Перспективное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
По пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 99.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие | ||||
Сентябрь 1 неделя. Тема: «День знаний» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4,5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И.А.Помораева В.А.Позина с.12. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Наоборот» Программные задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Развитие познавательных способностей. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов с.9 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Мы – воспитанники старшей группы» Программные задачи: дать детям возможность испытать гордость от того, что они стали старшие дошкольники; развивать коммуникативные компетенции; воспитывать стремление быть вежливыми, умение общаться со сверстниками. В.В. Гербова с.29 «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» | |||
Сентябрь 2 неделя. Тема: «Детский сад» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределе 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая короче и уже красной»); совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. И.А.Помораева В.А.Позина с.14 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Большой - маленький» Программные задачи: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.12 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Детский сад». Программные задачи: поговорить о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду); показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, т.к. в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться; развивать коммуникативные компетенции. О.В.Дыбина с.28. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | |||
Сентябрь3 неделя. Тема «Игрушки» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева В.А.Позина с.16. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Превращение» Программные задачи: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был - будет», «был - стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.14 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Игрушки». Программные задачи: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушках»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. И.А.Морозова М.А. Пушкарёва с.33. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Сентябрь4 неделя. Тема: «Деревья» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева В.А.Позина с.16. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Схема превращения» Программные задачи: Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.17 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Деревья». Программные задачи: закрепить умение распознавать лист, плод определённого дерева; уточнить знания о форме кроны дерева; познакомить с методом определения возраста дерева по кольцам. Развивать связную речь, обратить внимание на звуковую культуру речи; отчётливо и внятно произносить звуки «р», «ш» в скороговорках. Активизировать словарь, учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопросы. Конспект прилагается . | |||
Сентябрь 5 неделя. Тема: «Домашние птицы» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представление о геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление. И.А.Помораева В.А.Позина с.17 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Лед – вода» Программные задачи: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.18 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Домашние птицы». Программные задачи: познакомить с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы – птицам. И.А.Морозова М.А. Пушкарёва с.55. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Октябрь1 неделя. Тема: «Человек и его тело. Гигиена.» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, еще короче... самый короткий (и наоборот); закреплять представления об объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по признакам. И.А.Помораева В.А.Позина с.18 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Движение тела человека» Программные задачи: Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела. Развитие умения находить противоположности. Развитие познавательных способностей. Е.Е. Крашенинников О.Л. Холодова с.14 «Развитие познавательных способностей дошкольников» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Организм человека» Программные задачи: дать представление о строении собственного тела; побуждать детей к высказыванию, закреплять навык правильного построения и употребления сложных предложений; расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. Конспект прилагается. | |||
Октябрь 2 неделя. Тема: «Фрукты. Сад.» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще, уже... самый узкий (наоборот); продолжать учить местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. И.А.Помораева В.А.Позина с.20 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Твердое – жидкое» Программные задачи: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.22 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Фрукты» Программные задачи: уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятия «фрукты». И.А.Морозова М.А. Пушкарёвас.26. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Октябрь 3 неделя. Тема: «Овощи. Огород.» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже...самый низкий (и наоборот); расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. И.А.Помораева В.А.Позина с.21 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Жидкое – твердое» Программные задачи: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.26 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Овощи». Программные задачи: продолжать обогащать и совершенствовать представление об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. И.АМорозова М.А. Пушкарёва с. 24. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Октябрь 4 неделя. Тема: «Осень» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. И.А.Помораева В.А.