Проект "Этот славный День Победы!"
проект (подготовительная группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребёнка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берём на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_slavnyy_den_pobedy.docx66.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района  Алтайского края

ПРОЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Этот славный День Победы!»

Авторы:

 Гербер Любовь Алексеевна

воспитатель

 Романченко Юлия Анатольевна

воспитатель

Ломаченко Ирина Эрнстовна

(музыкальный руководитель)

Мирошниченко Оксана Витальевна

        (руководитель физ. воспитания)

Кулунда

2018г

Проект к 9 Мая в подготовительной группе«9 мая - День Победы»

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.

Типпроекта: краткосрочный (с 25.04. по 8.05.2018)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

      4. почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности:

  • оформление зала «День Победы,
  • оформление родительского уголка,
  • мини –музей  военной техники.
  • Выставка детских работ " Голубь мира", «Салют Дню Победы».
  • Просмотр диафильма " Дети войны".

Этапы реализациипроекта:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление стенда «Все для победы».

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, диаграмм, репродукций картин.

2. Просмотр фильма " Дети войны".

3. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", "Великие битвы", "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края" , «73 года как нет войны»

4. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев.

5. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин

6. Конструирование " Голубь мира", " Салют Дню Победы".

 7.  рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны;

8. слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».

9. подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

10. дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";" Флажки".

11. пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

12. физкультминутка « Армейская»;

13. сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

14.Дидактические игры:«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

  1. этап - заключительный.
  1. проведение праздника, посвященного Дню Победы;
  2. акция «Бессмертный полк»;

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
  • Папка-передвижка «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа в подготовительной группе «73 года как нет войны»


Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Интеграция областей: Музыка, Чтение художественной литературы,Физическая культура, Художественное творчество.
Литература:
Зенькович Н.А.  “Мальчишки в пилотках”. – М.: Молодая гвардия,  1986 г.
Митяев А.В. “Книга будущих командиров”. – М.: Просвещение1988 г.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображения¬ми памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке.

Ход

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”. 

Но так было не всегда. 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Памятник «Неизвестному солдату»). 
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить  иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. 
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – молдаване, во Франции – французы и т.д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. В этом году будем отмечать 70 лет Победе.
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.


Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – 70 лет- Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. 

Трубы поют, барабаны гремят – 
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля – 
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. 


Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа  «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Воспитатель:Великая Отечественная война -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель:Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Воспитатель:Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель:Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Воспитатель:22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель:Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель:Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель:Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Воспитатель:9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

        ПРИЛОЖЕНИЕ 4        

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

 Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.

Предшествующая работа:

беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений:А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра».

Рисование на тему «На границе».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).

Игровой материал.Игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.

Подготовка к игре:военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).

Спортивная эстафета: «Кто быстрее?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «У самой границы».

У самой границы в секрете, я зоркую службу несу,

- За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».

- Давайте, рассмотрим карту - схему, что на ней изображено? ( Застава).

- Что находится на заставе? (штаб, санчасть, плац, граница - на карте - схеме это красная линия).

А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.

- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)

- Кто командует пограничниками? (командир заставы)

- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу,

чтобы через нeё не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой,

чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.)

- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,

свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,

шпионами.

- Что делает пограничный патруль? (стоит в дозоре и охраняет границу)

- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то

изменится, сразу докладывают командиру)

- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).

А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)

Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.

Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.

Разведчики получают боевое "3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).

Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу.Прыжки через кубики высота - 20 см.,)

Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.

Задание «Помоги солдату»

Отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».

Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.

Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».

При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельно сюжетную игру детей, которые они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.

Воспитатель: Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль?

Дети: Из кубиков, стульев и лавок.

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.

Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше?

Дети договариваются, кто кем будет.

Воспитатель: А кто бывает на корабле, кому, что надо?

Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.

Воспитатель: А что ещё нужно?

Дети: Припасы продуктов и воды.

Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много.

Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.

Воспитатель: Что делает капитан?

Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный перёд!

Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря»

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.

Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину.

Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии.

Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии.

Через некоторое время команда возвращается на борт судна.

Капитан даёт команду по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К 9 МАЯ – ДНЮ ПОБЕДЫ


День Победы

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Обелиски
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский)

У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Старый снимок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

(С. Пивоваров)
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.

Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.

(С. Пивоваров)

Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я, молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья,
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.

Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли,

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берёт с собой меня.

9 мая

Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Медали

Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.

Праздничное утро
9 Мая!

