Календарное планирование на неделю в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Данное планирование  отражает недельную работу с детьми в средней группе по теме "Собираем урожай в саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen-noe_plan-nie._tema_ned.sobiraem_urozhay_v_sadu.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

в средней группе

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Поместить в уголке природы муляжи фруктов.

Использование чудесного мешочка.

Разместить в группе плакат «Фрукты»..

Побеседовать с родителями о предстоящей выставке, убедить принять активное участие.

Тема недели: «Собираем урожай в саду»

Цель:  закрепление и расширение знаний  детей  о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Понедельник, 24 сентября 2018 г.

I половина дня

Артикуляционная гимнастика «Бегемот» - продолжать развивать лицевые мышцы.

Беседа «Что в корзинке лежит» -рассмотреть муляжи фруктов, закрепить их называние и обобщающее понятие.

Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - продолжать развивать внимание.

Игровое упражнение «Яблоко»-познакомить с правилами игры и разучить их.

П/игра «Круг-кружочек»-закрепить умение ходить в кругу с изменением направления .

Фархат, Юля- проговаривание чистоговорок.

НОД

ФЦ КМ. «Фрукты» (Вераксы стр 65)

Продолжать знакомство с фруктами, учить описывать фрукты, сравнивать их. Развивать логическое мышление. Обогащать словарь детей прилагательными.

Физкультурное.  По плану инструктора по физ-ре.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке-отметить изменения, полюбоваться красотой осенних листьев.

П/игра «1,2,3- к дереву беги»-. Упражнять в ориентировки на участке, упражнять в беге с ускорением.

Качание на качелях- соблюдение правил безопасности.

Стас, Артем-закрепить геометрические формы.

II  половина дня

Гимнастика после сна «Ветерок», босоножие.*

Словесная игра «Назови ласково» --упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Предложить трафареты «Фрукты»- развивать графические навыки, умение узнавать и называть фрукт по  силуэту.

Чтение  детям «Как варить компот» Г.Юдина (Вераксы стр 71)-показать детям полезность фруктов, подчеркнуть возможность готовить из них разные блюда..

Пальчиковая игра «Печка»- продолжать развивать моторику, речь (активизировать название фруктов)

СИДД в кукольном уголке.

  • Артикуляционная гимнастика и гимнастика после сна проводятся в течении всей недели ежедневно не меняясь.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

в средней группе

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Предметные картинки «Фрукты»

Муляжи фруктов

Внести в уголок природы «Киви»

Тема недели: «Собираем урожай в саду»

Цель:  закрепление и расширение знаний  детей  о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Вторник, 25 сентября 2018 г.

I половина дня

Труд в природе: определить с детьми растения, которые необходимо полить, учить правильному уходу за комнатными растениями.

Д/игра «Куда что положить?»-упражнять детей в сортировке овощей и фруктов, закреплять названия.

Игровое упражнение «Яблоко»- закрепить правила игры.

Артикуляционная гимнастика-продолжать развивать артик. аппарата.

Ксюша , Лиля- закрепить счет, сколько фруктов на тарелке.

НОД

ЛЕПКА «Фрукты»  (Колдина стр12).

 Учить лепить предметы овальной и округлой формы, предварительно рассмотрев фрукты. Развивать моторику рук и пальцев. Развивать навыки работы с пластилином.

МУЗЫКА Занятие 2.

Познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изменения в характере музыки;

знакомство с осенней песней-прослушать, помочь понять характер песни, начать разучивать.

Прогулка

Наблюдение за рябиной продолжать учить замечать изменения в природе. П.игра «Хитрая лиса»- учить действовать по сигналу, упражнять в беге в рассыпную.

Игры с песком и выносным материалом- продолжать воспитывать самостоятельность.

Арина – закрепить понятия «маленькие» и «большие».

II  половина дня

Д/игра «Лето в деревне»-продолжать развивать внимание, закреплять название овощей и фруктов.

Знакомство с фруктом киви-рассмотреть фрукт. Отметить необычность внешнего вида фрукта, его вкуса, рассказать о пользе

Игра «Забывчивый покупатель»-упражнять в описании фруктов.

Предложить раскраску «Фрукты»-развивать графические навыки, умение определять фрукт по силуэту и подбирать соответствующий ему цвет.

Пальчиковая игра «Апельсин»- разучить новую игру, развивать мелкую моторику.

СИДД на ковре с большим строителем.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

в средней группе

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Внести в группу плакат «Фрукты и ягоды»

Предметные картинки овощей и фруктов.

Муляжи овощей и фруктов, кастрюля и корзина.

Тема недели: «Собираем урожай в саду»

Цель:   закрепление и расширение знаний  детей  о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Среда, 26 сентября 2018 г.

I половина дня

Рассматривание плаката «Фрукты и ягоды»-закреплять названия, обобщение, обобщающие понятия..

Пальчиковая игра «Апельсин» -  закреплять текст, развивать моторику.

Игра на внимание «Что перепутано?» - закрепить знания о том, что где растет (в огороде, в саду).

Д/игра «Что изменилось?» -продолжать развивать внимание.

П/игра «Круг кружочек» - продолжать закреплять умение ходьбы в кругу.

НОД

ФЭМП: №3 «Сравнение по длине и ширине (с 14 Помораева)                Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному положению.

Физкультурное по плану инструктора по физ-ре.