Позина с.23 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Нагревание – охлаждение» Программные задачи: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.29 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Осень». Программные задачи: закреплять знания о временах года; систематизировать представление об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Развитие познавательных способностей. И.А.Морозова М.А. Пушкарёва с.12. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Ноябрь 1 неделя. Тема: «Мой город. Моя страна» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. И.А.Помораева В.А.Позина с.24 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Наш двор» Программные задачи: Формирование представлений об отличительных признаках объектов и явлений. Сравнение объекта с другими, определение сходств и различий. Развитие познавательных способностей. Е.Е. Крашенинников О.Л. Холодова с. 36 «Развитие познавательных способностей дошкольников» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Россия – огромная страна». Программные задачи: формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из г.Калининграда в г.Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Воспитывать любовь к Родине. О.В.Дыбина с.46. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | |||
Ноябрь 2 неделя. Тема: «Дом и его части» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. И.А.Помораева В.А.Позина с.26 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Испарение» Программные задачи: Формирование представлений об испарении воды - превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед - вода - пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.31 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Мой дом». Программные задачи: закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире; формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу». Развитие познавательных способностей. И.А.Морозова М.А. Пушкарёва с.136. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Домашние животные и их детёныши» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представление о частях суток ( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. И.А.Помораева В.А.Позина с.27 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Кошка, которая гуляла сама по себе» Программные задачи: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Формирование представлений об исторических изменениях внешнего вида и повадок животных, их взаимоотношений с человеком. Воспитывать бережное отношение к животным. Е.Е. Крашенинников О.Л. Холодова с. 46 «Развитие познавательных способностей дошкольников» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «В гостях у Матроскина». Программные задачи: уточнять представления о животных деревенского подворья, условиях их жизни, питании, значении в жизни человека; уточнять признаки домашних животных: живут вместе с человеком, используются им в хозяйстве, человек заботится о домашних животных. Развивать любознательность. Конспект прилагается. | |||
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Я и моя семья» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево. И.А.Помораева В.А.Позина с.28 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Золушка» Программные задачи: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.34 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Моя семья». Программные задачи: продолжать формировать интерес к семье, членам семьи; побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О.В.Дыбина с.22. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.Старшая группа» | |||
Декабрь 1 неделя. Тема: «Зима» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. И.А.Помораева В.А.Позина с.30 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Морозко» Программные задачи: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.20 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Зима». Программные задачи: закреплять знания о зимних явлениях природы, учить подбирать слова – действия к предметам (санки, снежинки, снег); продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме; развивать мелкую моторику. Конспект прилагается. | |||
Декабрь 2 неделя. Тема: «Зимующие птицы » | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: закреплять представление о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.). И.А.Помораева В.А.Позина с.31 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Снегурочка» Программные задачи: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.24 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Зимующие птицы». Программные задачи: уточнять и расширять знания о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботится о птицах, подкармливать их зимой. И.А.Морозова М.А. Пушкарёва с.89. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Декабрь 3 неделя. Тема: «Дикие животные и их детёныши» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?»; продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А.Помораева В.А.Позина с.33 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Выпаривание соли» Программные задачи: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.37 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Дикие животные». Программные задачи: закреплять и расширять знания детей о диких животных (внешний вид, питание, жилище); умение узнавать и показывать животных и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным. И.А.Морозова М.А. Пушкарёва с.65. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Декабрь 4 неделя. Тема: «Новый Год» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?»; продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А.Помораева В.А.Позина с.33 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Древний человек и современный человек» Программные задачи: формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении внешних деталей. Развитие диалектического мыслительного действия объединение. Развитие познавательных способностей. Е. Е. Крашенинников О.Л. Холодова с. 50 «Развитие познавательных способностей дошкольников». | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Новый Год» Программные задачи: учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам; расширять представление о культуре своего народа; обогащать словарный запас. И.А.Морозова М.А. Пушкарёва с.75. «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Каникулы (28.12 – 31.12), (4.01 – 8.01) | ||||
