Комплексно - тематическое планирование на период с 29.10.2018 г. - 02.11.2018 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Комплексно - тематическое планирование на период  с 29.10.2018 г. - 02.11.2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_oktyabr_-_noyabr.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  на период с 29.10.2018г. по 02.11.2018г.

Тема недели: «День народного единства!»   

Итоговое мероприятие:  Выставка детских рисунков

Подготовительная  группа «Бусинка»

Воспитатель Щепаняк О.В.                                 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник  29.10.2018г

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы недели и проекта.

Беседа: «Я люблю тебя, Россия»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к своей стране.

С Вовой, Артемом, Юлей:

Д/и: «Природа России»

Цель: закрепление названи птиц и животных, населяющих природную территорию России.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями.

Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Непосредственно образовательная деятельность  

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10        

  1. ФЦКМ

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся». Цель: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за собакой. Предложить детям вспомнить, что дети знают о волке, чем волк отличается от собаки Цель: закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных.

П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: метание предметов в горизонтальную цель, развитие глазомера, координации движений, ловкости.

Оля, Илья, Даша.

Беседа «Почему появляются бездомные животные» Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе.

Трудовая деятельность: сбор листьев с участка Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон  

12.20 -15.00

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: С. Романовский «На танцах»

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

15.00 - 17.30

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» Цель: обогащение  знаний детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

С Кириллом, Гришей вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади

Цель: формирование у детей интереса к продуктивной деятельности, формировать навыки трудовой культуры.

Изготовление пальчиковых кукол (Золушка, Фея, Мачеха и т.д.)

Цель: учить изготавливать театральную куклу, развивать творческое воображение, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

17.30 -19.00

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник  30.10.2018г

Утро 7.00 - 9.00

Гимнастика

Завтрак

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: развивать у детей чувство гордости за свою страну.

Игровое упражнение «Соберем ракеты» Цель: развивать умение составлять ракету из геометрических фигур следуя цифровой последовательности – с  Ваней, Артаком.

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

.

Непосредственно образовательная деятельность  

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10        

  1. ФЭМП

 Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

  1. Физкультура (по плану инструктора по физ.воспитанию).

Прогулка

10.50 -12.20

Наблюдение за пешеходом (Мы идем на праздник с флагами и цветами) Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, о правилах дорожного движения.

П/и «Стая», «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа:

развитие движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность - Артемом, Викой, Настей.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

Трудовая деятельность на  участке : Цель: очистка   дорожек от снега, очищать игрушки от  снега  и убирать на место после прогулки;

воспитывать у детей стремление поддерживать  порядок на участке ,  желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Вечер

15.00 – 17.30

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Д/и «Государственные праздники России» Цель: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России.

Заучивание стихотворений про осень с Алиной, Никитой, Мирославой, Юлей, Вовой.

 Цель: развитие связной выразительной речи у детей.

Изготовление заготовок для дерева мира.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости).

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность      

  1. Рисование

Тема: «Завиток» (декоративное рисование). Задачи: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками(типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Прогулка

17.30 -19.00

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подвижная игра «Автомобили» Цель: учить реагировать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 

Взаимодействие с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда  31.10.2018г

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Знакомство с предметами быта» Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Д/и «Опасно-неопасно»

Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных – с Ваней, Ильёй, Аней. 

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Д/и «Волшебные кубики»

Цель: обогащение знаний детей о признаках времени года «Осень».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Непосредственно образовательная деятельность  

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10                    

  1. Развитие речи:

Тема: «На лесной поляне». Задачи: Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей.

  1. Рисование

Тема: «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Материалы: альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши. Задачи: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, понял руку с флагом и т.д.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Прогулка

10.50 -12.20

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц»

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее – с Ульяной, Кириллом, Настей.

Продолжать «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Гимнастика пробуждения,  ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать».

Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, убирать на свои места, не ломать.

Вечер

15.00 - 17.30

Чтение: стихотворение «Листопад», «Осенний клад».

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 

С Никитой, Глебом, Ульяной С., Мирославой: упражнение «Скажи, наоборот» на употребление антонимов.

Изготовление дерева мира Цель: продолжать формировать сознание единства земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

С\р игра «Оденем, Лялю на зимнюю прогулку».

Цель: знание последовательности одевания, учить подбирать одежду по погоде.

Прогулка

17.30 -19.00

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями:

Выставочная композиция «Искусственное дерево мира для интерьера» (из гофрированной бумаги, фоамирана).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг  01.11.2018г

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о профессиях.

Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей о профессиях, о труде.

Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования – с Сашей, Ваней, Денисом, Максимом.

Рассматривание картинок «Профессии» Цель: понимать значимость профессии в жизни людей.

Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

«Деревья», «Осень»

Цель: стимулировать речевую активность детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10    

1. ФЭМП Демонстрационный материал: два набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года». Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 штуки для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами. Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2.   Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

10.50 -12.20

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

П/и «Пас», «Холодно — горячо»

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

С Юлей, Ульяной - индивидуальная работа: выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: воспитывать выносливость.

 

Исследовательская деятельность: воспитатель предлагает детям провести опыт с водой (Заморозить воду).

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Подготовка к обеду, сон

КНГ: Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Вечер

15.00 - 17.30

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение С. Городецкий «Первый снег», обсуждение.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года.

Заучивание стихотворений, небылиц, перевертышей с Юлей, Вовой, Ваней, Викой. Цель: развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.

Коллективная работа для  выставки рисунков

«Пока мы едины - мы непобедимы!»

Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества. Выставка рисунков.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка

17.30 -19.00

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

П/и  по желанию детей

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Взаимодействие с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница  02.11.2018г

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Виды общественного городского транспорта»

Цель: систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта

Игры: «Велосипедист», «Верите ли вы?»

 Цель: знакомство с элементарными правилами дорожного движения – с Глебом, Ваней, Настей, Викой

Беседа-игра по правилам дорожного движения.

Цель: знакомство с правилами поведения в городе.

Центр «Конструирование» - конструирование из кубиков, лего.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10  

1.  ФЦКМ

Тема:  «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Задачи/программное содержание: Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.

  1. Аппликация: «Праздничный хоровод»

Материалы: большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.

Задачи: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

  1. Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физ.воспитанию)

Прогулка

10.50 -12.20

Наблюдение за ветром

Цели: с помощью ленточек, вертушек определить направление ветра..

П/и «Самолеты» Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа:

«Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком – с Олей, Артёмом, Дашей, Настей.

Трудовая деятельность: уборка участка Цель: закреплять умения работать сообща.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Подготовка к обеду, сон

КГН

Цель: формирование умений  аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого.

Вечер

15.00 - 17.30

Закаливающие процедуры (обтирание водой); ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тетушки Совы»

 Цель: знакомство с транспортными дорожными знаками и их значением.

С Ваней, Ульяной, Алиной.

Д/и «Угадай, какой знак» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Детский мастер - класс: изготовление макета по ПДД Цель: обучение поэтапному изготовлению макета из бросового материала.

Работа с книгой в уголке грамотности:

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

 Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С/р игра: «Транспорт»

Прогулка

17.30 -19.00

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями:

Вопрос – ответ: «Знаете ли вы своего ребенка?» (индивидуально с каждым родителем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год

Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....

комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2018 - 2019 уч.год

Материал содержит планирование для подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год...

Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год

Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019  учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...