“Путешествуем и играем”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова-Чикрикова Нина Ивановна

Конспект интегрированного занятия (экология + математика+валиология) для детей старшего возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (экология + математика+валиология) для детей старшего возраста

“Путешествуем и играем”

Программное содержание: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Закрепить знакомые цвета, различие геометрических фигур. Дать детям элементарные сведения о своём организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (руки, ноги). Воспитывать доброе отношение к природе.

Ход занятия.

1. Дети стоят около воспитателя. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Какие вы все нарядные, красивые. Улыбнитесь.

А теперь послушайте загадку:

“Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку” (заяц
)

Правильно, эта загадка про зайчика.

Воспитатель: Сегодня, по дороге в садик я повстречала зайца Степашку. Степашка потерялся.  Злой волшебник заколдовал дорогу в лес. Он не может найти свою семью. Дети поможем найти семью зайке?

Дети. Конечно, Степашка, мы тебе поможем.

Воспитатель. Дети посмотрите, какой зайка?

Дети. Пушистый, мягкий, длинные уши, быстрые ноги, любит морковку, капусту.

2.Дидактическая игра “Найди форму”. Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. А теперь задание: дорисовать предмет. Дети придумывают и дорисовывают разные предметы. А потом называют, что получилось. Из круга – солнышко, из квадрата – телевизор, из прямоугольника – тележка, из овала – зайчик, из треугольника – девочка.

Воспитатель. Ребята а как мы можем до лесу добраться?

2. Поедем в лес на поезде. Это что? (паровоз) А за паровозом что? (вагончики) Вагончики все разного цвета. Какого цвета вагончики? (дети отвечают) А чего не хватает у вагончиков? (колёс) Дети, колёса надо подобрать по цвету, а то без них мы не сможем поехать. Дети подбирают колёса по цвету (пробки) Какой формы колёса? Все правильно подобрали колёса к вагончикам. Какой поезд из вагончиков получился? (длинный). Сколько вагончиков? (8). Теперь нам можно отправляться в путь. А чтоб не было скучно ехать, споём песню.

Все вместе. “Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесную сказку компанию ребят”.

Воспитатель Приехали мы с вами в сказочную страну. А тут лесные звери приготовили нам задания. Лиса сидит на пенечке с корзинкой.

3. Дидактическая игра «Посади цветок» В синей полянке семена цветов все квадратные, зеленой полянке все семена прямоугольные,  на розовой поляне  семена цветов остальные фигуры.

5. Мы приехали  на сказочную поляну. Что вы здесь увидели? -Домик.

-(Комнатные растения)

Кто сидит под растениями?

-(Зайчата)

Ну вот и нашлась семья Степашки.

Как называется это растение? (Роза). Какое это растение? (высокое) Какого цвета листья? (тёмно-зелёные, по краям зубчики). Какой формы листья? (треугольные). Какой заяц здесь сидит? (большой) Это папа.

А это растение как называется? (Герань). Какого цвета листья? (светло – зелёные). Какой формы листья герани? (круглые). Какое растение ниже: герань или роза? (Герань) Герань приятно пахнет. Это лечебное растение. А кто сидим около герани? (Мама). А почему вы решили, что это мама? Она ниже папы.

А это что за растение? (Фиалка). Какое это растение? (Самое низкое). Какие листики? (тёмно-зелёные). Какой формы? (Круглые, но по величине меньше герани). Цветы белые. Кто сидит около фиалки? (сестрёнка Степашки). Какая она? (Самая маленькая). Степашка очень обрадовался, что нашлась его семья, и он познакомился с растениями.

Расскажите семье зайчат, как надо ухаживать за растениями.

 Ответы детей. Поливать растения под корешок,
Умывать их, опрыскивать.
Да, дети, растения дышат, им нужен воздух, забота, любовь.

А теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра “Зайцы ”

Десять серых зайцев Дремали под кустом,

Двое вдруг сказали : «Вон человек с ружьем».

Двое закричали: «Давайте убежим»

Двое прошептали:«Давайте помолчим»

Двое предложили:«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:«Он может сделать «Бах» ?»

«Бах» выстрелил охотник, Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев пустились на утек.

У маленькой сестренки зайчика болит лапа. Как же помочь зайчику?

6.  Заходить доктор Айболит!

Доктор Айболит: Здравствуйте дети!

  Дети, кто это? Доктор Айболит.

Доктор Айболит, дети у нас стараются не болеть.

Доктор Айболит: А чем вы  занимаетись  чтобы не болеть?

Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, выполняем обширное умывание, ходим на занятия в бассейн, смазываем оксалиновой  мазью нос, ходим по ребристой доске, делаем дыхательную гимнастику, ежедневно гуляем. Соблюдаем правила личной гигиены.

Альберт: “Надо с детства закаляться,

Чтоб здоров ты был весь год
Чтобы к доктору являлся
Если только позовёт

Воспитатель. Ребята Доктор Айболит принес нам мешочек. Давайте узнаем что же лежит в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек».

Доктор Айболит: молодцы ребята. А теперь  посмотрите на  свои ноги. Для чего нужны ноги?

(Чтобы бегать, прыгать, ходить).

Воспитатель. Ноги – это кости, суставы, мыщцы.  При помощи мышц ноги легко сгибаются. Присядьте, встаньте, согните одну ногу, другую. (Дети выполняют).

Доктор Айболит предлагает ощупать и осмотреть руки. Для чего нужны руки? (Рисовать, брать игрушки, кушать, играть).

Воспитатель: Согните одну руку, затем другую. Руки тоже легко сгибаются. У рук тоже есть мышцы, суставы и кости.

Доктор Айболит:  рукам, ногам нужно относиться бережно. А если мы не будем бережно относиться к рукам и ногам, что может случиться?

Дети.  Сломать, сильно ударить.

Воспитатель. Правильно говорите ребята.

 Необходимо бережно относиться к своему организму для сохранения здоровья.

А теперь с Айболитом сделаем физкультминутку.

«Зайчики и ветерок»

1. Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Скок-да-скок, скок-да-скок -
Это заинька-дружок.

2. Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг,
Наш весёлый белый зайка, прыг да прыг, прыг да прыг,
Скок-да-скок, скок-да-скок -
Зайка скачет на лужок.

3. Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Бедный зайка наш продрог…
Раз — и спрятался в сугроб!

Заключение. Ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли зайчику найти свою семью. Ребята к зайцам тоже пришли сегодня гости.

Домашние животные братья зайцев кролики.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"

Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму в...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...