" В театре"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трофимова Ольга Николаевна

Знакомство детей с Чувашским Государственным театром оперы и балета, приобщение детей к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « В театре».

Цель:

  • Познакомить детей с Чувашским Государственным театром оперы и балета
  • Познакомить с правилами поведения в процессе посещения театра
  • Приобщить детей к национальной культуре
  • Способствовать развитию эстетического вкуса

Материалы: Фотографии с изображением Чувашского Государственного театра оперы и балета. Запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта», - «Гимн красоте»; отрывок из «Лебединого озера». Иллюстрация «Балерина».

Ход занятия:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр? Что значит театральное искусство? Кто такие актеры? Какие представления бывают в театре? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Хотите, я расскажу вам все по порядку? Слушайте! / показывает фотографию Чувашского Государственного театра оперы и балета/. Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну дом, как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Может быть кто – то из вас догадался, что это за дом?

Правильно, это театр. Но театров в нашем городе много. А как называется этот театр? А находится он в красивейшем месте нашего города, на берегу залива. Чувашский Государственный театр оперы и балета с  удовольствием посещают взрослые и дети. В нем трудится самый большой творческий коллектив.  Как вы думаете, ребята, люди каких профессий трудятся в театре. Да, здесь трудятся люди разных творческих профессий, от актера до режиссера, от гримера до декоратора. А теперь, ребята,  давайте поиграем в словесную игру « Я начну, а ты продолжи».

Подсказывает актерам текст -  …суфлер.

Играют в спектаклях - … актеры.

Ставит спектакли - …режиссер.

Гримирует актеров для роли - …гример.

Готовит декорации - …декоратор.

Отвечает в театре за свет - …осветитель.

Представьте себе, в большом зале собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.

Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под нее петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.

Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз : белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепая.

Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы…У нее были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать – так говорит сама Иоланта.

…В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звезд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

А Иоланта ему отвечает: «Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет». Красота для слепой девушки – это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И все же она очень хочет видеть.

Сейчас вы услышите беседу юноши и девушки.

Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Как же общаются между собой актеры?  / ответы детей/. Вы услышите музыку и пение под нее двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету» из оперы «Иоланта».

Знаете ли вы кто сочиняет музыку? /ответы детей/ Да, композитор.

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский./ показывает портрет композитора/.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнает отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет ее защитником.

Ребята, кто из вас догадался, почему этот театр называется театром оперы и балета. Верно, в нем можно посмотреть не только оперы, но и балет.

Что такое балет? Балет, как и опера, спектакль под музыку.

На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под нее танцуют.

Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал ее тот же композитор – Петр Ильич Чайковский.

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек  в  лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.

А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц…И обязательно добро победит зло.

Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? Это тонная гибкая девушка, в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя. Танцуя, балерина часто становится на цыпочки./рассматривают иллюстрацию «Балерина»/

Когда вы будете слушать музыку из балета, постарайтесь представить себе танцующую балерину – лебедя.

 Итак, слушайте. /звучит запись отрывка из «Лебединого озера»/

Представьте себе: В тенистом лесу – озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.

Представьте себе, что вы артисты балета. Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит./Детям раздаются ленты, шелковые платки/.

Предлагаю повторить движения за мной, а затем придумывайте свои.

Итак, мы узнали сегодня о Чувашском Государственном театре оперы и балета, в котором есть, кроме взрослых постановок и детские «Приключения доктора Айболита» (П. Изотов);  «Щелкунчик» и другие. Кроме этого театра, есть и другие хорошие театры. Но с ними мы познакомимся в следующий раз. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Большой театр»

На театральной площади,

                          колоннами белея,

Большой театр гостей зовет,

                          репертуар расклеен.

Балет и оперу смотреть

                          зовут меня афиши –

Чудесной музыки аккорд

                          уже как будто слышу.

В театре роскошь, красота

                          алеет бархат в ложах  

Здесь любят взрослые бывать,

                           да и детишки тоже.

Большой театр известен всем –

                           у нас и за границей,

В театре с мамой я была.

                           Мне белый лебедь снится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

        Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...