конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лунина Евгения Сергеевна

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx325.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия на тему: «Цирк»                                        

Форма работы: групповая.

Цель: развитие произвольности психических процессов у ребенка старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Обогащать и расширять знания ребенка о профессиях людей, выступающих в цирке;

2. Расширять словарный запас;

3. Развивать предпосылки логического мышления;

4.  Развивать память, внимание;

5. Развивать сенсорное восприятие, воображение и фантазию;

6. Развивать общую и мелкую моторику;

7. Развитие умения действовать по правилу;

8. Повышать уверенность в себе;

9. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Оборудование: «билет в цирк»; картинка «Лабиринт»; фигурки - животных: бегемот, кошка, лев, лошадь, тигр, слон, медведь, жираф, обезьянка, собака, платок; картинки к игре «Залатай гимнастический коврик»; цветовой песочный столик , 2 бумажные змейки, вырезанные по кругу из бумаги, пластмассовая линейка, кусочки (2) шерстяной ткани, мешочек; 2 воздушных шарика, 2 подушечки.

Музыкальное сопровождение: цирковая музыка, песня «Мы забавные мартышки», музыка для клоунов, спокойная музыка – Раймонда Паулса.              

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение «Приветствие»

- Доброе утро! Я очень рада вас видеть. К нам на занятие пришли гости, давай с ними поздороваемся, скажем: «Всем, всем доброе утро!»

Настрой на предстоящую деятельность.

- Cегодня мы вами отправимся в цирк.

- А вы знаете, что такое цирк?

- Цирк – это место, где выступают цирковые артисты, которые показывают красивые, интересные и яркие номера. В цирке всегда шумно, весело, горят разноцветные огни, и громко звучит музыка.

- А вы бывали в цирке?

- А хотите там побывать?

- Чтобы попасть на цирковое представление нужны БИЛЕТЫ, а получить билет вы сможете, если выполните задание.

Упражнение «Кто работает в цирке?»

 Цель: развитие внимания, наблюдательности.  

- Сейчас я буду называть разные слова, а вы, если услышите слова, имеющие отношение к работе цирка - хлопни в ладоши. Готов?

Тигры, тетрадь, клоуны, кровать, мыло, медведь, градусник, обезьяна,  гимнаст, акробат, полицейский, карандаш, книга, силач, самолет, гиря, дрессировщик, дерево, фокусник, червяк, жонглер.

Молодец, заработали билеты в цирк!

2. Основная часть

2.1. Упражнение «Лабиринт»

Цель: коррекция свойств внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

- Нам предстоит трудная дорога. Возьмите карандаши и найдите дорожку к цирку от красной стрелки.

Замечательно! Мы в цирке!

- Что вы видите?

- В середине цирка находится арена, вокруг нее расположены места для зрителей. А кто выступает в цирке? (Артисты)

- Артистами работают не только люди - клоуны, акробаты, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, но и животные.

Звучит цирковая музыка 1.

Игра «Перечисли всех»

Цель: развитие кратковременной памяти, внимания, зрительного восприятия (10 животных)

- Внимание! Внимание! Представление начинается! На арене цирка парад животных!

- Какие животные участвуют в параде?

- Кто идет первым?

- Кто идет между кошкой и лошадью?

- Кто идет между медведем и обезьянкой?

- Какое животное идет перед медведем?

- Кто идет за жирафом?

- Кто последний?

- Животные захотели поиграть с вами в прятки. Внимательно посмотри на них и запомни. Закрывайте глаза (Убрать 1 животное)

- Открывайте глаза, кто спрятался? (играем 2 раза, потом накрываем платком всех животных).

- Назови всех животных, участвовавших в параде?

- Молодцы, вы были очень внимательными!

- Представление продолжается!  На арене цирка выступает жонглер Слава!

(фото жонглера)

Этот парень - молодец - бросает в воздух 100 колец,

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

- А чем еще может жонглировать жонглер?

- Давайте посмотрим!

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

-А сейчас я буду помощником Славы. Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч.

Пирожное сладкое, а лекарство, наоборот какое?  …

Дерево высокое, а куст …

Дорога широкая, а тропинка…
Ночью темно, а днем …

Перо легкое, а гиря …

Хлеб мягкий, а сухарь …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Чай горячий, а лед …

Слон большой, а мышь …

- Да, я вижу, что из вас получатся настоящие жонглеры.

- А на арену цирка выходят дрессировщики со своими дрессированными питомцами...

(Фото дрессировщиков)

Обезьянка

- А это обезьянка Лулу.

Веселой обезьянке
        На месте не сидится.
        Веселой обезьянке
        Так хочется резвиться!
        - Давайте поиграем с обезьянкой.

Психогимнастика «Мартышки» М.Ю.Картушина

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Песня «Мы забавные мартышки». Выполняем движения по тексту.

Мы - веселые мартышки («пружинка» - ребенок и взрослый сгибают руки в локтях),

Мы играем громко слишком (ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты).

Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения),

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, мы гримасы строим.

Как скажу я цифру «три», -

С гримасой ты замри!

Раз! Два! Три!

- Замечательно повеселились с обезьянкой! Аплодисменты!

Опыт «Заклинатель змей». 

Цель: вызвать радость, положительные эмоции.

-А вы хотите научиться волшебству? (Да)

- Подойдем к песку, я нарисую фигуры, а ты их во что-нибудь превратишь (В песке 2 бумажные змеи).

- Но кто это? (Змеи)

- Да это змеи волшебника выползли из мешка и свернулись кольцом.

- Как же мы будем рисовать?

- Надо вернуть их волшебнику в мешочек. А для этого энергично потрем линейкой о шерстяную ткань, скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»,  коснемся линейкой головы змеи и медленно поднимем ее. Опускай змею в мешочек. (помещаем змейки в мешочек).

- А теперь можно смело рисовать!

Упражнение «Превращение». 

Цель: развитие воображения.

Педагог рисует круг (овал, квадрат).

 - Что я нарисовала?

- А вы превращаешь его в …

- ….., ты настоящий ученик волшебника! И за это получай в подарок воздушный шарик! (один шарик – у педагога).

- К сожалению, к сожалению, есть конец и представлению! Нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть

Релаксационная пауза

- Сядем удобно на подушечки, прижмем шарики себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Закрывайте глаза. Представь, что мы с вами летим на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

 Цель: подведение итогов. 

- Где вы сегодня побывали?

- Какие животные открывали представление?

- Как вы помогли акробатам?

- Что вы еще делали в цирке?

- Спасибо вам за работу! Вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!  

-А теперь давайте скажем гостям «До свидания»!  

Приложение

http://www.detiseti.ru/images/data/labyrinth/labyrinth3.gif

http://xn----7sbfc9aeddxdctiu4li.xn--p1ai/uploads/images/slovar/tb/ukrotitel.jpg

https://static4.depositphotos.com/1006076/309/v/950/depositphotos_3093855-stock-illustration-circus-show-seals.jpg

http://www.topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/11/10536/10536-43_1.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/39663434.637/0_9c2bf_78d61774_XL.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь ресурсы планеты»

финансовая грамотность детей в настоящее время приобретает важное значение. Многоие дети уже в среднем возрасте имеют "свои" деньги, но значение и цену им не знают. Задача нас, взрослых, при...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация»

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация». Этот конспект очень понравился ре...