Дидактическая игра "Кто чем питается?".
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

ЦЕЛИ:

*Закрепить знания детей о разных видов питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

*Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам.

*Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние-дикие, хищные-травоядные).

*Учить видеть сходство и различия между разными группами животных, знать повадки, среду обитания.

*Развивать логическое мышление, уметь отстаивать свои суждения, умение приспосабливаться к природе: через приспособление к окружающему.

ХОД ИГРЫ:

*В игре участвуют двое и более детей. Поочередно, по загадке воспитателя, игроки находят соответствующую картинку с изображением животного, за правильный ответ- фишка. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек.

*Дети поочередно берут по одной коробочке с изображением животного и находят для него соответствующую коробочку с изображением корма, опираясь на собственные знания об особенностях питания разных видах животных. Выигрывает тот, кто больше соберет фишек за правильность выполнения задания.

*Воспитатель раскладывает коробочки, преднамеренно делая ошибки. Дети должны исправить ее и объяснить свое решение.

*Коробочки предварительно разделены на две части, и разложены на столе. Дети, делятся на две команды, и по сигналу воспитателя должны взять коробочку с изображением животного и соединить коробочку с правильным ответом. Побеждает та команда которая быстрее соберет правильные ответы.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...