земля наш дом
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маковская Елена Александровна

Задачи

  • Образовательные: Дать детям понять, что Земля – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-_nash_dom.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

                   

                     Конспект НОД по экологии в старшей группе № 11:                                            

                                        «Земля – наш общий дом».                    

                                                                                                         

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                          Маковская Е.А.

                                                                                                         

                                                    Бегуницы

                                                       2017г.

Конспект НОД по экологии в старшей группе : «Земля - наш общий дом».

Тема: « Земля - наш общий дом».

Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Задачи

  • Образовательные: Дать детям понять, что Земля – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: экскурсия в природу; наблюдение за природой во время прогулки; НОД по ознакомлению с явлениями в живой и неживой природы; чтение пословиц, рассказов о природе М. Пришвина, К. Ушинского и др; просмотр мультфильмов по экологии; отгадывание загадок о животных, насекомых, растениях и явлениях природы, рассматривание иллюстраций, проведение бесед и игр на экологическую тему, рисунки детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Развивающая среда: два круга; набор предметных картинок; дидактическая игра: «Живая и неживая природа»; два таза, шумовка, «мусор», рыбки, слайды о загрязнении природы, ватман для оформления стенда, медали, аудиозаписи звуков природы.

                                       

                                     

                                   

                                   

                                         Ход занятия НОД.

Мотивационная часть:

Педагог предлагает детям рассмотреть выставку детских рисунков «Земля – наш общий дом». Эти рисунки выполнены детьми и их родителями.

Педагог беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.

- Что относится к природе? (растения, животные, птицы, рыбы, насекомые)

- Человек может прожить без природы?

- А природа без человека?

- Без чего не смогут жить на земле живые существа? (без воды, солнца, воздуха).

-Вода, воздух, солнце к какой природе относятся?

-Что еще относится к неживой природе?

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».  Предлагаю задание на классификацию. Перед вами два круга: «живая природа» и «неживая природа». Разместите объекты, которые здесь находятся (животное, растение, минерал, банка с песком, шишка, глина, перо, раковина, гриб трутовик, соль). Под аудиозаписи звуков природы.

- Педагог: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного, насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. 

-Педагог: Ребята, как же можно назвать наш общий дом?

- Земля.

- Педагог: В народе говорят: "Никого не родила, а все матушкой зовут". Наша Земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

-Педагог:  Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет.  Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Педагог: (читает стихотворение, звучит музыка «Все мы дети Земли»)

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!

-Педагог:  Наш общий дом – планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты: Венера, Марс, Юпитер, но жизни на этих планетах нет, потому, что там нет воды и воздуха.

- Воздух, словно куполом, прикрыл землю, все живое на земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни.

- Педагог: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос.

- Педагог: Вы можете дышать?

- Нет.

-Педагог: Почему?

- Ответы детей: Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

-  Педагог: Правильно ребята, воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи,  воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

- Педагог: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

- Педагог: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

- Педагог: А вода? Сегодня она для всех так привычна и обычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.

                           

                           

                           Повсюду, где бежит вода,

                           Цветет земля, цветет страна…

- Педагог: Зачем нужна вода?

- Педагог: Как беречь воду? (не загрязнять, закрывать кран, чтобы вода не лилась зря). Рассматривание слайдов или иллюстраций о загрязнении водоемов в природе.

Игра: «Очисти озеро»
Правило игры: Ставится два таза с водой , в них помещаем пластмассовых рыбок и различный мусор(фантик от конфет, ложку пластмасс. и вилку и т.д.). Цель: взять приготовленную шумовку и вытащить весь мусор. Кто быстрее вытащил, тот и победил.

- Педагог: Да, ребята, много живых существ живет в нашем  общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них:

Щёчки красные прикрыла,

Всё ж в лукошко угодила. (Земляника)

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж)

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (гриб)

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет!  (Одуванчик.)

Вильну хвостом туда-сюда,

И нет меня, инет следа.(рыба)

Что же эта за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.(ель)

- Педагог: Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

- Педагог: Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов и т. д?  Конечно нет!

- Педагог: Хотя человек на земле – это самое разумное существо, он умнее и  сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота и т. д.  Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц, редких видов растений и т. д.

Просмотр фильма о загрязнении природы (2 мин.)

Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. А поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи!!!

Ребенок читает стихотворение: Давайте будем беречь  планету-

                                                      Во всей вселенной похожей  нету.

                                                      Во всей планете только одна

                                                     Для жизни и дружбы она нам нужна!

- Педагог с детьми составляет памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести:

-  во время отдыха в лесу, на водоемах;

- при разжигании костра в лесу;

- при сборе лесных ягод и грибов;

- при встрече птенца на земле и т. д.

Вместе оформить коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!

- А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.

Итог:
- Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что наша Земля нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками нашей планеты?

- Да.

- А как,  вы будите ее защищать? (Ответы детей).

-Педагог: Тогда пообещаем беречь нашу планету и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен! А сейчас, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....