"Применение модульного конструктора из нетрадиционного материала для развития детской самостоятельности и инициативы"
статья на тему

Материал будет интересен воспитателям ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_konstruktor.docx532.45 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования вызывает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники и оборудование. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей через использование конструктора из полипропиленовых труб показал, что использование данного инновационного оборудования позволяет мотивировать самостоятельную, творческую деятельность детей. Такой конструктор инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства.  

Работая в средней группе, я изучила литературу, Интернет-ресурсы, понаблюдала за играми детей и проанализировала развивающую предметно - пространственную среду, пришла к выводу, что нужно организовать такую среду, которая даёт возможность каждому ребёнку свободно заниматься любимым интересным делом.

Проблема недостаточности финансирования ограничивает возможности создания такой среды. Но эту проблему можно решить, используя нетрадиционные, доступные, экономичные материалы.

Приоритетными задачами современного дошкольного образования является всестороннее развитие личности, формирование умственной активности и самостоятельности. Этим задачам отвечает конструктивно - модельная деятельность, которая оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, создавая свои постройки, они планируют свои действия, закрепляют знания о расположении предметов в пространстве, также о цвете, величине, форме, учатся согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С целью поддержки детской инициативы и самостоятельности детей, в этом году мы начали работу с конструктором из полипропиленовых труб разного размера, одного диаметра. При этом используем уголочки, заглушки, тройники, крепления - клипсы. На концах труб снят верхний слой, что свободно позволяет собирать конструкции.

Части такого конструктора лёгкие, эстетичные, находятся в доступном для детей месте. А изготовленное из него оборудование полифункциональное, вариативное и трансформируемое. Всего лишь один раз, изготовив такой конструктор, можно обеспечить группу различными вариантами игрового оборудования.

                         

На первом этапе моей работы познакомила детей с конструктором, запоминали названия деталей, учились правильно пользоваться ими и аккуратно складывать их на полку. При этом использовала различные игры и упражнения: «Кто тише и быстрее?», «Что изменилось?», «Какой нет детали?». Сейчас дети сами аккуратно и правильно убирают конструктор, соблюдая правила по технике безопасности.

Нетрадиционным приемом поддержания интереса к конструктивно – модельной деятельности стало фотографирование детских объектов – моделей и детскую деятельность по их созданию. Дети будут окружены своими фотографиями как доказательствами своей самостоятельности: они видят подтверждение того, что они что – то сделали, что у них получилось.

Затем дети с удовольствием занимаются бесконечными перестройками, обыгрывают свои постройки и модели в сюжетной игре, используя дополнительный (бросовый материал).

Из такого конструктора собираются разнообразные маркеры для сюжетных игр: «Больница», «Магазин», «Кафе», «Моряки», «Автобус».

               

Работа с таким конструктором развивает логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Новизна заключается в том, что при работе с модульным конструктором, дети постоянно находятся в движении, оказывают друг другу помощь, весь материал легкодоступен детям и предлагает возможности для творчества, самостоятельности и развития детской инициативы.

                   

Литература:

  • Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании. ФГОС [Текст]:

пособие для педагогов – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013

  • Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду [Текст] Пособие для педагогов.

М.: изд. Сфера, 2013

  • Используемые интернет ресурсы:

PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/znachenie...ty-vospitatelya.html

infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-raskrit-pri...ostey-k-1670762.html

egords12.edumsko.ru/conditions/individ/post/275936

agon-konkurs.ru/publication/2/29/68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской самостоятельности и инициативы

В ФГОС указывается, что одним из  основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка самостоятельности и инициативы является так же...

Консультация для педагогов и родителей "Способы поддержки детской самостоятельности и инициативы в музыкальной деятельности"

Консультация для педагогов и родителей "Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в музыкальной деятельности"...

Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии Лэпбук

Данный материал представляет краткое выступление по теме использование технологии Лэпбук в практике, варианты его применения задачи и преимущества....

консультация для родителей "Детская самостоятельность и инициатива"

Важно не путать инициативность с самостоятельностью, хотя эти понятия очень и очень близкие....

Статья: "Проектная деятельность по развитию детской самостоятельности и инициативности с применением технологии Лепбук"

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, инициативное, самостоятельное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, ...

"Проектная деятельность по развитию детской самостоятельности и инициативности с применением технологии Лепбук"

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, инициативное, самостоятельное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, ...