Январь 2 неделя. Тема: «Зимние забавы.» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?» «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?»; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. И.А.Помораева В.А.Позина с.35 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Стирка и глажение белья» Программные задачи: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.39 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Зима. Зимние забавы». Программные задачи: расширять словарный запас, закрепить знания о зиме и её признаках; учить составлять предложения по сюжетной картинке; развивать речь, память, внимание, мышление. Конспект прилагается. | |||
Январь 3 неделя. Тема: «Продукты питания» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: продолжать понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, впереди (перед), сзади (за), между, рядом упражнять в последовательном назывании дней недели. И.А.Помораева В.А.Позина с.38 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Конденсация» Программные задачи: Формирование представлений о конденсации воды - превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.41 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Продукты питания» Программные задачи: закрепить знания о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина; названия продуктов; активизировать предметный глагольной речевой материал; развивать внимание и память. Конспект прилагается. | |||
Январь 4 неделя. Тема: «Посуда» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. И.А.Помораева В.А.Позина с.40 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Плавание тел. Изготовление корабля» Программные задачи: Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.66 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Посуда». Программные задачи: закрепить знания названия посуды; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды, описывать внешний вид; составлять предложение с предлогом «в»; упражнять в словообразовании, составлять рассказ по плану. Конспект прилагается. | |||
Февраль 1 неделя. Тема: «Одежда. Головные уборы» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. И.А.Помораева В.А.Позина с.42 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Змей Горыныч о трех головах» Программные задачи: Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды - лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.43 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Наряды куклы Тани» Программные задачи: познакомить с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. Воспитывать любознательность. О.В.Дыбина с.31 «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | |||
Февраль 2 неделя. Тема: « Обувь» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И.А.Помораева В.А.Позина с.43 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Что изменилось?» Программные задачи: формирование представлений о возможности изменений внешних признаков объектов. Развитие диалектического мыслительного действия объединение. Развитие познавательных способностей. Е.Е. Крашенинников О.Л. Холодова с.53 «Развитие познавательных способностей дошкольников» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Обувь». Программные задачи: уточнять и расширять представления детей об обуви; формировать понятия «обувь»; познакомить с отдельными деталями обуви; учить ухаживать за обувью. И.А. Морозова М.А.Пушкарёва с.95 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Февраль 3 неделя. Тема: «День защитника Отечества» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). И.А.Помораева В.А.Позина с.45 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Лед - вода – пар» Программные задачи: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.45 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Российская армия» Программные задачи: продолжать расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. О.Дыбина с.38 «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | |||
Февраль 4 неделя. Тема: «Мебель» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева В.А.Позина с.47 «Формирование элементарных математических представлений.Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Игра в школу» Программные задачи: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.48 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Мебель». Программные задачи: уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. И.А. Морозова М.А.Пушкарёва с.51 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Март 1 неделя. Тема: «8 марта – Женский день» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета . И.А.Помораева В.А.Позина с.49 «Формирование элементарных математических представлений.Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Царство льда, воды и пара» Программные задачи: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.51 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «8 Марта». Программные задачи: учить составлять рассказ на тему «8 Марта» по представлению (с опорой на картинки-подсказки); согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. И.А. Морозова М.А.Пушкарёва с.115 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Март 2 неделя. «Весна» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева В.А.Позина с.51 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Свойства веществ» Программные задачи: Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.53 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Весна» Программные задачи: расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учит составлять рассказ – описание. И.А. Морозова М.А. Пушкарёва с.112 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Март 3 неделя. Тема: «Перелётные птицы» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: Познакомить с записью числа 10; продолжить учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А.Помораева В.А.