проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа) на тему

Пархатская Ольга Николаевна

проект "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект17.85 КБ
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

старшая группа № 8

Выполнила:

Пархатская О.Н.

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой,  когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это лук, укроп. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Сроки реализации проекта:  с 21 ноября – 22 декабря.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей

 Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

1 этап:

Рекомендации по созданию плана огорода;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука, укропа (форма, цвет, размер);

Посадка лука; укропа

Наблюдение за всходами;

Уход за луком, укропом  (необходимость в поливе, свете).

Практическая часть:

Выращивание лука; укропа

Представление информации о луке и укропе  «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука, укропа  в пищу)

Для родителей демонстрация выращенного лука;

Представление информации о пользе лука, укропа

Составление дневника наблюдений за ростом растений.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

Результат:

  1. Научить детей сажать лук, укроп  и ухаживать за ними, познакомить с условиями их содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука и укропа  зимой.

  1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука и укропа  в комнатных условиях как в контейнере с почвой.
  2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: 

наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука, укропа».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают  лук и укроп полезны , их надо есть, чтобы не болеть. Дети  искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений.

Результаты проекта.

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения.

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.

Зелень укропа крайне полезна для организма, обусловлено это богатым составом продукта. В ней есть множество витаминов (групп А, В, С, Е), минеральных веществ (кальций, железо, фосфор) и масел. Регулярное употребление свежей зелени активизирует процессы кроветворения. Магний и аскорбиновая кислота, которые содержатся в составе, способствуют быстрому усвоению железа. В результате кровь постоянно обогащается кислородом, которые распространяется по всем клеткам тела.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике»

старшая группа № 8

Выполнила:

Пархатская О.Н.

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой,  когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это лук, укроп. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Сроки реализации проекта:  с 21 ноября – 22 декабря.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей

 Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

1 этап:

Рекомендации по созданию плана огорода;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука, укропа (форма, цвет, размер);

Посадка лука; укропа

Наблюдение за всходами;

Уход за луком, укропом  (необходимость в поливе, свете).

Практическая часть:

Выращивание лука; укропа

Представление информации о луке и укропе  «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука, укропа  в пищу)

Для родителей демонстрация выращенного лука;

Представление информации о пользе лука, укропа

Составление дневника наблюдений за ростом растений.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

Результат:

  1. Научить детей сажать лук, укроп  и ухаживать за ними, познакомить с условиями их содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука и укропа  зимой.

  1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука и укропа  в комнатных условиях как в контейнере с почвой.
  2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: 

наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука, укропа».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают  лук и укроп полезны , их надо есть, чтобы не болеть. Дети  искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений.

Результаты проекта.

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения.

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.

Зелень укропа крайне полезна для организма, обусловлено это богатым составом продукта. В ней есть множество витаминов (групп А, В, С, Е), минеральных веществ (кальций, железо, фосфор) и масел. Регулярное употребление свежей зелени активизирует процессы кроветворения. Магний и аскорбиновая кислота, которые содержатся в составе, способствуют быстрому усвоению железа. В результате кровь постоянно обогащается кислородом, которые распространяется по всем клеткам тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....