Методическая тема 2018-2019 г.
методическая разработка (подготовительная группа)

                   Методическая тема:

 

«Формирование экологической культуры

 подрастающего поколения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая тема42.09 КБ
Файл metodicheskaya_tema.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

                   Методическая тема:

«Формирование экологической культуры

 подрастающего поколения»

Козлова И.И.

2018

«Чтобы беречь Землю, природу,

надо её полюбить, чтобы полюбить,

надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».

Сладков Артемий Николаевич

  Жизнь человека тесно связана с природой, которая всегда была для нее источником материальной и духовной силы. Но сегодня человечество столкнулось с множеством проблем, вызванных потребительским отношением человека к природе и связанными с низким уровнем образования населения.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и защищать природу, поднимать защитников природы, научить детей тщательно управлять богатством природы, культивировать экокультуру.

Научные оценки глобальной современной экологической ситуации не оптимистичны. Они заставляют задумываться каждого умного человека, который болеет за будущее своих детей, внуков, всей планеты. Именно поэтому так важно осуществлять экологическое воспитание, формировать личность, которая умеет жить в гармонии с природой, чувствовать себя ее частью, для которой нормой жизни является бережное отношение к ней. И начинать это следует с раннего детства. Исходя из актуальности обозначенной проблемы, со всей остротой встает вопрос об улучшении экологического воспитания и образования подрастающего поколения.

      В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

       Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

       Воспитание у детей с раннего детства ответственности  за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

     Проблема экологического образования сегодня волнует всех — ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

     Дошкольный  возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

      Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, школе, ближайшем природном и социокультурном окружении

Актуальность.

      Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой ребенок обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.       Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

           Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования.

 Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

       В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение.

       

Цель: Формирование  правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим и созидающим её, формирование отношения к себе как к части природы.

Задачи: 

  1. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  2. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  3. Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  4. Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  5. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Формы работы с детьми в процессе экологического воспитания и ознакомления с природой:

  • научность и доступность понятий;
  • наблюдения
  • интеграция;
  • непосредственная образовательная деятельность:
  • экологические сказки;
  • практическая деятельность в природе;
  • природоохранные акции;
  • исследовательская деятельность;
  • игровая деятельность;
  • выставки;
  • проведение экологических праздников и т.

План работы на 2018-2019 года.

Сентябрь

Работа с детьми

Беседы: «Как я провел лето», «Ранняя осень», «Как нужно себя вести в лесу".

Наблюдения: за погодой, за изменением природы, за растениями на участке. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», В. Бианки «Синичкин календарь», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «О И.С. Соколов-Микитов «Листопадничик», русская народная сказка «Вершки и корешки».

НОД:

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Золотая осень»

Аппликация: «Осенний ковер

Труд в природе: Уборка участка от опавших листьев

Дидактические игры: «Что в корзинку мы возьмем», «С какой ветки детки».

Эксперименты: Солнечные лучики.

Просмотр презентации: «Загадки осени», «Осенние явления».

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин».

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Экологическое воспитание», «Игры на прогулке»

Мастерилка: «Осенняя фантазия»

Праздник: «Осенний переполох»

Сотрудничество с сотрудниками

Праздник: «Осенний переполох»

Октябрь

Работа с детьми

Беседы:  «Золотая осень», «Хлеб всему голова»

Наблюдения: наблюдение за инеем, наблюдение за солнцем.

Чтение художественной литературы: Г. Скребитский «Четыре художника», М. Пришвин «Птицы и листья», В. Сутеев «Мешок яблок».

НОД:

Познавательное развитие: «Путешествие в осенний сад»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Поздняя осень».

Лепка: «Ёжик из природного материала».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Съедобное и несъедобное».

Эксперименты:  «Волшебные магниты»

Просмотр презентации: «Как животные готовятся к зиме».

Сюжетно – ролевая игра:  «Аптека».

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Золотая осень», «Прогулки осенью».

Смотр - конкурс: «Энергосбережение»

Сотрудничество с сотрудниками:

Досуг: «Осенняя сказка»

Ноябрь

Работа с детьми

Беседы:  «Хвойные деревья», «Как помочь зимующим птицам»

Наблюдения: за погодой, за хвойными деревьями, за птицами.

