Конспект Сюжетно-ролевой игры "Киностудия"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гладченко Ирина Александровна

План подготовки и конспект сюжетно-ролевой игры "Киностудия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinostudiya.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

"Киностудия".

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста социально - личностных качеств через сюжетно-ролевую игру "Киностудия".

Задачи:

- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на киностудии;

- формировать умение детей быть частью процесса, не нарушая его;

- развивать желание делать что-то полезное;

- формировать умение получать удовольствие от проделанной работы.

Предварительная работа.

1. Просмотр видео о профессиях на киностудии (оператор, режиссер, помощник оператора, гример, актер).

2. Беседа о профессиях.

3. Письмо на киностудию.

   Воспитатель с детьми пишет письмо на киностудию с просьбой о том, чтобы им прислали все необходимые предметы для того, чтоб снять кино.

Материалы и оборудование: коробка, громкоговоритель, видеокамера, хлопушка - нумератор, кисти и расчески, мягкая игрушка, таблички с названиями профессий.

Ход игры.

В группу входит сотрудник детского сада с коробкой:

-Ребята, вам посылка!

Воспитатель с детьми берет посылку:

- Ребята, помните, мы писали письмо на киностудию? это нам оттуда прислали все необходимое для того, чтобы мы сняли кино.

Воспитатель открывает коробку и по очереди достает все предметы.

-Это видеокамера. Ребята, для кого и для чего она нужна?

Ответы детей:

- Для кинооператора, с помощью видеокамеры снимается кино.

Воспитатель достает хлопушку:

- А это что? Для кого это нужно?

Ответ детей:

-Это хлопушка - нумератор. Она нужна для помощника кинооператора, она нужна для того, чтобы потом узнать, какой кадр снят сначала, а какой потом.

Воспитатель достает громкоговоритель:

- А это что, ребята?

Ответ детей:

-Это громкоговоритель, он нужен режиссеру, чтобы его все услышали и не мешали рабочему процессу.

Воспитатель:

-А что еще делает режиссер?

Ответ детей:

- Он помогает актерам сыграть сцену: подсказывает, как правильно встать, сказать, какую эмоцию показать.

Воспитатель:

- Режиссер руководит процессом киносъемки. Ребята, а что же делают актер?

Ответ детей:

- Они снимаются в кино, играют разные сцены.

Воспитатель достает из коробки кисти и расчески:

-А это что? И для кого это нужно?

Ответы детей:

- Это кисти и расчески. Они нужны для гримеров, чтоб наносить грим актерам и делать прически.

Воспитатель:

-Какие в молодцы, ребята! Все вспомнили. Давайте снимать кино. Про что мы с вами можем снять фильм?

Предложения детей (сказки, кукольный спектакль и т.д.)

Воспитатель:

- Ребятки, вы молодцы, у вас столько идей. А вот у меня есть другая идея! Скоро праздник 8 марта - праздник наших любимых мамочек. Давайте снимем кино, состоящее из ваших поздравлений мамам.

Дети: Да, давайте!

Воспитатель:

 - Сейчас мы с вами выберем режиссера, кинооператора и его помощника, гримеров и актеров.

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли, обращая внимание на характерные качества профессий. (Режиссер должен уметь дать совет актерам, руководить, гример должен быть аккуратным, хорошо рисовать, кинооператор быть внимательным и ответственным, помощник оператора - ловким.

Начинается съемочный процесс. Актеры встают в кадр, подходят гримеры, выполняют свою работу, далее режиссер дает советы актерам, возвращается на свой стул:

- Камера, мотор.

Кинооператор включает камеру, помощник оператора хлопает в хлопушку, актеры по очереди говорят поздравления, передавая игрушку. Воспитатель подсказывает детям в процессе игры.

Воспитатель:

Ребятки, какие же вы молодцы! Мы сняли половину нашего фильма. Теперь мы сделаем небольшой перерыв, а потом поменяемся, чтобы в кино снялись все. Вечером мы обязательно посмотрим на телевизоре, что у нас получилось, а на празднике мы покажем наше кино мамочкам!  

Вечером воспитатель с детьми снимают окончание и фильма. Сам фильм показывают мамам на утреннике «8 марта!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...