Позина с.52 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Строение веществ» Программные задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.56 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Перелётные птицы» Программные задачи: Расширять знания детей о перелётных птицах, познакомить с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их покормить. И.А. Морозова М.А.Пушкарёва с.121 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Март 4 неделя. Тема: «Труд людей весной. Сад. Огород » | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево). И.А.Помораева В.А.Позина с.54 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» Программные задачи: Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.58 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Знакомство с трудом земледельцев» Программные задачи: объяснить детям, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб, - самое главное богатство страны. Л. В. Куцакова с.94 «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Март 5 неделя. Тема: «Профессии» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И.А.Помораева В.А.Позина с.55 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Воздух и его свойства» Программные задачи: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.61 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Путешествие в солнечный город–город профессий». Программные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, архитектор); развивать речевую активность, диалогическую речь; расширять словарный запас. Конспект прилагается. | |||
Апрель 1 неделя. Тема: «Наземный транспорт» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге, определять стороны, углы и середину листа; закреплять знание цифр от 0 до 9. И.А.Помораева В.А.Позина с.57 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Воздух вокруг нас» Программные задачи: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.63 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Наземный транспорт». Программные задачи: познакомить с наземным транспортом; с профессиями людей, работающих на наземном транспорте; закреплять понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы. И. А. Морозова М. А. Пушкарёва с.81 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Апрель 2 неделя. Тема: «Космос» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). И.А.Помораева В.А.Позина с.59 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Водолаз Декарта» Программные задачи: Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. Развивать познавательный интерес. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.64 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Космическое путешествие». Программные задачи: расширить представления детей об окружающем мире (космос), развивать способность устанавливать простейшие связи, подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек, воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга. Конспект прилагается. | |||
Апрель 3 неделя. Тема: «Водный и воздушный транспорт» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части и сравнивать целое и часть. И.А.Помораева В.А.Позина с.61 «Формирование элементарных математических представлений.Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Термометр» Программные задачи: Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.68 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Водный и воздушный транспорт». Программные задачи: познакомить с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок). Развитие познавательных способностей. И. А. Морозова М. А. Пушкарёва с.77 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Апрель 4 неделя. Тема: «Мир. Труд. Май» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И.А.Помораева В.А.Позина с.62 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Нагревание проволоки» Программные задачи: Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.70 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «О дружбе и друзьях». Программные задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Развивать коммуникативные компетенции. О.Дыбина с.25 «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» | |||
Май 1 неделя. Тема: «День Победы» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге, определять стороны, углы и середину листа; закреплять знание цифр от 0 до 9. И.А.Помораева В.А.Позина с.57 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Иванушка и молодильные яблоки» Программные задачи: Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.72 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «День Победы» Программные задачи: обобщать материал по теме; развивать мышление и память, активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; составлении рассказа по представлению; уточнять временные и пространственные представления. И. А. Морозова М. А. Пушкарёва с.147 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» | |||
Май 2 неделя. Тема: «Обитатели водоёмов» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). И.А.Помораева В.А.Позина с.59 «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Письмо к дракону» Программные задачи: Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных способностей. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.74 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Рыбы». Программные задачи: обобщать материал по теме: внешний вид, отличительные признаки, чем питается; уточнять переносные значения слов: монетки, золотая рыбка; развивать мышление и память; упражнять в составлении рассказа-сравнения по плану. Конспект прилагается. | |||
Май 3 неделя. Тема: «Цветы» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части и сравнивать целое и часть. И.А.Помораева В.А.Позина с.61 «Формирование элементарных математических представлений.Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Незнайка и мороженое» Программные задачи: Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов с.75 «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Цветы». Программные задачи: обобщать знания о цветах; закрепить навык составления рассказа- описания; научить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки. Конспект прилагается | |||