Чтение художественной литературы:  В. Бианки «Ночная тревога», И. Полуянов «Синичкина кладовая», С. Михалков «Первый снег».

НОД:

Речевое развитие:  Лиса с лисятами

Познавательное развитие: Зимующие птицы

Дидактические игры: «Кто, где, куда?», «Назови птицу», «Угадай по запаху».

Эксперименты: «Почему говорят «Как с гуся вода?» 

Просмотр презентации: «Зимующие птицы», «Поможем птицам зимовать».

Создание стенгазеты: «Зимой птицам трудно зимовать, мы поможем птицам»

Сюжетно – ролевая игра:  «Ветеринарная лечебница

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Ноябрь», «Птицы зимой»

Выставка совместных работ родителей и детей «Птицы – наши друзья».

Предложить родителям сделать кормушки.

Декабрь

Работа с детьми

Беседы:  «Зимушка - зима», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Наблюдения: за снегом, за флюгером, за кормушкой.

Чтение художественной литературы:  С. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»,

К.И. Чуковский «Ёлка», Н. Павлов  «Где зимуют почки», русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», С. Есенин «Белая береза»

НОД:

Познавательное развитие: Подземные богатства земли

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Зимние узоры на окнах

Аппликация: Снегирь и синичка

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом».

Эксперименты: Свойства воздуха

Просмотр презентации: «Кто где живет», «Вымирающие животные»

Создание красной книги

Сюжетно-ролевая игра: «Устроим праздник»

Проектная деятельность: «Зимушка-зима»

Сотрудничество с родителями:

Консультация: «Зима», «Игры зимой», «Чеснок и лук от семи недуг»

Смотр – конкурс: «Новогодняя фантазия» поделки из природного и бросового материала.

Сотрудничество с сотрудниками: проект «Зимушка-зима»

Январь

Работа с детьми

Беседы:  «Добрые дела», «Почему на улице мороз».

Наблюдения: за птичьими следами, за ветром, за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: Н.Н. Носов «На горке», В. Бианки «Книга зимы», «Стая птиц под снегом», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Зимовье зверей».

НОД:

Речевое развитие:  Зимушка – зима, зима снежная была

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Иней на деревьях

Дидактические игры: «Что, где, когда?», «Собери картинку» «Времена года». Эксперименты: Свойства снега

Просмотр презентации: «Зима в нашем крае».

Сюжетно – ролевая игра:  «Поликлиника»

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Зима», «Игры зимой»

Совместная работа родителей и детей: рисунков, поделок: «Зимняя сказка»

Сотрудничество с сотрудниками: Досуг: «Зимняя сказка».

Февраль

Работа с детьми

Беседы:  «Помоем природе», «Кто где живет»

Наблюдения: за снегом, за ветром, за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Февраль», Ф.И. Тютчев «Зима», В.И. Дал «Старик-годовик», русская народная сказка «Волк и лиса».

НОД:

Речевое развитие:  Домашние и дикие животные

Познавательное развитие: Животные полярных районов.

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование: Вертолет из ракушек.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери картинку», Эксперименты: Откуда берется ветер.

Просмотр презентации: «Как поссорились март и февраль»

Сюжетно – ролевая игра:  «Лесная аптека»

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Экспериментируем дома», «Игры на прогулке»

Мастерилка: «Зима в спичечном коробке»

Март

Работа с детьми

Беседы:  «Осторожно тонкий лед», «Комнатные растения»

Наблюдения: за снегом, за сосульками.

Чтение художественной литературы: Г.С. Скребицкий «На пороге весны», Н. Сладков «Веснушки», В. Бианки «Весенняя хитрость», русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»

НОД:

Речевое развитие: Птицы прилетели весну принеси

Познавательное развитие: Лес и человек

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Весенние ветки.

Конструирование: оригами «Грачи»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Времена года»

Эксперименты: «Музыкальный горох»,  «День и ночь».

Просмотр презентации: «Как вырастить огород», «Смена времен года»

Проектная деятельность: Зеленый мир на окне.

