НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Все любят цирк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Совгира Марина Геннадиевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_tsirk.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«ВСЕ ЛЮБЯТ ЦИРК»

Цель:

Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

Задачи:

-Познакомить детей с профессиями артистов цирка;

 -пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат.

-Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

-Развивать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения НОД: Игра-путешествие

Методы проведения: Игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование:

Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка (релакс, инструментальная)

Воспитатель:

-Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?»

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нем.

Ежедневно в этом доме происходят чудеса

Много музыки и света

Уж поверь, увидишь сам.   (Цирк)

 -Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

-А вы были в цирке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей)

Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ответы детей)

-А деньги у вас есть? (ответы детей)

-И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебное облачко.

Воспитатель:

«Тих-тох, тибидох! (Дергает за ниточку, высыпаются билеты)

Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья)

-Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке.

-Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

-Но вот мы и в цирке.

-Ребята, а вы любите цирк?  Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны).

-У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей.

 -А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все  цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать.

- Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки.

- А вы любите отгадывать загадки?

-Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену  выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами.

Слушайте внимательно.

1. Гладишь - ласкается, дразнишь кусается? (собака)

2. Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов,

И без завтраков хожу. (Медведь)

3.Зверь огромный-преогромный

Южным солнцем прокален.

Нос, как будто кран подземный,

И подвижен, и силен. (Слон)

Воспитатель:

-А кто дрессирует животных? (Дрессировщик)

-А как вы думаете, легко ли дрессировать животных?

Дети:

-Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым.

Воспитатель:

-Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара.

- Как называется профессия человека, который выступает с животными.

- А какие животные вышли к нам на арену?

- А сейчас мы с вами устроим антракт.

(в цирке так называется небольшой перерыв)

 - Мы с вами превратимся в дрессированных животных.

- Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной!

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УРОК ЗООЛОГИИ»)

- Молодцы!!! Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т.к. знаете повадки животных.

(дети садятся)

А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке.

(ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ)

Я зверюшка не простая - обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Рыжий лев - жонглер, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.

Встречайте следующего артиста…

Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.

-Вам понравилось сегодня занятие?

А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке.

Мне понравились все вы, ребята.

Звучит песня Т.Морозовой «Цирк, цирк, цирк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай – родимый край!» Номинация – «Ремесла и традиции»

Пояснительная записка. Актуальность проекта: интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появило...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"...