Май 4 неделя. Тема: «Насекомые» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Программные задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. И.А.Помораева В.А.Позина с.62 «Формирование элементарных математических представлений.Старшая группа. » | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Я в будущем» Программные задачи: формирование представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование. Развитие познавательных способностей. Е.Е Крашенинников О.Л. Холодова с.63 «Развитие познавательных способностей дошкольников» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы. | «Насекомые» Программные задачи: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха), внешнем строением их тел, названиями отдельных частей (голова, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений; воспитывать бережное отношение ко всему живому. И. А. Морозова М. А. Пушкарёва с.128 «Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-6 лет» |
Художественно – эстетическое развитие Конструктивно – модельная деятельность. | |
Недели | Тема, задачи. |
Сентябрь. | |
1.09-4.09 | « Знакомимся с новым конструктором» Программные задачи:Познакомить детей с конструктором-механиком№ 2, с приложением, основными и крепежными деталями.Развивать желание экспериментировать.Воспитывать умение работать сообща. Л.В.Куцакова,с. 126 «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
7.09-11.09 | «Домик с окошками». Программные задачи:продолжать закреплять навыки строительства домов разной величины; развивать сюжет игры, учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали; закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. Конспект прилагается. |
14.09-18.09 | « Куколки-малютки» Программные задачи: Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.Развивать фантазию, изобретательность.Воспитывать эстетический вкус. Куцакова Л.В.,с. 13 «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
21.09-25.09 | «Старичок-лесовичок» Программные задачи: учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин; развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигуры и формы; развивать навыки работы с ножницами, клеем, пластилином. Конспект прилагается . |
28.09- 2.10 | «Декоративное панно» Программные задачи:Совершенствовать умения изготавливать декоративное панно из природного материала.Развивать изобретательность, творческую инициативность.Воспитывать гордость от сделанного своими руками. Л.В.Куцакова,с.107«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Октябрь. | |
5.10- 9.10 | « Чудесный мешочек» Программные задачи: Совершенствовать умения работать с тканью по предложенному плану и образцу. Развивать навыки моделирования.Воспитывать умение конструктивно сотрудничать Л.В.Куцакова,с. 106«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
12.10-16.10 | «Тележка»( тачка) Программные задачи: Упражнять в конструировании по предложенной схеме,вносить в конструкции необходимые дополнения.Воспитывать умение доводить начатое до конца. Л.В.Куцакова,с.98«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
19.10-23.10 | «Корзинка». Программные задачи: учить создавать поделки в технике «оригами»; совершенствовать навыки делать правильные чёткие сгибы, выполнять базовую форму двойной треугольник, развивать пространственное воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Конспект прилагается. |
26.10-30.10 | «Микрорайон города.» Программные задачи: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать по представлению и на основе личного опыта.Воспитывать стремление к качественному выполнению постройки Л.В.Куцакова,с.95«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Ноябрь. | |
2.11-6.11 | « Мосты» Программные задачи: Научить детей строить различные мосты.Закрепить представления об их назначении, строении.Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметрию.Воспитывать умение доводить начатое до конца. Л.В.Куцакова,с.129«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
9.11-13.11 | Игровой макет «Городок». Программные задачи: создание игрового макета «Городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Способствовать развитию игрового интереса; развивать познавательную активность; формировать умение работать в паре. Конспект прилагается. |
16.11-20.11 | « Игрушки –зверушки» Программные задачи:Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать фантазию, изобретательность. Воспитывать эстетический вкус. Куцакова Л.В.,с. 134«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
23.11-27.11 | « Салфетка» Программные задачи:Совершенствовать умение изготовливать изделие из ткани, используя вышивание , тканевую аппликацию.Закрепить навыки обращения с иглой.Воспитывать аккуратность в работе. Л.В.Куцакова, с.104«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Декабрь. | |
30.11-4.12 | «Конструируем по моделям» Программные задачи:Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам.Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций.Воспитывать терпеливость и выдержку. Л.В.Куцакова ,с. 127«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
7.12-11.12 | « Птичка» Программные задачи:Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать фантазию, изобретательность. Воспитывать эстетический вкус. Куцакова Л.В.,с. 133«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
15.12-19.12 | « Игрушки из шариков» Программные задачи:Учить мастерить игрушку из разнообразного бросового матреиала.Побуждать изобретать, придумывать фантастические образы. Воспитывать эстетические представления. Л.В.Куцакова,с.135«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
22.12-26.12 | « Елочные игрушки» Программные задачи:Упражнять в работе с бумагой, учить создавать изображения по представлению и с натуры., игрушки, в основе которых лежат объемные формы.Воспитывать творческую инициативность. Л.В.Куцакова,с. 100«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Каникулы (28.12 – 31.12), (4.01 – 8.01) Январь. | |
11.01-15.01 | «Снеговик». Программные задачи: формировать умение определять признаки в предмете, вызывать интерес к объектам не живой природы; закреплять умение складывать полоски пополам, склеивать из полосок шар; развивать творчество, воображение, мелкую моторику. Конспект прилагается. |
