Статья "Гаджеты и дети"
статья (младшая группа) на тему

Гаевская Светлана Ивановна

С этой статьей согласна на 200% Сама замечаю, что моя дочь в 3 года, задавая вопрос смотрит на меня... потом на телефон в руках (если держу) А потом говорит "мама положи телефон" То есть ей очень важно получать зрительный контакт и она понимает, что если мама "залипла" в телефоне-мама не слышит, о чем говорит дочь. И сейчас дабы взрастить понимающего, отзывчивого, открытого человечка я откладываю телефон и беседую с ней. Потому что для неё это МЕГАВАЖНО!!! Потому что, когда я буду старенькая и немощная, хочу чтоб дочь со мной разговаривала, а не в гаджеты смотрела.smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тихая трагедия, о которой никто не говорит

 Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей! Наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии! Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:

каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;

распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;

распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;

 частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.

Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?

Нет, ответ не в улучшении диагностических возможностей!

Нет, они не рождаются такими! Нет, это не вина школы и системы!

Да, как бы больно нам ни было это признавать, во многих случаях именно МЫ, родители, должны сами помочь своим детям!

В чём проблема?

Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:

Эмоционально доступные родители.

Чётко очерченные границы и наставления. Обязанности.

Сбалансированное питание и достаточный сон.

Движение и свежий воздух.

Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.

Вместо этого дети имеют:

Отвлечённых родителей. Балующих родителей, которые позволяют детям всё.

Ощущение, что им все должны.

Несбалансированное питание и недостаточный сон.

Сидячий домашний образ жизни.

Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.

Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях?

Конечно нет! Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны.

За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия. Что делать?

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам.

Ещё не поздно!

Вот что вы должны делать как родитель:

Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг. Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется.

Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.

Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.

Проводите час в день на природе.

Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.

Играйте в настольные игры.

Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).

Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты. Учите детей ответственности и независимости.

Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия: Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки.

Учите их самостоятельно делать всё это.

Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.

Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.

 Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.

Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине.

Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».

Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.

Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.

Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением. Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.

 Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!

Мы должны изменить своих детей, иначе получим целое поколение на таблетках!

Автор: Виктория Прудэй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...