Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) "Чудесное превращение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полякова Инга Александровна

Цель занятия:  Расширять опыт самостоятельного экспериментирования детей старшего дошкольного возраста на примере изготовления домашнего пластилина для лепки

Задачи:
Образовательные:

- Создать условия для знакомства детей с процессом приготовления теста для лепки;

- Формировать  умение планировать и осуществлять свою деятельность по  алгоритму

- Продолжать формировать умение измерять объем сухих веществ и жидкостей.

Развивающие

- Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

- Развивать познавательную активность;  диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать ответыумение делать выводы по результатам экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

- Формировать инициативу, самостоятельность, умение планировать свою деятельность и оценивать результаты.
- Продолжать формировать навыки организации рабочего места.

- Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы, умение работать с партнерами .

Материалы и оборудование: 
1.Для каждого ребенка:

- передник
- емкости с мукой и солью;
- емкости с водой;

- емкости с  растительным маслом
- емкости для замешивания теста;
- пластмассовые ложечки;

-карточки-подсказки работы в лаборатории

-карточки с рецептом теста для каждого ребенка

 Коробка от Фиксика, в ней   5 банок: с солью, с водой, с маслом растительным, мукой, пустая ; 4 пустые миски;  салфетки, 8 пар перчаток резиновых  (размер S ), пищевой краситель, шприц, клеенка, схема-алгоритм изготовления соленого теста для каждого ребенка, карточки-подсказки работы в лаборатории

Предварительная работа: изучение свойств пластилина, песка,  муки, соли; просмотр  мультфильмов, снятых с пластилиновыми фигурками ; дидактическая игра «Что звучало?»

Технологии

Здоровьесберегающая (речь с движением); личностно-ориентированного взаимодействия;  исследовательской деятельности; мнемотехника, ИКТ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Количество участников: 8 детей

Место проведения:  группа

Цель занятия:  Расширять опыт самостоятельного экспериментирования детей старшего дошкольного возраста на примере изготовления домашнего пластилина для лепки

Задачи:
Образовательные:

- Создать условия для знакомства детей с процессом приготовления теста для лепки;

- Формировать  умение планировать и осуществлять свою деятельность по  алгоритму

- Продолжать формировать умение измерять объем сухих веществ и жидкостей.

Развивающие

- Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

- Развивать познавательную активность;  диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать ответыумение делать выводы по результатам экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

- Формировать инициативу, самостоятельность, умение планировать свою деятельность и оценивать результаты.
- Продолжать формировать навыки организации рабочего места.

- Способствовать формированию у детей умения работать в малых группах, учить договариваться в ходе совместной работы, умение работать с партнерами .

Материалы и оборудование: 
1.Для каждого ребенка:

- передник
- емкости с мукой и солью;
- емкости с водой;

- емкости с  растительным маслом
- емкости для замешивания теста;
- пластмассовые ложечки;

-карточки-подсказки работы в лаборатории

-карточки с рецептом теста для каждого ребенка

 Коробка от Фиксика, в ней   5 банок: с солью, с водой, с маслом растительным, мукой, пустая ; 4 пустые миски;  салфетки, 8 пар перчаток резиновых  (размер S ), пищевой краситель, шприц, клеенка, схема-алгоритм изготовления соленого теста для каждого ребенка, карточки-подсказки работы в лаборатории

Предварительная работа: изучение свойств пластилина, песка,  муки, соли; просмотр  мультфильмов, снятых с пластилиновыми фигурками ; дидактическая игра «Что звучало?»

Технологии

Здоровьесберегающая (речь с движением); личностно-ориентированного взаимодействия;  исследовательской деятельности; мнемотехника, ИКТ

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звуковой сигнал «Помехи» на экране телевизора

Появляется Фиксик на экране. «Привет, ребята!  Мне срочно нужен пластилин для студии пластилиновых мультфильмов.

Пластилин нужен именно сейчас, вы можете мне помочь?»

Фиксик Я прислал вам в коробке  банки, догадайтесь зачем

Воспитатель

Как вы думаете, для чего нам это Фиксик прислал. Связь с ним прервалась… Надо самим справляться

Что в этих бутылочках?