Восторги и боль!
Поздравить тебя

С Днём Победы позволь!
Сирень, вишни, яблони

Брызнули цветом.
Всем, кто воевал,

Благодарны за это.
Счастливое утро –

Чудесный подарок!
Они отразили

На фронте удары.
С земли, с моря, с неба

Прогнали врага.
Всем память о предках

Светла, дорога.
Пускай на минуту

Умолкнут все речи...
И в память о них

Зажигаются свечи.

Праздник Победы
В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!
В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.
Сталинград, Москва, Варшава…
За отвагу – Орден Славы.
Столько званий и медалей
Вы, поверьте, не встречали!
Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.
Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили Победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.
Мир пусть будет на планете!
Счастья – взрослым,
Счастья – детям!

(Т. Лаврова)

Дедушкин рассказ
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!"
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

(А. Парошин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Нет праздника важнее»

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста        

Действующие лица: Ведущий, Василий Тёркин – взрослые; солдат, мама, сестра, 3 солдата - дети.

(Под фонограмму песни «День Победы» Д.Тухманова, сл. В.Харитонова,

мальчики и девочки  заходят в зал, выполняя перестроения с салютиками. В конце выстраиваются в шеренги.)

Ведущий:        Нет праздника важнее, чем славный день Победы,

                Семь десятков лет назад победили наши деды!

                Враги тогда хотели у нас всё отобрать

                И на земле на нашей хозяевами стать.

                Но прадеды и деды фашистов разгромили,

                Страну нашу родную от них освободили.

                Мы все очень гордимся, как деды воевали,

Как честь и как свободу для всех нас отстояли.

1 ребенок:Был великий день Победы

 Много лет тому назад.

 День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 ребенок:  Мы про славный день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 ребенок:  Сияет солнце в день Победы

                     И будет нам всегда светить.

                     В боях жестоких наши деды

                     Врага сумели победить.

4 ребенок:  Мы будем храбрыми, как деды,

                     Родную землю защитим,

                     И солнце яркое Победы

                     Мы никому не отдадим.

5 ребёнок:И в славный день весенний

Мы на парад идём,

В честь праздника Победы

Мы весело поём!

(Дети исполняют песню «9 Мая».)

(Дети присаживаются на стульчики.)

Ведущий: Я расскажу вам о войне

                   О подвигах друзей-солдат,

                   Чтобы осталась на земле

                   Святая память этих лет.

Началась война неожиданно, воскресным летним днём 1941 года, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.

Ведущий:На бой «святой и правый» наш народ звала песня «Священная война», написанная в первые дни войны.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей.

(Звучит песня «Священная война», муз. Александрова.

Ведущий:Эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была призывом к борьбе с врагом.

Ведущий:        Без объявления войны  враги на нас напали,

                И наши воины отважно  за Родину все встали!

                А матери и сёстры на фронт их провожали,

                Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

( Сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война»,  выходит мальчик в военной форме с рюкзаком  («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

Солдат:        Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

                Я вернусь с Победой в наш родимый край.

                Воин отвагой берёт города.

                Смелым, бесстрашным я буду  всегда!

Мать:        Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

                Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

                А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит.  Крестит сына.

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.

Сестра:        Вот тебе на память значок любимый мой.

                Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой!

(Прикалывает к гимнастёрке значок)

                И свою сестрёнку ты не забывай.

                Писать я буду письма, а ты мне отвечай.

(Обнимает брата.)

(Под  марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.)

Ведущий:В бой за Родину солдаты шли за шагом шаг.

        Верили в Победу свято – не сломил их враг.

        Погибали в мясорубке: фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских, ждал их страшный бой.

        За березы и пригорки, за родимый дом,

За Кавказ, Кубань и Волгу, за великий Дон.         

Ведущий: Как там было на фронте,

Каждый хочет узнать.

Кто о службе солдатской

Сможет всё рассказать?

 (Под музыку «На солнечной поляночке» в зал заходит Василий Тёркин.)

В.Тёркин: Кто на фронте парень бравый,

                   Кто в бою не подведёт?

                   Самый лучший запевала

                   Обо мне молва идёт.

                   В славно сшитой гимнастёрке

                   Вот он я – Василий Тёркин!

Ведущий: О тебе, солдат, слыхали,

Люди всюду говорят.

Все ребята непременно

Быть солдатами хотят!

В.Тёркин: В детский сад ваш самый лучший

Я пришёл, друзья, не зря.

 Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

(держит в руках конверт).

Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить. А задание это – отгадать загадки.
Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха
Что это за черепаха?  
(танк)

Словно небывалые чудесные цветы,
Приятели – зонтики с небесной высоты.
(парашюты)

Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она.
(подводная лодка)

Как называются наплечные знаки у военных?
Какие цвета нашего флага?
Как называется наша страна?
Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
Кто помогал раненым?
Чем награждали героев?

Тёркин:  С загадками всё ясно,

                 Здесь вы молодцы!

              Солдаты настоящие,

              Смелые бойцы!

              Всё узнать у вас хочу,

              Когда вы подрастёте,

              Кем вы станете тогда,

              По жизни кем пойдёте?

                

6 ребёнок: Кем будем мы, пока не знаем,

        О многом мы сейчас мечтаем,

        Хотим мы Родине служить

        И верными Отчизне быть!

7 ребёнок: Мечтают мальчишки

        Военными стать,

        Чтоб мир и покой

        На земле охранять.

(дети исполняют песню «Аты-баты, мы солдаты!» сб.Физ.праздники в д\саду стр.29)

Ведущий:        На войне, как на войне,

                В минуты передышки

                Солдаты пели и шутили,

                Порой читали книжки…

(Сценка «На привале».На импровизированной поляне в центре на пеньке сидит задумавшийся солдат В.Тёркин с книжкой в руках. Его обступили три товарища.)

1 солдат:Что ты, Вася, приуныл,  голову повесил,

        Почему ты загрустил, хмуришься, не весел?

 С прибауткой-шуткой в бой

        Ты ходил, дружочек,

        Что случилось вдруг с тобой,

        Вася-Василёчек?

2 солдат:        Не к лицу бойцу кручина,

                Места горю не давай.

                Если даже есть причина –

                Никогда не унывай!

В.Тёркин:        Что ж, не нужно унывать,

Хмуриться, сердиться.

        Выходи частушки петь –

        Будем веселиться!

Дети исполняют «Военные частушки».

Тёркин: Что ж, пора мне собираться,

              В путь-дорогу отправляться.

              С вами повидался я,

              С днём Победы вас, друзья!

(Под музыку Тёркин выходит из зала)

Ведущий: На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки. В войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они уходили в партизанские отряды, становились сыновьями полка, в тылу дети работали на заводах, помогали взрослым.

В небе солнышко сияет,

                        Боевой салют гремит.

                        Наша армия родная

                        Вражью силу победит!

Выходите песни петь,

Будем веселиться,

А потом ещё сильней

С врагами будем биться!

(Попурри военных лет)

Ведущий:Четыре года шла война,

        Пришёл и ей конец!

         И над Рейхстагом алый флаг

                Мы видим, наконец!

        Мы водрузили на Рейхстаг

                Наш советский, алый флаг.

                Этот флаг над миром реет,

                Он сверкает и алеет.

                Говорит всем алый флаг:

                «Побеждён жестокий враг!»

8 ребёнок:        Имя твоё неизвестно, солдат!

                Был ты отец, или сын, или брат,

                Звали тебя Иван и Василий…

                Жизнь ты отдал во спасенье России.        

9 ребёнок:  Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

                Вечный огонь на могиле горит,

                Звёзды салюта в небо летят,

                Помним тебя, неизвестный солдат!

                В день славной победы все скажут ребята:

Все:Большое спасибо российским солдатам!

Ведущий:

Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах. Но в наших силах сделать так, чтобы имена тех, кто воевал за Отечество, не были забыты. Давайте почтим память тех, кто не дожил до Дня Победы минутой молчания.

(Звучит метроном)

10 ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

 Великий Май, победный Май!

11 ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

12 ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

13 ребёнок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

(Игра «Салют»)

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, синего и белого цвета.

1-я часть: Звучит «Марш славянки». Дети с разноцветнымисалютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

2-я часть: Звучит «Майский вальс». Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть: Звучит  «Едут по Берлину наши казаки». Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"

Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Ведущий:        73 года, как нет той войны,

                73 года идут мирные дни!

                Ликовали земля и люди,

                Гремели залпы орудий.

                Радость огнями взлетала в небо.

                Победа! Победа! Победа!

Салют и слава Годовщине

                Навеки памятного дня!

                Салют Победе, что в Берлине

                Огнём попрала мощь огня!

(Попрать - победить, уничтожить.)

(Дети исполняют песню «Наследники Победы»)

Ведущий:        Ещё раз с днём Победы  вас мы поздравляем

                И неба мирного всегда от всей души желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...