Статья
статья (младшая группа) по теме
Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_usloviyah_realizatsii_fgos_do.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Идет развитие духовного мира детей….»
(Б.М. Теплов)
Развитие творческих способностей, открывает каждому человеку доступ к социализации в любом виде деятельности.
Формирование и развитие у детей творческих способностей является актуальной задачей как в теории воспитания, так и в обучении детей.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Я, как воспитатель, должена пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Одно из направлений творческой деятельности, которую я использую в своей работе с детьми- театрализованная деятельность.
Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют ее в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребенка.
В рамках реализации программы «Развития» я принимаю активное участие в работе творческой группы «Модель культурно-воспитательного пространства по театрализованной деятельности по работе с родителями ДОУ». Мною с коллегами был разработан перспективный план работы с родителями, в котором отражены разнообразные формы и методы работы с родителями.
Основной из форм работы является разработка проектов по театр.деятельности.
Основной целью данного проекта стало: создание условий для развития творческой активности детей и родителей в театрализованной деятельности, обеспечение становления партнерских отношений между семьей и ДОУ. Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задачи проекта:
-Включение родителей в деятельность детского сада по теме «Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника».
-Расширение и уточнение представлений родителей о театральном искусстве, его роли в развитии детей дошкольного возраста.
-Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности.
-Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности детей.
-Повышение уровня педагогической культуры у родителей.
-Создание атмосферы взаимопонимания, взаимодоверия, взаимоуважения, общности интересов.
В соответствии с этим планом и ведется работа в данном направлении.
Данную работу мы начали с диагностики в форме анкетирования родителей на тему: «Любите ли вы театр?», «Считаете ли вы плюсом, когда театр проходит в стенах детского сада?», которое помогло выяснить интерес родителей к данной теме и желание помочь детям.
Создали театрализованную мастерскую по пошивам костюмов к сказкам.
Мы активно привлекаем родителей к участию в праздниках, мероприятиях, театральных постановках, к изготовлению костюмов. Проводим для родителей мастер-классы.
Так в течении учебного года провели :
1.мастер –класс «Творим играя!»
Мамы дошколят познакомились с различными видами театра. Воспитатели показали родителям мастер-класс по изготовлению конусного театра, а родители, используя данный вид театра, показали сказку «Заюшкина избушка» на новый лад.
Еще один мастер-класс, который был организован для родителей
2 «Эмоции, мимика и жесты».
Данный мастер-класс имел своей целью-познакомить родителей с мнемотаблицами.
Мамы и папы с большим интересом отгадывали стихи, загадки , сказки, используя мнемотаблицы. Проявили артистические способности в театральных этюдах.
3 «Использование технологий синквейн и сторителлинг в работе по развитию речи дошкольников».
Мастер-класс для родителей «Использование технологий синквейн и сторителлинг в работе по развитию речи дошкольников». Познакомившись с инновационной техникой «синквейн» родители с большим удовольствием сочиняли нерифмованные стихи, сами составляли загадки и загадывали их друг другу. А в технике «сторителлинг» родители и дети поиграли в игру «Кубики истории». Импровизированные рассказы вызвали у родителей и детей большой интерес. Технология сторителлинг обогащает фантазию, развивает речь и логику детей. Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно.
Приобщение дошкольников к театру я начинаю с театра картинок. Это первый шаг к «оживлению» персонажей художественного произведения и действий производимых ими. Прост и доступен восприятию малыша настольный театр. Дети третьего-четвертого года жизни очень увлекаются событиями, происходящими на «сцене», что даже не замечают рук педагога.
Дальше происходит знакомство с перчаточной куклой. Дети очень любят занятия с этой куклой. Получается мини кукольный спектакль. Дети очень любят смотреть на ожившую куклу. Кукольный спектакль им близок, понятен и доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, поросенка, которые ожили, двигаются и говорят. Малыши быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения и советы.
Так же наши родители принимают активное участие родителей в празднично – досуговых мероприятиях, что позволяет расширить общения детей со взрослыми. Привлечение родителей к участию в культурно – досуговой деятельности ДОУ – ценная форма работы детского сада с семьей. Детей особенно радует, когда в праздниках вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие. Совершенно по-особенному горят детские глаза, когда вместе с ними мама и папа или бабушка и дедушка. Одной из особенностей нашей работы с родителями при подготовке организации праздничных мероприятий является лично их участия – мы постоянно предлагаем выступить родителям, в какой – либо роли в соответствии со сценарием.
Так родители моей ясельной группы «Почемучки» автивно принимают участие в совместном развлечениях и сказке " Теремок". Русская сказка «Теремок» про дружных зверей. Которые жили в лесу, кто под кустиком, кто под кочкой, пока не поселились в теремке. У каждого зверя было свое дело, поэтому ссорится им некогда.
Так же родители совместно с детьми обыграли Русскую народную сказку «Колобок». Малыши отправились в сказочный лес, где встретились с героями сказки, которых исполняли родители. Вместе с персонажами они играли, пели песни.
Позже обыграли теарализованную постановку « В осеннем лесу». Ребята узнали как лесные жители, такие как медведь, лиса, заяц, готовятся к зиме.
Это вызвало и у детей, и у родителей большой восторг от совместной игры в этих постановках. Дети были рады, что они вместе с мамами оказались жителями волшебного мира сказки. Театрализованные моменты не только веселят детей, но и вызывают у ребенка младшего возраста активное желание говорить, задавать вопросы. Дети с увлечением смотрели на взрослых персонажей, которые превращались в актеров, и выступали перед ними. Нам, педагогам, очень приятно видеть восторженные лица детей, когда они, уходя с развлечения и забыв про угощение, спрашивают :«А звери к нам опять придут?». Конечно, праздники детям нужны всегда.
На развлечении мы делали все, чтобы создать у ребенка хорошее настроение. Работу в подготовке театрализованных представлений проводим в тесном контакте с музыкальным руководителем: подбираем музыкальные произведения, разучиваем их; придумывали и составляли план, подбирали игрушки, делали атрибуты и декорации. Музыкальный руководитель сшила и подбирала для персонажей соответствующие костюмы.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне.
В заключении хочу сказать, что роль «Театра» в воспитании детей огромна А для детей участие в театрализованных играх и в драматизированных сказках всегда праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...