Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей"
консультация на тему

Эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Развитие творческих способностей дошкольников»

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

В своей работе необходимо использовать креативный подход, то есть стремиться, чтобы дети «открывали» что – то новое, проявлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. При переходе на новые стандарты нужно использовать для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщать родителей к творческому процессу, но и получать реальный продукт творчества.

Если появляется какая – то проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал, средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют, сами что – то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями, педагогами – это и есть креативный подход.

Наша задача – научить ребенка видеть мир по – особенному, найти что – то незаметное для других, уловить интересное – побудить желание создать что – то новое, свое неповторимое. В первую очередь мы должны создать соответствующую развивающую среду для деятельности. В процессе художественной деятельности необходимо поощрять мысли, действия детей, что очень важно в творческом процессе. Нужно предлагать детям разнообразный материал, приемы, средства на выбор ребенка.

Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании, лепке, изготовлении композиции. Поэтому не надо педагогу и родителям мешать в процессе работы детям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких – либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату.

Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс, Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники и приемы, не бояться попробовать что – то новое вместе с детьми.

Для развития креативности у детей в процессе художественной деятельности необходимо использовать игровые приемы. Игра, как в детском саду, так и дома должна являться основным видом деятельности дошкольника. Мир открытий и фантазий ребенка открываются через различные виды игр: театральные, дидактические, настольные, компьютерные, развивающие и другие. Например, игра «Цветные ладошки» в процессе которой дети не только знакомятся с основными цветами, но и – развивают логическое и творческое мышление. Игра помогает непроизвольно вовлечь ребенка в процесс, заинтересовать его, свободно и без принуждения начать творить. А главное, что в результате у детей возникло положительное эмоциональное отношение к играм и упражнениям на развитие творческого воображения и мышления, возросла познавательная активность и интерес; появилось стремление к новизне, к фантазированию.

Таким образом, осуществление широкого включения в педагогический процесс, разнообразных игр и упражнений на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполнит жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить».

Работа по формированию креативных способностей будет эффективнее при комплексной работе по предложенной программе, включающей в себя работу не только с дошкольниками, но и с родителями и педагогами. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих способностей у детей поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»

Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...

Консультация на тему: «Творческие способности ребенка пятого года жизни?»

Консультация предназначена для ознакомления  с условиями и основными направлениями развития творческих способностей детей пятого года жизни...

Консультация: "Как развивать творческие способности ребенка"

В КОСНСУЛЬТАЦИИ ДАЮТСЯ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА...

Консультация Тема « Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивную деятельность

                             Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продукт...

Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Консультация - отчет«Развитие творческих способностей детейсредствами театрализованной деятельности»"Театрализация – это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя...