Планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Планирование образовательной  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_starshaya.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  Октябрь 2018 г.

Группа: старшая № 2

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Быкова А. А.

Тема№1: «Я вырасту здоровым»  ((источник выбора темы : перспективное планирование,  способ мотивации детей для участия в деятельности: беседа,организация игры, детские разговоры)                                                                         Срок реализации 2 недели(01.10.2018г. – 12.10..2018г.)

Тема №2:  «Осень»( источник выбора темы: явления происходящие в природе,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия на водоем, в бор, организация наблюдений, опыта и эксперименты)                                        Срок реализации 2 недели (15.10.2018г. – 31.10.2018г.)

Предполагаемые результаты

Тема 1-Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.–

Тема 2 – Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Приучение детей к самостоятельному выполнению правил.

Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Знакомство детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов

«Социально – коммуникативное развитие»

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Углублять представления ребёнка о семье и её истории. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Расширять знания об источниках опасности в быту.

«Познавательное развитие»

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 10).

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Продолжать знакомить с цветами спектра. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Формировать представление о предметах , облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами. Учить наблюдать, развивать любознательность

«Речевое развитие»

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

«Художественно – эстетическое развитие»

. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Учит различать жанры музыкальных произведений. Формировать певческие навыки.

«Физическое развитие»

Продолжение работы по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

01.10

Развитие речи

«Лексические упр-ия. Чтение стих-й С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познаомить с произведением-перевертышем

15.10

Развитие речи

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

03.10

Развитие речи

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и

обороты речи.

17.10

Развитие речи

Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой), помочь понять еѐ смысл.

22.10

Развитие речи

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно, читать его.

08.10

Развитие речи

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

10.10

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференцирования звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

24.10

Развитие речи

Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

29.10

Развитие речи

Конспект занятия

31.10

Развитие речи

Занятие по тетради

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

2.10.

ФЭМП

Составление множества из разных элементов.

- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. - закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

16.10.

ФЭМП

Счет предметов до 7

- учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. - продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). - продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

 

4.10.

Познание:

Ознакомление с окружающим миром

Что предмет расскажет о себе.

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

18.10

Познание:

 О дружбе и друзьях

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

9.10.

ФЭМП

Счет предметов до 6.

- учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. -продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). - закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

23.10

ФЭМП

 

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: « Сколько?», « Который по счёту» ?,  « На котором месте?».

Продолжать развивать умение сравнивать до шести по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

 Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

11.10

Познание:

Ознакомление с природой

Берегите животных!

 

Расширять представления детей о многообразии животных разных

континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе родного края. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

25.10

Познание:

Прогулка по лесу

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев, кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в природе.

30.10

ФЭМП

Занятие в тетради

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

1.10

Рисование

Идет дождь

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить использовать приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простыми графитными карандашами.

15.10.

Рисование

Знакомство с городецкой росписью.

Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки. Учить рисовать элементы кистью. Развивать эстетические Восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

4.10

Рисование

Веселые игрушки.

Развивать эстетическое

восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

16.10

Лепка

Как мишутка увидел, что из его миски все съедено.

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

2.10.

Лепка

Красивые птички.

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывания. Развивать творчество.

18.10.

Рисование

Городецкая роспись.

Развивать эстетическое восприятие у детей, чувства цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

8.10.

Рисование

Дымковская Слобода.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета, композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

22.10.

Рисование

Как мы играем в игру «Медведь и пчелы»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, цветные восковые мелки)

09.10

Аппликация

Блюдо с фруктами и овощами.

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания Предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

23.10

Аппликация

Осенний ковер. Коллективная.

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

25.10.

Рисование

Праздник урожая

Учить детей рисовать сюжетную картинку праздника урожая. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

11.10

Рисование

Девочка в нарядном платье.

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы

рисования и закрашивания карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

29.10.

Рисование

По замыслу

31.10

Лепка

Рамочка для Белгородской знаменитости»

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

2.10-4.10

Физкультура

Образовательная: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами.

 Перебрасыванию мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди). Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки, обсуждать пользу закаливания и занятий физической

Воспитательная: воспитывать дружелюбные отношения

09.1011.10

Физкультура

Образовательная: учить подбрасыванию  мяча вверх и ловля после хлопка, закреплять навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки, проводить комплекс закаливающих процедур

Воспитательная: воспитывать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

16.10. 18.10

Физкультура

Образовательная: учить  пролезанию в обруч в группировке, боком, прямо; ове; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, между предметами, совершенкствовать перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы;

Оздоровительная:  проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма

Воспитательная: воспитывать выдержку; самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений,

23.10. 25.10. 30.10.

