"Верный выбор-сделай сам"
план-конспект занятия на тему

Устинова Марина Никоноровна

трениг для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского муниципального района РТ

Сценарий

Экологического тренинга  для родителей

«Верный выбор сделай сам»

                                                                       Подготовили воспитатели:

   Устинова Марина Никоноровна

   Барабанова Нина Александровна

                                                                                     

        

г. Нижнекамск, 2018 г.

Цель: совершенствование знаний родителей  в сфере профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ.

Задачи:

1. Обучающие:

- обучить родителей дошкольников приемам выхода из конфликтных, небезопасных ситуаций, даже при давлении из вне, то есть умение сказать «нет»; обучение детей готовым речевым формам отказа друзьям или незнакомым людям путем упражнений;

- способствовать обучению родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; знакомству с особенностями общения, системой поощрения, воспитания самостоятельности и ответственности, организацией безопасного поведения ребенка в компании сверстников и на улице, организацией активного детского досуга и т.п.;

- создать информационное поле по профилактике наркопотребления.

2. Развивающие:

- развить социальные навыки и улучшить общую социальную компетентность с помощью тренинговых упражнений.

3. Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к сохранению своего здоровья;

- поддержать родительскую решимость в освоении пошаговой технологии профилактики наркомании.

Форма проведения:

- игровые: деловые коммуникационные;

- дискуссионные: дискуссия, мозговой штурм.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Материал и оборудование: ватманы (3 шт.), маркеры (красный и синий), мяч, экран, компьютер, презентация.

Предварительная работа: беседа с родителями на тему: «Что вас интересует по проблеме наркомании?»; «Особенности формирования подростковой наркозависимости»; «Почему наркомания считается психическим заболеванием?» Анкетирование с родителями.

Ход мероприятия:

(Участники тренинга сидят полукругом в музыкальном зале.)

Ведущий: Добрый день! Сегодняшний тренинг, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. Мы сели в круг, потому что в кругу нет ведущей фигуры, все равны. Приветствие участников тренинга (игра).

Игра «Меня зовут».

Игра проводится следующим образом: каждый участник по кругу произносит имя своего правого соседа с эпитетом комплиментом, который начинается на первую букву его имени. Например: Таня – талантливая, Виктор – великолепный рассказчик, Игорь – исключительно умный и т.д.

Нашу игру, мне, хотелось бы начать с притчи.

Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.

В чем заключалась эта хитрость? (Ответы родителей.)

На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

Ведущий: Сегодня речь пойдёт о наркотиках и наркотических веществах.

Наркотики – это вещества, которые оказывают сильное влияние на психику человека, вызывают привыкание и зависимость на физическом и психологическом уровне.

Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.                

Употребление наркотических средств и других психоактивных веществ является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Распространение наркомании и токсикомании в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Средний возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. Просматривается тенденция к постоянному снижению возраста ранних проб психоактивных веществ.

– Как вы думаете, на какие две основные группы делятся наркотики?

– Химические и растительные по происхождению.  

– Правильно, они  оказывают  прямое  воздействие  на  головной  мозг  и нервную  систему  в  целом,  и  приводят  к  ранней  смерти.  

Ведущий: На слайде  3 вопроса, нужно выбрать правильный вариант ответа (он может быть один, или  несколько).

1.         Как вы думаете, какие наркотики действуют на психику человека?  Опий, морфин, героин, кокаин, эфедрон, и др.

2.        Какие наркотики  вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет. Гашиш,  анаша,  марихуана и  др.

3.        Какой наркотик приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил. Экстази.

    Также существуют различные токсические вещества:  

1.  Разные растворители, лаки, краски.  

2.  Снотворные лекарства.  

3.  Лекарства, вызывающие галлюцинации.  

4.  Алкоголь и табак.              

А сейчас, мы, с вами проверим ваши знания через  игровые задания:

Игра  «Ассоциации».

Вам необходимо всем выйти и встать в круг.  Также нам понадобится мячик. Я поочередно буду кидать мячик со словами «наркомания», «наркотики», «зависимость». Вам надо к этим терминам назвать слова - ассоциации.

(«Наркомания» - наркоманы, шприц, ложка, болезнь, кокаинизм, морфинизм, токсикомания, пристрастие, полинаркомания, зеленый омут, белая чума, медленная смерть, белая смерть, чума двадцатого века, болезнь века…

«наркотики»- гашиш,  анаша, марихуанна, экстази, героин, опий, морфин, табак, адское зелье, белая отрава, белый яд, кайф, медленная смерть, дурман…

«зависимость»- страх, смерть, боль, ломка, потребность, нужда, кабала...)      

 Игра «Закончи пословицу».

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 4) Забота о здоровье лучшее…. (лекарство)

 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 7) Здоровье дороже….  (денег, богатства)

 8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

11) Горьким лечат, а сладким…. (калечат)

12) Здоровому всё…. (здорово)

13) Добрый человек здоровее…. (злого)

14) Здоровье не купишь – его…. (разум дарит)

15) Заболеть легко – вылечиться…. (трудно)

Игра «Портрет» (совместное творчество родителей).

На чистом листе ватмана в порядке очереди участники  рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Ведущий: Таким образом, главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости - разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, сколько последствий социальных. Для подростков особенно актуально мнение не медицинских экспертов, но их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период, а также приобретение подобных знаний посредством собственного опыта. Благодарю вас,  за активное участие в нашем тренинге. И в заключение хотела бы закончить наш тренинг притчей о бабочке.

Притча о бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Список использованной литературы

  1. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6). Санкт Петербург: Детство-пресс, - 2013.
  2. Волоков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Москва: Педагогическое общество России, - 2002.
  3. Гусева Н.А. Профилактика наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт Петербург, - 2001.
  4. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка. Методическое пособие. Казань: ЗАО “Новое знание”, - 2002.
  5. Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург, - 2015.

Приложение 1

Анкета для родителей

№ п/п

Утверждение-вопрос

Верно

Неверно

Не знаю

1

Лёгкие наркотики безвредны

2

Наркомания – это преступление

3

Наркотики повышают творческий потенциал

4

Наркомания – это болезнь

5

У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков

6

Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент

7

Наркомания излечима

8

Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию»

9

Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них

10

Наркоман может умереть от СПИДа

11

Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления

12

По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотик или нет

13

Наркоман может умереть от передозировки

14

Продажа наркотиков не преследуется законом

15

Наркомания неизлечима

Список использованной литературы

  1. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6). Санкт Петербург: Детство-пресс, - 2013.
  2. Волоков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Москва: Педагогическое общество России, - 2002.
  3. Гусева Н.А. Профилактика наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт Петербург, - 2001.
  4. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка. Методическое пособие. Казань: ЗАО “Новое знание”, - 2002.
  5. Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург, - 2015.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"

Новогодний праздник для детей старшей, подготовительной группы с чудесами, волшебными превращениями,сказочными героями....

Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."

Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

Помогите Федоре вернуть посуду

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...

Верный выбор сделай сам

сценарий экологического тренинга для родителей...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...