мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Мищанин Марина Геннадьевна

Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_puteshestvie_po_karte_.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г. Назарово Красноярского края

        Мастер - класс «Путешествие по карте»        

Средняя группа №8 «Тюльпанчик»

Подготовила:

Мищанин Марина Геннадьевна,

воспитатель

I квалификационной категории

Цель:  сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; научить переносить объекты на плоскость; познакомить с некоторыми условными обозначениями карты.

Слайд 1

С целью формирования первых пространственных представлений об объектах и явлениях окружающего мира, начиная со второй младшей группы, была организованная совместная с детьми работа по созданию макетов.

Слайды 2-6

Были изготовлены различные макеты: макет горницы,  скотного двора, макеты различных природных зон России (зоны тайги, арктической зоны), макет муравейника, перекрестка и др. Макеты оживлялись, населялись различными насекомыми и животными. Эти макеты использовались как в совместной деятельности с детьми (дидактические игры, НОД), так и в самостоятельной.

Слайды 7-14

Для того чтобы научить детей переносить объекты на плоскость, мы с детьми рассматривали игрушки животных с разных ракурсов, находили разные профили этих животных на рисунках,  раскрашивали их, соединяли линиями.

Слайды 15-21

Затем  дети рассматривали макет «Перекресток» сверху, определяя, какую форму имеют объекты макета, их взаимоположение. Затем дети изображали этот перекресток в различных техниках (рисование, аппликация).  

Слайды 22-26

Для того, чтобы познакомить детей с некоторыми условными обозначениями карты, мы изготовили дидактическую игру «Среда обитания», на карточках которой по мимо фотографического и схематического изображений экосистем было и картографическое. Расселяя животных по различным экосистемам, дети упражнялись в запоминании условных обозначений  карты.

Слайды 27-28

Так же нами были организованы ряд дидактических игр с наглядным пособием «Природные зоны Красноярского края»,  что также способствовало запоминанию условных обозначений карты.  

А теперь перейдем к практической части с теми дидактическими материалами, которые были использованы нами в работе с детьми:

  1. Работа с карточками в парах.

Задание: соединить линиям соответствующие профили животных.

  1. Работа с макетом в парах:

Задание: начертить схему макета (вид сверху) на листе бумаги.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Мастер-класс «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ»

Освоение организации проектно-экспериментальной деятельности с детьми для её последующего активного применения в практической деятельности педагогов....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»

Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по ...