Главные вкладки

    Эссе «Моя педагогическая философия»
    материал на тему

    Степанова Мария Александровна

    «Желая чего – либо слишком сильно, помни, твое желание может исполниться самым неожиданным образом».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_stepanovoy_m.a.docx35.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    «Желая чего – либо слишком сильно, помни, твое желание может исполниться самым неожиданным образом».

    Мечты, мечты, к чему же они могут нас привести? Учителем быть мечтала, воспитателем – нет.

    Но ветер перемен, естественный и желанный, он рождается где-то внутри меня, и ничто над ним не властно. Иногда легко касается нежным бризом, иногда подобно сирокко, увлекает в неизведанное,  наполняет мною жизнь яркими, волнующим моментами.

    Именно таким волнующим моментом стало в моей жизни первое общение с детьми, именно они наполняют меня любовью, дают мне жизненный стимул и уверенность в себе.

    Сейчас я благодарна судьбе, что она распорядилась именно таким образом. Следует быть благодарным всему, что вокруг тебя происходит, и жизнь изменится к лучшему. И она меняется, особенно когда на тебя смотрят доверчивые, добрые глаза детей.

    Природа дала нам – педагогам – возможность выполнять детские души тем содержимым, которое позволит нам вырастить честных, порядочных людей. Ведь ребенок можно сравнить с тестом, из которого можно слепить все, что угодно, но каково оно будет на вкус, зависит от его содержания, от нашего душевного состояния. Какое тесто, такова и лепка.

    Дети – это наше будущее. И как мы будем относиться к их воспитанию в настоящем, как будем учитывать опыт и ошибки прошлого, насколько мы будем их любить, от этого зависит, что нас ждет в будущем. А для этого требуется, что бы воспитатель сам был воспитан, чтобы ребенок смог впитать в себя только достойные человека качества.

    Так, кто же достоин, быть педагогом? Я думаю, что справедливо будет назвать педагогом того,  кто сам постоянно учится искусству воспитания, совершенствуется всю жизнь, ему ничто не помогает так, как дети. При этом следует помнить, что объект воспитания – ребенок – непременно растет, развивается, это влечет к изменению воспитания. Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать детей. Природа наделила человека такими качествами как добро и зло, внимание и безразличие, любовь и ненависть.

    Воспитывая детей, мы берем на себя большую ответственность за то, что возьмет ребенок с собой: добро, любовь, внимание, заботу, или же вы в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы дали ему в «багаж» невнимания, нетерпения, замкнутости.

    Без любви к детям, воспитатель не мыслим, тут требуется любовь, основанная на жизни детей, любовь к детям, какую мы встречаем у Песталоцци, любовь, которая делает жизнь человека немыслимою без детей и которая не позволяет ему никаких других занятий, кроме воспитания.

    По – настоящему любишь только то, что любишь в данную секунду, тогда принадлежишь избранному безраздельно. Но лишь на миг – и это свобода. Она прекрасна и непостижима,  как логика полета стрижа. Именно так и должно быть. Детей следует любить, любить каждую секунду, не позволять им сомневаться в вас и тогда, будьте уверены, будет результат.

    Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

    «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания» К.Д. Ушинский. Именно так не над, не под, а лицом к лицу. Может тогда, мы научимся понимать детей, и не будет таких фраз как, трудный ребенок, непослушный ребенок.

    Часто слыша – трудный ребенок – хочется спросить, а почему, может дело в нас. А не в малыше, который не получил ту норму внимания и любви, которая нужна именно ему?

    Говорят: «Не бывает плохой погоды, бывает только хорошая, главное правильно одеться», да не бывает и плохих детей, главное правильно к ним относиться.

    В своей работе я стараюсь, придерживаться следующего понятия: воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому, чтобы не наделать ошибок. Нам их не прощают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

    Эссе Моя педагогическая философия

    Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Мой взгляд на профессию "педагог"...

    Эссе "моя педагогическая философия"

    Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

    Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

    В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...