Сюжетно – ролевая игра:  «Зоопарк»,

Сотрудничество с родителями

Консультации: «Осторожно тонкий лед»

Викторина: «Хочу все знать»

Сотрудничество с сотрудниками:

Мастер – класс «Экспериментируем с детьми»

Апрель

Работа с детьми

Беседы:  «Зачем нужна вода», «Как сберечь воду», «Земля наш общий дом»

Наблюдения: за птицами, за скворечниками, за ручейками.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Апрель», В. Бианки «Великое переселение птиц на родину» Н. Надеждина «Дом в котором будет жить друг», русская народная сказка «Ручей и камень».

НОД:

Познавательное развитие: «Путешествие капельки»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Композиция с цветами и птицами.

Конструирование: оригами «Рыбки»

Дидактические игры: «Чей малыш», «Где спряталась вода»

Эксперименты: «Свойства воды», «Делаем радугу»

Просмотр презентации: «Вода – источник жизни», «Водоемы и их жители».

Сюжетно – ролевая игра:  «Подводный мир».

Сотрудничество с родителями

Консультации: «Как экономить воду», «Экологическое воспитание».

Смотр – конкурс:  «Спаси и сохрани»

Сотрудничество с педагогами:

Досуг: «Царица вода»

Май.

Работа с детьми

Беседы:  «Первоцветы», «Ядовитые растения».

Наблюдения: за солнцем, облаками, за первоцветами, за птицами, за деревьями.

Чтение художественной литературы: Тютчев «Люблю грозу в начале мая», В. Бианки  «У кого еще гнезда», «Как лиса барсука из дома выжила «Беспризорные», «Купание медвежат», Н. Сладков «Сушеные камни», русская народная сказка «Два мужика».

НОД:

Речевое развитие:

Познавательное развитие: Животный мир жаркх стран

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Комнатное растение

Конструирование: Зоопарк.

Дидактические игры: «Угадай что в мешочке», «Я знаю пять названий», «Назови растения», «Цепочка»

Эксперименты: «Может ли растение дышать»

Просмотр презентации: «Первые цветы», «Мы живем на одной планете»

Сюжетно – ролевая игра:  «Юные экологи»

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Первоцветы»

Акция «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада).

Сотрудничество с сотрудниками: сообщение «Что мы знаем об экологии



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

                   Методическая тема:

«Формирование экологической культуры

 подрастающего поколения»

Козлова И.И.

2018

«Чтобы беречь Землю, природу,

надо её полюбить, чтобы полюбить,

надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».

Сладков Артемий Николаевич

  Жизнь человека тесно связана с природой, которая всегда была для нее источником материальной и духовной силы. Но сегодня человечество столкнулось с множеством проблем, вызванных потребительским отношением человека к природе и связанными с низким уровнем образования населения.

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и защищать природу, поднимать защитников природы, научить детей тщательно управлять богатством природы, культивировать экокультуру.

Научные оценки глобальной современной экологической ситуации не оптимистичны. Они заставляют задумываться каждого умного человека, который болеет за будущее своих детей, внуков, всей планеты. Именно поэтому так важно осуществлять экологическое воспитание, формировать личность, которая умеет жить в гармонии с природой, чувствовать себя ее частью, для которой нормой жизни является бережное отношение к ней. И начинать это следует с раннего детства. Исходя из актуальности обозначенной проблемы, со всей остротой встает вопрос об улучшении экологического воспитания и образования подрастающего поколения.

      В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

       Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

       Воспитание у детей с раннего детства ответственности  за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

     Проблема экологического образования сегодня волнует всех — ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

     Дошкольный  возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

      Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, школе, ближайшем природном и социокультурном окружении

Актуальность.

      Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой ребенок обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.       Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

           Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования.

 Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

       В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение.

       

Цель: Формирование  правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим и созидающим её, формирование отношения к себе как к части природы.

Задачи: 

  1. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  2. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  3. Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  4. Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  5. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Формы работы с детьми в процессе экологического воспитания и ознакомления с природой:

  • научность и доступность понятий;
  • наблюдения
  • интеграция;
  • непосредственная образовательная деятельность:
  • экологические сказки;
  • практическая деятельность в природе;
  • природоохранные акции;
  • исследовательская деятельность;
  • игровая деятельность;
  • выставки;
  • проведение экологических праздников и т.

План работы на 2018-2019 года.

Сентябрь

Работа с детьми

Беседы: «Как я провел лето», «Ранняя осень», «Как нужно себя вести в лесу".