18.01-22.01 | «Композиция из плодовых семян». Программные задачи:продолжать закреплять навыки работы с природным материалом; развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление. Конспект прилагается. |
26.01-29.01 | «Стаканчик». Программные задачи: развивать способность работать руками; совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер, конструктивное мышление, творчество, воображение; обогащать словарь специальными терминами; совершенствовать трудовые умения и создание игровой ситуации. Конспект прилагается. |
Февраль. | |
1.02-5.02 | « Игольница» Программные задачи: Продолжать совершенствовать умения изготавливать изделие из ткани, развивать навыки владения иглой ( шов «вперед иголка»).Воспитывать усидчивость и аккуратность. Л.В.Куцакова ,с.106«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
8.02-12.02 | «Путешествие маленькой пуговицы». Программные задачи: уточнить об истории создания пуговицы; обогащать словарь по теме, лексику относительными прилагательными; упражнять в умении вдевать нитку в иголку, завязывать в узелок и пришивать пуговицу; закрепить знания о форме, цвете. Конспект прилагается. |
15.02-19.02 | «Солдатская пилотка». Программные задачи:продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; развивать пространственное воображение, закреплять знания о Российской Армии; воспитывать любовь к Родине; вызвать желание стать такими же смелыми, как солдаты; способствовать проявлению чувства патриотизма. Конспект прилагается. |
22.02-26.02 | «Игрушечная мебель». Программные задачи:учить конструировать мебель из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях; закреплять умения и навыки аккуратно обклеивать базовую модель цветной или белой бумагой; учить дополнять базовую модель необходимыми деталями; развивать пространственное воображение, память, творческие способности, мелкую моторику; умение описывать свои поделки, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана; воспитывать, культуру труда, самостоятельность, любознательность. Конспект прилагается. |
Март. | |
29.02-4.03 | « Кулон из бересты» Программные задачи: Продолжать учить детей выполнять поделку из природного матриала.Развивать образные представления. Воспитывать любовь и уважение к маме. Л.В.Куцакова,с. 108«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
7.03-11.03 | « Корабль» Программные задачи: Совершенствовать навыки макетного конструирования из деревянного строительного конструктора; развивать умение использовать крепежные детали.Воспитывать познавательный интерес, желание обыграть постройку. Л.В.Куцакова,с. 98«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
14.03-18.03 | «Грачи прилетели» Программные задачи: развивать навыки конструирования из бумаги в технике «оригами», учить придерживаться последовательного выполнения; развивать навыки выполнения базовой модели «простой треугольник» учить делать аккуратные, чёткие изгибы, украшать поделку; развивать интерес к искусству «оригами». Конспект прилагается. |
21.03.-25.03 | « Лестница» Программные задачи: Продолжать обучать конструированию из металлического конструктора по схеме.Развивать навыки динамического моделирования предмета. Воспитывать креативные качества, желание сделать лучше. Л.В.Куцакова, с.97«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
28.03-1.04 | «ЛЕГО – сказка». Программные задачи: продолжать знакомство с конструктором лего, лего-деталями; формировать чувство уверенности в своих возможностях; развивать мелкую моторику; активизировать речь, расширять словарь; развивать умение использовать эталоны, как обозначение свойств и качеств предмета, эмоциональную сферу. Конспект прилагается |
Апрель. | |
4.04-8.04 | « Дорожные знаки» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в изготовлении поделок из бумаги с объяснением приемов.Побуждать доводить начатую работу до конца.Воспитывать интерес к изучению ПДД. Л.В.Куцакова, с.102«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
11.04-15.04 | « Суда по чертежам» Программные задачи: Учить строить различные суда по чертежам, развивать навыки строительного моделирования.Воспитывать самокритичность при оценке собственной работы. Л.В.Куцакова, с.97«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
18.04-22.04 | « Городской транспорт» Программные задачи: Совершенствовать навыки макетного конструирования из деревянного строительного конструктора;развивать представления о дорожной разметке.Воспитывать чувство коллективизма. Л.В.Куцакова, с.96«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
25.04-29.04 | « Волшебный сундучок с сюрпризом» Программные задачи: Совершенствовать навыки конструирования из бумаги.Побуждать четко выполнять словесные инструкции и условия чертежа.Воспитывать сосредоточенность и внимание. Л.В.Куцакова,с.101«Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Май. | |
3.05-6.05 | «Голубь мира». Программные задачи: обогащать знания о великом празднике- Днём Победы; воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ; вызвать желание участвовать принять участие в изготовлении символа мира. Конспект прилагается . |
10.05-13.05 | «Золотая рыбка». Программные задачи: учить складывать поделку в технике «оригами»; формировать умение выполнять фигуры по инструкциям; развивать мелкую моторику рук; воспитывать положительное отношение к труду. Конспект прилагается. |
16.05-20.05 | «Ромашка». Программные задачи:познакомить со способами бумагокручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг; воспитывать усидчивость; развивать мелкую моторику, внимание. Конспект прилагается. |
23.05-31.05 | «Мотыльки на лугу». Программные задачи:формировать умение работать с поролоном, научить перетягивать кусочек поролона ниткой для закрепления формы; учить оформлять поделки элементами декора; воспитывать усидчивость, аккуратность, желание довести работу до конца; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику. Конспект прилагается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....
Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
перспективное планирование старшая группа
СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...