Прогулка

Наблюдение за тучами-рассмотреть осенние тучи, их цвет, форму.

П/игра «Солнышко и дождик»- учить слушать команды воспитателя, выполнять действия по сигналу; развивать внимание.

Упражнять в прыжках «Перепрыгни через ручей»-правильно отталкиваться.

Игры с песком и выносным материалом.

Стас, Антон -закрепить обобщение понятия.

Андрей, Милена- закрепить слова антонимы.

II  половина дня

Игра «Чудесный мешочек» -развивать тактильные ощущения.

Словарная игра «Скажи наоборот» - продолжать развивать речь.

Настольная игра «Мои первые слова» -учить отвечать на вопросы небольшим предложением, опираясь на картинки.

Игра «Назови фрукт такой формы» - развивать внимание, умение отыскивать фрукт заданной формы, закреплять его названия.

Игровое упражнение «Яблоко»- закрепить выполнение упражн-ия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»-развивать игровое общение, отражать в игре реальные действия продавца овощного

магазина и покупателя.

Игры детей за столами с различными конструкторами по выбору- развитие конструктивных навыков.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

в средней группе

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Сюжетная картина «Собирают урожай в саду»

Участие родителей в ежегодной ярмарке.

Тема недели: «Собираем урожай в саду»

Цель:  закрепление и расширение знаний  детей  о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Четверг, 27 сентября 2018 г.

I половина дня

Беседа на тему: «Что мы видим в огороде и в саду?»-продолжать развивать речь, закрепить название овощей, обобщающее понятие.

Проговаривание чистоговорок- продолжать отрабатывать чистоту речи.

Экскурсия на ярмарку- рассказать и показать  ярмарку. Вызвать интерес к представленному на ярмарке, порадовать покупками.

П/игра «Делай так»- отрабатывать навык выполнения действий по показу.

НОД

Конструирование из строителя «Забор вокруг фруктового сада»  

(Парамонова стр 13).

Закреплять название деталей строительного материала (кубик, кирпичик). Учить изменять при необходимости высоту или длину забора. Формировать пространственные представления.

Милена, Аслан- закрепить геометрические фигуры.

Музыка «Осенние песни»

Разучить песню «Желтые листочки»

Знакомство с хороводом «Огородная хороводная» -учить движения в кругу, запоминать их очередность.

Продолжать развивать внимание, слух.

Прогулка

Наблюдение за листопадом – учить замечать красоту окружающей природы, разобраться почему падают листья.

Игра «Найди красивый листок»- продолжать развивать внимание.

П/игра «Карусели»-учить детей двигаться с ускорением, не наталкиваться друг на друга во время игры.

II  половина дня

СОД «Волшебная бусинка» -познакомить с разнообразием бусинок, рассмотреть цвета, форму, размеры, рассортировать по признакам; развивать моторику, сенсорику.

Д/и «Назови одним словом» -  формировать умение обобщать, продолжать развивать логическое мышление,

Предложить пазлы- воспитывать усидчивость, развивать внимание.

Игра на внимание «Из чего сварили?» - развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Театрализация сказки «Репка» (пальчиковый театр) - обучать умению действовать пальчиковой куклой, менять голос в соответствии с выбранной куклой, способствовать общению.

СИДД в уголках по желанию.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

в средней группе

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Внести альбом «Овощи-фрукты»

Иллюстрации фруктового сада.

Народные загадки о фруктах и овощах в картинках.

Овощи и фрукты для игры.

Беседы с родителями о предстоящем собрании –выяснить о чем конкретном хотели бы услышать, что волнует.

Тема недели: «Собираем урожай в саду»

Цель:  закрепление и расширение знаний  детей  о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Пятница, 28 сентября 2018 г.

I половина дня

Беседа: «Зачем человеку фрукты?»-подвести к понятию о том, что фрукты и овощи содержат витамины необходимые для роста и здоровья детей и взрослых.

Д/игра «Чудесный мешочек»- продолжать развивать тактильные ощущения, закреплять название фруктов.

Пальчиковая игра по желанию детей.

Антон- артикуляционная гимнастика.

НОД

Развитие речи: «Фрукты»  (интернет ресурс)..

Закреплять знания детей о фруктах, упражнять в образовании прилагательных и употреблении их в речи, согласовывая их с существительными. Развивать звуковую культуру речи.

Сабрина, Стас -отработать навык рисования дерева.

Рисование: «На яблоне созрели яблоки»   (Комарова стр 25). 

Учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности, передавать особенности фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Развивать самостоятельность..

Прогулка

Наблюдение за солнцем –отметить изменения: солнце не такое теплое и яркое, дать понятие осеннее солнце.      П/игра:  «Мы веселые ребята»- учить детей соблюдать правила игры, действовать после сигнала, создать положительный настрой.

Игры детей с выносным материалом.

-

 

Лена, Ксюша- закрепить обобщение понятия «фрукты» и «овощи».

II  половина дня

Развлечение «В гостях у бабушки загадушки»

Закреплять знания о фруктовом саде и огороде. Познакомить с народными загадками о фруктах.

Игра «Отгадай на вкус»- развивать вкусовые рецепторы, упражняться в назывании овощей и фруктов.

Рассматривание альбома «Овощи-фрукты»- закреплять обобщающие понятия.

СИДД в игровых уголках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...

Календарное планирование 1 неделя сентября средняя группа

1 неделя сентября, календарное планирование средняя группа...