земля наш дом
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи
- Образовательные: Дать детям понять, что Земля – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
- Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-_nash_dom.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область
Конспект НОД по экологии в старшей группе № 11:
«Земля – наш общий дом».
Воспитатель:
Маковская Е.А.
Бегуницы
2017г.
Конспект НОД по экологии в старшей группе : «Земля - наш общий дом».
Тема: « Земля - наш общий дом».
Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.
Задачи
- Образовательные: Дать детям понять, что Земля – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
- Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: экскурсия в природу; наблюдение за природой во время прогулки; НОД по ознакомлению с явлениями в живой и неживой природы; чтение пословиц, рассказов о природе М. Пришвина, К. Ушинского и др; просмотр мультфильмов по экологии; отгадывание загадок о животных, насекомых, растениях и явлениях природы, рассматривание иллюстраций, проведение бесед и игр на экологическую тему, рисунки детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Развивающая среда: два круга; набор предметных картинок; дидактическая игра: «Живая и неживая природа»; два таза, шумовка, «мусор», рыбки, слайды о загрязнении природы, ватман для оформления стенда, медали, аудиозаписи звуков природы.
Ход занятия НОД.
Мотивационная часть:
Педагог предлагает детям рассмотреть выставку детских рисунков «Земля – наш общий дом». Эти рисунки выполнены детьми и их родителями.
Педагог беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.
- Что относится к природе? (растения, животные, птицы, рыбы, насекомые)
- Человек может прожить без природы?
- А природа без человека?
- Без чего не смогут жить на земле живые существа? (без воды, солнца, воздуха).
-Вода, воздух, солнце к какой природе относятся?
-Что еще относится к неживой природе?
Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Предлагаю задание на классификацию. Перед вами два круга: «живая природа» и «неживая природа». Разместите объекты, которые здесь находятся (животное, растение, минерал, банка с песком, шишка, глина, перо, раковина, гриб трутовик, соль). Под аудиозаписи звуков природы.
- Педагог: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного, насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
-Педагог: Ребята, как же можно назвать наш общий дом?
- Земля.
- Педагог: В народе говорят: "Никого не родила, а все матушкой зовут". Наша Земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
-Педагог: Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
Педагог: (читает стихотворение, звучит музыка «Все мы дети Земли»)
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!
-Педагог: Наш общий дом – планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты: Венера, Марс, Юпитер, но жизни на этих планетах нет, потому, что там нет воды и воздуха.
- Воздух, словно куполом, прикрыл землю, все живое на земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни.
- Педагог: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос.
- Педагог: Вы можете дышать?
- Нет.
-Педагог: Почему?
- Ответы детей: Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
- Педагог: Правильно ребята, воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
- Педагог: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)
- Педагог: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
- Педагог: А вода? Сегодня она для всех так привычна и обычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цветет страна…
- Педагог: Зачем нужна вода?
- Педагог: Как беречь воду? (не загрязнять, закрывать кран, чтобы вода не лилась зря). Рассматривание слайдов или иллюстраций о загрязнении водоемов в природе.
Игра: «Очисти озеро»
Правило игры: Ставится два таза с водой , в них помещаем пластмассовых рыбок и различный мусор(фантик от конфет, ложку пластмасс. и вилку и т.д.). Цель: взять приготовленную шумовку и вытащить весь мусор. Кто быстрее вытащил, тот и победил.
- Педагог: Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них:
Щёчки красные прикрыла,
Всё ж в лукошко угодила. (Земляника)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Под сосною у дорожки
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (гриб)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)
Вильну хвостом туда-сюда,
И нет меня, инет следа.(рыба)
Что же эта за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.(ель)
- Педагог: Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!
- Педагог: Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов и т. д? Конечно нет!
- Педагог: Хотя человек на земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота и т. д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц, редких видов растений и т. д.
Просмотр фильма о загрязнении природы (2 мин.)
Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. А поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи!!!
Ребенок читает стихотворение: Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
- Педагог с детьми составляет памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести:
- во время отдыха в лесу, на водоемах;
- при разжигании костра в лесу;
- при сборе лесных ягод и грибов;
- при встрече птенца на земле и т. д.
Вместе оформить коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!
- А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.
Итог:
- Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что наша Земля нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками нашей планеты?
- Да.
- А как, вы будите ее защищать? (Ответы детей).
-Педагог: Тогда пообещаем беречь нашу планету и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен! А сейчас, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....