Материал по теме: "Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.

На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, в группе, в музыкальном зале, на прогулках, на экскурсиях, что способствует выявлению способностей у  детей.

Целью работы нашего детского сада является повышение качества и эффективности образовательного процесса, через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

  1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
  2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
  3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
  4. организация работы с детьми и их родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.

В группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики (различная мозаика, паззлы) ; уголок сюжетно-ролевых игр разной направленности , уголок книги, центр по экспериментированию, уголок природы, ИЗО центр, центр музыкального развития, центр театрализованного развития, уголок дежурных.

Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:

  1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
  2. Организация информационной среды для родителей ,совместная проектная деятельность.
  3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).

Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.

    Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Таблица мониторинга

Мониторинго вые  параметры

Показатели

Инструментарий

методы

Группа

Частота исследовани

й

Ответствен- ные

История развития ребенка

Соматическое        состояние здоровья детей

 Анкеты, мед.карта

Анкетирование родителей, Изучение мед.

карты

младшая подгруппа

При поступлении ребенка в

ДОУ

Медсестра, воспитатель

Адаптация детей в ДОУ.

  • поведение;
  • характер засыпания;
  • характер общения.

Листы адаптации,

журналы приема.

Наблюдение за

ребенком в адаптационный период.

В течение

адаптационно го периода

Медсестра,

воспитатель

Личностные качества

Интегративные качества

Диагностические задания по Программе «от рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Наблюдение за ребенком, задания.

Все подгруппы

Октябрь, апрель

воспитатель

Физически развитый», овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные

возрасту

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Освоение

Образовательные области

 

образовательно й программы

«Социально-коммуникативное»

Диагностические задания по Программе «от рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Наблюдение за ребенком, задания.

Все подгруппы

Октябрь, апрель

воспитатель

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

Физическое развитие»

Готовность ребенка к обучению в школе

Личностные качества

Диагностические задания по Программе «от рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой.

Наблюдение за ребенком, задания

Старшая подгруппа

Октябрь, апрель

воспитатель

Освоение образовательной программы

Специальная готовность к обучению в школе

«Тесты        Керна        -

Йрасека»

«Срисовывание точек» 2.«Рисование человека» 3.«Копирование письменных букв»

Тестовые задания

«Что мне нравится в школе»

Н. Г. Лускановой,

«Степень психологической зрелости»

С. А. Банкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников. Организация работы со способными детьми и их родителями.

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. Бебель      Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...