Мастер-класс (конспект) "Театрализованная деятельность"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Рочева Светлана Кимовна

Мастер-класс по Театрализованной деятельности с детьми разновозрастной группы, Мастер-класс для сотрудников детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_svetlana_kimovna.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день дорогие коллеги!

Тема моего сегодняшнего мастер класса: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

На примере моего мастер класса, я продемонстрирую вам какие методы и приемы я использую для развития творческой активности детей через театральную деятельность.

Я приглашаю вас принять активное участие, в моем мастер классе.

  1. Для создания хорошего настроения, мы с детьми начинаем с разминки – приветствия.

Давайте представим с вами, что мы очутились на маскараде и совершенно незнакомы. Примерьте пожалуйста маскарадные очки и представьтесь, передавая маску по кругу.

  1. Следующее упражнение проводится для эмоционального расслабления «Спой другу».

Педагоги стоят в кругу. Звучит всем известная мелодия, угадавшему название песни предлагается встать в круг и напеть песенку перед остальными гостями и участниками.

Ведущий: - расскажите о своих ощущениях. Какие чувства Вы испытывали, исполняя песню перед всеми? (страх, неуверенность, волнение).

- с чем это связанно?

Ведущий: вот это состояние страха провоцирует психологическую зажатость. Взрослому было страшно, неловко. Представьте, что испытывает ребенок? В такой ситуации он оказывается часто. Конечно, есть смелые, активные дети, но сколько робких, застенчивых, но по-настоящему талантливых детей.

Моя задача снять эту психологическую зажатость.

И в этом мне поможет игрушка «Чебурашка». А сейчас, эту же песенку спойте не гостям, а «Чебурашке».

 - что изменилось в ощущениях?

- почему игрушке исполнять песню легче?

Ваше внимание сконцентрировано на игрушке, а не на публике и есть возможность справиться с волнением и страхом.

  1. Следующее упражнение, для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем от природы скованны, зажаты. Это сказывается на их поведение.

Для снятия мышечного напряжения, я использую упражнение «Штанга».

Представьте, что вы штангисты, и перед вами лежит очень тяжёлая штанга.

Вы поднимаете ее, вам очень тяжело, ох как тяжело, еще немного поднимаем...»

Но вот вес взят, - вы сделали это, вы подняли штангу, наклонились. Руки устали, потрясите руками, расслабьтесь, отдыхаем.

  1. Переходим к следующему приему – упражнение на развитие памяти.

Память имеет важное значение в театрализованной деятельности. Дети должны хорошо запоминать материал.

Цель этого приема - развитие внимания и памяти.

Игра «Веселый зоопарк»

Дети шагают под веселую музыку, затем на команду зайчики – изображают зайчиков, на команду лошадь – ударяют ногой об пол и т.д

  1. Следующее упражнение на развитие воображения.

«Теневой театр»

  1. Упражнение пальчиковая гимнастика.

Чем активнее мы заставляем работать наши пальцы, тем лучше работает и развивается головной мозг. Цель упражнения развитие мелкой моторики.

Стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»

 - Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу ОХ!

Вот овощи спор завели на столе: Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла? ОХ?

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу, ОХ!

Накрытые крышкой в душном горшке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ОХ!

И суп овощной оказался не плох!

  1. Следующее упражнение «Волшебная коробочка»

Что такое мимика? – выражение лица, выражение эмоционального состояния.

  1. Переходим к приему упражнений на развитие пантомимы и жестов.

Что такое пантомима? Передача чувств и мыслей всем лицом и всем телом.

Цель – развивать выразительные движения тела и лица.

И в этом нам поможет платок.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители.

У меня в руках платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить:

 - бабочку, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, морскую волну, лису, человека у которого болит спина.

9.      Упражнение на развитие речи.

Речь неотъемлемая часть театрального искусства.

Добиться хорошей речи можно с помощью скороговорок

10,   Театр – Экспромтом.

  «Щи»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...

мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"

Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...