубная щетка)

    Реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос.

    (Носовой платок)

    Белая река

    В пещеру затекла,

    По ручью выходит —

    Со стен всё выводит.

    (Зубная паста)

     

    5 станция «Чистые зубки»

    Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

    Рот откройте, улыбнитесь,

    Чистить зубы не ленитесь.

    Чистим верхние и нижние,

    Ведь они у нас не лишние.

    6 станция «Добрые советы»

    Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашей последней станции кто-то нам оставил письмо. Давайте, прочитаем это письмо. Вот послушайте.

    Стихотворение «Добрые советы»

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня.

    Следует, ребята, знать

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться–

    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты-

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    Ну, а если уж случилось:

    Разболеться получилось,

    Знай, к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Научись его ценить!

    Воспитатель: Вот и закончилась сегодняшнее наше путешествие в страну «Здоровье». Ребята, давайте пообещаем жителям этой страны, что мы будем ценить наше здоровье. Все вместе«Обещаем!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...