Что хотел Фиксик?

Посмотрите, может, еще что-то есть?

А что это? Что здесь написано?

Рецепт найден, можно пройти в лабораторию

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Воспитатель

Давайте  перед работой немного разомнемся

Раз- мы встали, распрямились

Два- согнулись, наклонись

Три- руками три хлопка

а четыре- под бока

пять руками помахать

шесть на место сесть опять.

Я забыла, а зачем мы пришли в лабораторию?

А теперь Раз, два, три – пару найди

Подумайте, что вам нужно взять (чем вы будете измерять воду, сухие вещества)

Договоритесь, кто будет брать сухие вещества, кто жидкие  из пары.

Проверьте по карточкам, все ли вы взяли? Все вещества есть на вашем столе?

Воспитатель Внимательно посмотрите на карточку и делайте все, как там написано.

С чего вы начнете?

Наберите целую ложку муки, вот так (показывает), сделайте так же. Покажите (проверить у каждого ребенка) А вам сколько ложек надо набрать?

Воспитатель  помогает тем, кто обратился за помощь; поощряет самостоятельные действия

Получается у вас пластилин? Попробуйте  сделать что-нибудь (скатать шарик, колбаску) Получается?

Воспитатель Как  нам сделать пластилин цветным?

Для этого есть специальные  пищевые красители. Вытрите руки Наденьте перчатки. Я пока вам накапаю по несколько капель на тесто, а вы  аккуратно перемешайте.

Вот наш домашний пластилин.

Появляется Фиксик.

  Я наладил связь. Как ваши дела? Вы изготовили домашний  пластилина?  Как вы его сделали?

Очень хорошо. Вы проверили мой рецепт и теперь я могу передать пластилин на студию пластилиновых мультфильмов Пришлите мне его, пожалуйста До свидания, ребята!

Воспитатель Фиксик убежал. Пластилин мы сделали. А вы знаете адрес Фиксика? Как же мы отправим ему пластилин?  Я предлагаю, давайте сложим пластилин в коробку и поставим опять в шкаф, откуда мы ее забрали. Фиксик сам ее заберет.  Понравилось вам трудиться в лаборатории?

Что вам  понравилось, а что  было трудно?

А теперь уберем лабораторию. Вечером вы сможете уже самостоятельно сделать пластилин по карточкам и слепить то, что вам захочется

Дети играют в группе

Да. Дети предлагают варианты:

(взять из группы, сходить с магазин, принести из дома).

Дети выясняют, что пластилина в группе нет. На месте пластилина стоит незнакомая детям коробка

Дети ее открывают и видят закрытые бутылочки, пустые миски

Дети трясут банки, чувствуют, что в некоторых что-то есть. Открывают их, находят соль, воду, масло, муку

Соль, мука, вода, масло растительное

Чтобы мы сделали  пластилин…

Дети находят на крышке  коробки с обратной стороны  рецепт-схему

Дети рассказывают, что им нужно для изготовления домашнего пластилина по схеме.

Дети вспоминают правила работы в лаборатории (на мольберте по схемам)

Работать аккуратно.

Не мешать друг другу

Не брать ничего в рот

Если рассыпал, позови взрослого , возьми сметку

Поработал – убрал

дети выполняют гимнастику

Дети разбиваются на пары по желанию.

Воспитатель с детьми проходит к столам.

Дети самостоятельно организуют рабочее место. Надевают передник, берут миски, ложки, миски с мукой, солью, водой  и ставят себе на парту

У каждого карточка-схема изготовления домашнего пластилин

с муки

4 муки

Дети самостоятельно по карточкам приготавливают тесто

берут 4 ложки муки и высыпают в емкость для приготовления теста;
- 1 ложку соли;
1 ложка растительная масло
- добавляют в полученную смесь воду 3 ложки

- все перемешивают и замешивают руками домашний пластилин

ответы детей

предположения детей

Дети надевают перчатки. И смешивают краситель с тестом

Ответы детей

Вывод :чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду, масло

ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....