План по самообразованию
материал на тему

Пшёнкина Наталия Николаевна

В данной статье представлен план воспитателя по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий        МБДОУ

«Детский сад №1  «Золотой ключик»

_________Дорофеева Т.А.

План работы по самообразованию

воспитателя разновозрастной группы №1

МБДОУ «Детский сад №1«Золотой ключик»

Пшёнкиной Наталии Николаевны

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Мордово 2018

Цель работы:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данному вопросу.

Задачи:

  1. Изучение и анализ методической литературы по данной теме.
  2. Формирование картотеки потешек, загадок, обустройство театрального уголка, привлекая к этому родителей и детей..
  3. Применять полученные знания для работы с детьми.
  4. Обогащать чувства детей, воображение и речь, воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

 

 

                                                                           Планируемый результат:

1. Повышение профессионального уровня по данной теме.

2. Пополнение дидактического материала, материала для игр, театрального уголка.

                                     

                                                         

                                                    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этап плана

Формы работы

Сроки

Практический выход

  1. Организационный

Изучение и анализ

методической литературы

В течение года

-Подборка методической литературы,

- Выписки интересных идей, мыслей, практических целей

Изучение материалов в сети Интернет

Составление перспективного плана по данной теме.

Сентябрь-ноябрь

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. Создание картотеки загадок, потешек. Обустройство театрального уголка.

Формирование картотеки дидактических игр, потешек, загадок, сказок

Изготовление материала для игр, пополнение театрального уголка

  1. Основной

1. Диагностика уровня речевого развития ребенка.

2. Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребенка».

3. Театрализованная постановка.

4. Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»

Сентябрь

2018 года

В течение года

В течении года

В течении года.

Результаты диагностического исследования.

Разучивание и проговаривание потешек, применение потешек в режимных моментах.

Беседа с родителями «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

Инсценирование сказки «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Настольно- печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезанные картинки, лото, пазлы)

5 Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Февраль

Развлечение «Широкая Масленица»

6. Работа с родителями

В течение года

Консультация: «Почитай мне мама сказку, или с какими книжками лучше дружить.»

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

7.Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».

Апрель

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

  1. Заключительный

Обобщение опыта работы по теме самообразования,

Апрель, май 2019 года

Самооценка профессиональной деятельности

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования .

Май  2019 года

Создание презентации, выступление на м/о «Это интересно знать».

Разработка плана самообразования на новый учебный год

Май 2019  года

                                                                            Список литературы.

  1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
  2. Антология педагогической мысли Руси и Русского государства Xll-XII вв. М., 1985.
  3. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
  4. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
  5. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
  6. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
  7. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
  8. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М., 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...