Наблюдения: за погодой, за изменением природы, за растениями на участке. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», В. Бианки «Синичкин календарь», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «О И.С. Соколов-Микитов «Листопадничик», русская народная сказка «Вершки и корешки».

НОД:

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Золотая осень»

Аппликация: «Осенний ковер

Труд в природе: Уборка участка от опавших листьев

Дидактические игры: «Что в корзинку мы возьмем», «С какой ветки детки».

Эксперименты: Солнечные лучики.

Просмотр презентации: «Загадки осени», «Осенние явления».

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин».

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Экологическое воспитание», «Игры на прогулке»

Мастерилка: «Осенняя фантазия»

Праздник: «Осенний переполох»

Сотрудничество с сотрудниками

Праздник: «Осенний переполох»

Октябрь

Работа с детьми

Беседы:  «Золотая осень», «Хлеб всему голова»

Наблюдения: наблюдение за инеем, наблюдение за солнцем.

Чтение художественной литературы: Г. Скребитский «Четыре художника», М. Пришвин «Птицы и листья», В. Сутеев «Мешок яблок».

НОД:

Познавательное развитие: «Путешествие в осенний сад»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Поздняя осень».

Лепка: «Ёжик из природного материала».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Съедобное и несъедобное».

Эксперименты:  «Волшебные магниты»

Просмотр презентации: «Как животные готовятся к зиме».

Сюжетно – ролевая игра:  «Аптека».

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Золотая осень», «Прогулки осенью».

Смотр - конкурс: «Энергосбережение»

Сотрудничество с сотрудниками:

Досуг: «Осенняя сказка»

Ноябрь

Работа с детьми

Беседы:  «Хвойные деревья», «Как помочь зимующим птицам»

Наблюдения: за погодой, за хвойными деревьями, за птицами.

Чтение художественной литературы:  В. Бианки «Ночная тревога», И. Полуянов «Синичкина кладовая», С. Михалков «Первый снег».

НОД:

Речевое развитие:  Лиса с лисятами

Познавательное развитие: Зимующие птицы

Дидактические игры: «Кто, где, куда?», «Назови птицу», «Угадай по запаху».

Эксперименты: «Почему говорят «Как с гуся вода?» 

Просмотр презентации: «Зимующие птицы», «Поможем птицам зимовать».

Создание стенгазеты: «Зимой птицам трудно зимовать, мы поможем птицам»

Сюжетно – ролевая игра:  «Ветеринарная лечебница

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Ноябрь», «Птицы зимой»

Выставка совместных работ родителей и детей «Птицы – наши друзья».

Предложить родителям сделать кормушки.

Декабрь

Работа с детьми

Беседы:  «Зимушка - зима», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Наблюдения: за снегом, за флюгером, за кормушкой.

Чтение художественной литературы:  С. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»,

К.И. Чуковский «Ёлка», Н. Павлов  «Где зимуют почки», русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», С. Есенин «Белая береза»

НОД:

Познавательное развитие: Подземные богатства земли

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Зимние узоры на окнах

Аппликация: Снегирь и синичка

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом».

Эксперименты: Свойства воздуха

Просмотр презентации: «Кто где живет», «Вымирающие животные»

Создание красной книги

Сюжетно-ролевая игра: «Устроим праздник»

Проектная деятельность: «Зимушка-зима»

Сотрудничество с родителями:

Консультация: «Зима», «Игры зимой», «Чеснок и лук от семи недуг»

Смотр – конкурс: «Новогодняя фантазия» поделки из природного и бросового материала.

Сотрудничество с сотрудниками: проект «Зимушка-зима»

Январь

Работа с детьми

Беседы:  «Добрые дела», «Почему на улице мороз».

Наблюдения: за птичьими следами, за ветром, за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: Н.Н. Носов «На горке», В. Бианки «Книга зимы», «Стая птиц под снегом», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Зимовье зверей».

НОД:

Речевое развитие:  Зимушка – зима, зима снежная была

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Иней на деревьях

Дидактические игры: «Что, где, когда?», «Собери картинку» «Времена года». Эксперименты: Свойства снега

Просмотр презентации: «Зима в нашем крае».

