Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Иллюзия»»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Норкина Оксана Анатольевна

Методические рекомендации к организации и  проведению сюжетно - ролевой игры "Салон красоты "Иллюзия""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к организации и проведению сюжетно – ролевой игры «Салон красоты «Иллюзия»» для детей старшего дошкольного возраста.

Вид игры: сюжетно – ролевая игра

Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, определяемые ролью, но и воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.

Задачи:

  1. Закреплять умение использовать игрушки самоделки (копии орудий труда

взрослых) не только по прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры.

  1. Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со

сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.

  1. Создать условия, позволяющие детям выразить в игре осведомленность о

трудовой стороне жизни взрослых.

  1. Привлечь детей к изготовлению игрушек – самоделок, задающих

содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию (аппарат для просушивания маникюра, косметические массажеры, солярий).

  1. Поощрять исполнять роли, раскрывающее особенности различных

профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать.

  1. Уточнить представление о женском стиле поведения.

Игровой материал: массажеры для косметических процедур, кварц для физиолечения, солярий, стиральная машина, зеркало, бритва безопасная, аппарат для просушивания маникюра, фен для сушки волос, бигуди, пеньюары, средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска для волос, косметика), каталог с прическами.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Главные роли: парикмахер, мастер по маникюру, массажист, косметолог, процедурная медсестра (солярий), врач.

Второстепенные роли: гардеробщик, прачка, уборщица, рабочий по ремонту оборудования, охранник, шофер, директор.

Парикмахер – предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.

Мастер по маникюру – распаривает руки, массажирует, подпиливает ногти, убирает заусенцы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.

Массажист – делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.

Косметолог – делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, обрабатывает кожу кремом, наносит макияж.

Процедурная медсестра (солярий) – выполняет процедуры по назначению врача или просьбе посетителя на разные части тела, обрабатывает солярий после каждого приема.

Врач – осматривает посетителей, назначает процедуры, рассказывает о правилах посещения солярия, массажного и косметического кабинета (принять душ, иметь простынки, тапочки, смену белья), беседует о самочувствии после процедур.

Гардеробщик – принимает одежду, выдает номерки.

Прачка – собирает грязные простыни, накидки, халаты, стирает в машине – автомат, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.

Уборщица – моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.

Рабочий по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы салона красоты, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.

Шофер – привозит оборудования, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения).

Директор – нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о постановках оборудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.

Варианты начала игры.

1-й вариант. Принять роль корреспондента, изучить мнение играющих о том, какой уход за своим телом и волосами они бы хотели получить. Объявить по радио рейтинг, сообщить об открытии салона красоты. Пригласить на работу в салон парикмахера, косметолога, мастера по маникюру и др.

2-й вариант. Объявить о том, что скоро состоится праздник – юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.

3-й вариант. Открыть курсы по обучению стрижке, маникюра, массажу с последующим устройством на работу.

Варианты окончания игры.

1-й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники временно распускают по домам (в группу).

2-й вариант. В салоне красоты будет проводится санитарная обработка, всем работникам рекомендуется срочно покинуть помещение.

Руководство игрой

  1. Обогащение содержания игры:

- приход комиссии из санитарно – эпидемиологической службы: рекомендации о кварцевании кабинетов, обработке оборудования специальным дезинфицирующими растворами;

- приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;

- приход сотрудника энергокомпании: обследование электропроводки, требование установить кабель – каналы.

2. Советы:

- открыть буфет, аптечный киоск;

- организовать продажу газет, журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.

3. Вопросы:

- что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?

- где можно выбрать образец маникюра?

- у меня проблема с кожей лица, к кому можно обратиться?

4. Проблемные ситуации:

- отключили воду, что делать? (Обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день);

- сломалась аппаратура, что делать? (Вызвать электрика, наладчика, программиста и т.д.);

- ребенок боится стричься, как быть? (Приобрести детские книжки и игрушки, ласково с ними разговаривать);

- в детском саду выпускной вечер, но родители не могут привести ребенка в парикмахерскую, что делать? (Договориться о выезде парикмахера в детский сад).

Советы воспитателю

  1. С детьми провести предварительную работу:

- экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера;

- встреча с парикмахером в группе (рассказ о своей работе, демонстрация каталога с модными прическами, стрижка детей, укладка волос воспитателю);

- экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за его работой, рассматривание оборудования;

- экскурсия в косметологический кабинет: наблюдение за процедурами (массаж, чистка лица, физиопроцедуры), рассматривание оборудования;

- экскурсия в солярий: знакомство со спецификой работы кабинета, рассказ медсестры о своей работе;

- беседа о труде парикмахера (стилиста), мастера по маникюру, косметолога, массажиста, работник солярия (формирование понятия о красоте, способах ухода за своим телом, мерах предосторожности);

- рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты – директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива);

- рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра;

- экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода з телом и волосами (шампунь, краска для волос, косметика), рассказ продавца о назначении той или иной продукции;

- игры:

д/и «Парикмахерская» (закрепление в речи названий профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения),

д/и «Составь узор для маникюра» (развитие воображение, формирование интереса к труду мастера маникюра),

д/и «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, косметолога, мастера по маникюру, массажиста и др.);

- драматизации:

«В парикмахерской» (творческое восприятие действий парикмахера и клиента),

«Стрижка льва» (имитация действий парикмахера);

- словесная игра «Чтобы быть красивой» (закрепление знаний о способах ухода за телом);

- конкурсы: стилистов (моделирование детьми причесок для кукол), художников (рисование эскизов с прическами и маникюров);

- рисование каталогов, вывесок;

- изготовление атрибутов для игры: фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, массажеры, солярий и др.);

- пошив униформы для клиента, стилиста, мастера по маникюру, косметолога, процедурной медсестры, гардеробщика, уборщика, охранника.

2. После окончания игры провести анализ игры:

- интервьюирование клиентов салона красоты: почему они посещают именно его, что нравится, а что нет;

- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

Список использованных источников

Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. М.: Айрис-пресс, 2009. 128с.

Горина Л.В. Дошкольная педагогика: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» / авт.-сост. Л.В. Горина, Ю.Ю. Колесниченко, И.В. Кошкина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. 92с.

Лыкова, И.А. Играют девочки гендерный подход в образовании / И.А. Лыкова. М.: Издательский дом «Цветной мир», 213. 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...