Сюжетно – ролевая игра:  «Поликлиника»

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Зима», «Игры зимой»

Совместная работа родителей и детей: рисунков, поделок: «Зимняя сказка»

Сотрудничество с сотрудниками: Досуг: «Зимняя сказка».

Февраль

Работа с детьми

Беседы:  «Помоем природе», «Кто где живет»

Наблюдения: за снегом, за ветром, за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Февраль», Ф.И. Тютчев «Зима», В.И. Дал «Старик-годовик», русская народная сказка «Волк и лиса».

НОД:

Речевое развитие:  Домашние и дикие животные

Познавательное развитие: Животные полярных районов.

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование: Вертолет из ракушек.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери картинку», Эксперименты: Откуда берется ветер.

Просмотр презентации: «Как поссорились март и февраль»

Сюжетно – ролевая игра:  «Лесная аптека»

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Экспериментируем дома», «Игры на прогулке»

Мастерилка: «Зима в спичечном коробке»

Март

Работа с детьми

Беседы:  «Осторожно тонкий лед», «Комнатные растения»

Наблюдения: за снегом, за сосульками.

Чтение художественной литературы: Г.С. Скребицкий «На пороге весны», Н. Сладков «Веснушки», В. Бианки «Весенняя хитрость», русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»

НОД:

Речевое развитие: Птицы прилетели весну принеси

Познавательное развитие: Лес и человек

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Весенние ветки.

Конструирование: оригами «Грачи»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Времена года»

Эксперименты: «Музыкальный горох»,  «День и ночь».

Просмотр презентации: «Как вырастить огород», «Смена времен года»

Проектная деятельность: Зеленый мир на окне.

Сюжетно – ролевая игра:  «Зоопарк»,

Сотрудничество с родителями

Консультации: «Осторожно тонкий лед»

Викторина: «Хочу все знать»

Сотрудничество с сотрудниками:

Мастер – класс «Экспериментируем с детьми»

Апрель

Работа с детьми

Беседы:  «Зачем нужна вода», «Как сберечь воду», «Земля наш общий дом»

Наблюдения: за птицами, за скворечниками, за ручейками.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Апрель», В. Бианки «Великое переселение птиц на родину» Н. Надеждина «Дом в котором будет жить друг», русская народная сказка «Ручей и камень».

НОД:

Познавательное развитие: «Путешествие капельки»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Композиция с цветами и птицами.

Конструирование: оригами «Рыбки»

Дидактические игры: «Чей малыш», «Где спряталась вода»

Эксперименты: «Свойства воды», «Делаем радугу»

Просмотр презентации: «Вода – источник жизни», «Водоемы и их жители».

Сюжетно – ролевая игра:  «Подводный мир».

Сотрудничество с родителями

Консультации: «Как экономить воду», «Экологическое воспитание».

Смотр – конкурс:  «Спаси и сохрани»

Сотрудничество с педагогами:

Досуг: «Царица вода»

Май.

Работа с детьми

Беседы:  «Первоцветы», «Ядовитые растения».

Наблюдения: за солнцем, облаками, за первоцветами, за птицами, за деревьями.

Чтение художественной литературы: Тютчев «Люблю грозу в начале мая», В. Бианки  «У кого еще гнезда», «Как лиса барсука из дома выжила «Беспризорные», «Купание медвежат», Н. Сладков «Сушеные камни», русская народная сказка «Два мужика».

НОД:

Речевое развитие:

Познавательное развитие: Животный мир жаркх стран

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: Комнатное растение

Конструирование: Зоопарк.

Дидактические игры: «Угадай что в мешочке», «Я знаю пять названий», «Назови растения», «Цепочка»

Эксперименты: «Может ли растение дышать»

Просмотр презентации: «Первые цветы», «Мы живем на одной планете»

Сюжетно – ролевая игра:  «Юные экологи»

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Первоцветы»

Акция «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада).

Сотрудничество с сотрудниками: сообщение «Что мы знаем об экологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год Содержание работы с учетом ...

Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...

планирование методической работы 2018-2019

план работы методического объединения младших групп на 2018-2019 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 2018-2019 г

Цель работы методического объединения -реализация образовательной программы ДОУ в рамках непрерывной образовательной деятельности.Основным направлением деятельности методического объединения является ...