Физкультура

Образовательная: упражнять ходьбе и беге по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, развивать глазомер; Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу;  бега с преодолением препятствий, парами;  перестроения с одной колонны в две и три; соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры

Оздоровительная: формировать у детей представления о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

03.10.

1.Музыкальное занятие

Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.

Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального  произведения (фразы)

Развивать ритмичность, мелкую моторику.

Различать средства музыкальной  выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный,  лирический  характер песни.

Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.

Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.    

Развивать физиологическое дыхание.

12.10

1.Музыкальное занятие

Обобщить представления детей о характерных признаках осени.

Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.

Формировать у детей основу музыкальной культуры.

Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни.

 Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Разучивание  элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.

07.09.

2.Музыкальное занятие

Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию

Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений

17.10

2.Музыкальное занятие

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивать творческие навыки в игре на муз. инструментах, развивать ритмический слух.  

5.10.

3.Музыкальное занятие

Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) учить слышать окончание музыкальных  фраз в песнях, формировать звуковысотное  восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.

19.10-24.10

3.Музыкальное занятие

Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений.  Познакомить детей с картинами Левитана, Серова.  Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учетом практического назначения.

10.10.

4.Музыкальное занятие

Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

26.10-31.10

4.Музыкальное занятие

Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Знакомить детей  с творчеством Кабалевского, закрепить понятие о вальсе.

Воспринимать веселый, жизнерадостный характер песни, формировать доброе отношение друг к другу.

  2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Ситуации общения

Беседа

Роль гигиены и режима для здоровья челевека; Пожарная безопасность

Беседа

Родная страна; Малая Родина; Достопримечательности Росии

Работа в уголке книги

Моя книжка-малышка, Выставка книг С. Маршака

Дидактическая игра

Фруктово-ягодное лото; Назови на букву «А», Пазлы «Букварик»

Беседы и разговоры с детьми

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме

«С какого дерева листок?».

Беседа:

«Роль семьи в воспитании детей».

Беседа, анализ ситуаций

«Цыплят по осени считают».

Беседа

Составление рассказов о дятле.

Игровые тренинги

Игра

«Доброе утро»

Игра

«Ежели вы вежливы»

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Театрализованная игра,  игра-драматизация

Игра-драматизация по сказке

«Как дед коровы продавал»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Чтение и инсценировка эпизодов сказки

«Красная шапочка»

Театрализованная Игра

«У зеркала»

Инсценировка песни

«Лялечка танцует»

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Сюжетно-ролевая игра

«Защитники»-военные охраняют границу России

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Сюжетно-ролевая игра

Подвижннные игры

Подвижная игра

Удочка, Лягушата, Мяч водщему, Ловушка

Подвижная игра

Хитрая лиса, Не намочи ноги, Медведь и пчелы

Подвижная игра

Замри, Перелет птиц, Найди себе пару

Подвижная игра

Караси, и щука, Гуси-лебеди, Горелки, Волк, Совушка, Лиса в курятнике

Строительно-конструктивная

Конструирование

Построй по модели

Игры со строительным материалом

Поменяй местами-Что изменилось?

Конструирование

Создай схему

Конструирование из природного материала

Составь из палочек, Собери из листьев

Досуг здоровья и подвижных игр

Досуг

«Мы самые спортивные»

Досуг

«Как Незнайка потерялся»

Досуг

«В гостях у Карлсона»

Досуг

«День здоровья»

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Сенсорный, игровой  тренинги

Круглый стол

«Воспитываем добротой».

Игра

«Цвета радуги»

опыты, эксперименты

Детская лаборатория:

Свойства воздуха

Экспериментирование:

 «Волшебница вода»: работа в детской лаборатории: экспериментирование «Свойства воды»

наблюдения

Сравнительное наблюдение

Ветер-Какой он?        формиро

наблюдение

 «Погода и одежда прохожих».

Распознающее наблюдение

осенний дождь.

Распознающее наблюдение

шиповник в октябре.

наблюдения за природой

Распознающее наблюдение

мхи осенью.

Распознающее наблюдение

небо вечером. Составление рассказа о небе.

Распознающее наблюдение

осенний вечер.

Распознающее наблюдение:

наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Т. Бело- зерова «Зяблик».

музыкально-театральная гостиная

Слушание музыкального произведения

Слушание песни «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

танец осенних листочков «Вальс», муз. Ц. Кюи

Работа в уголке музыкального воспитания

игра на металлофоне русской народной мелодии «Дождик».

Песенное творчество

 Песенное творчество: придумывание мелодии «Как поет лес?».

Песенное творчество

знакомство с русской народной попевкой «Дождик».

Творческая мастерская

творческая

мастерская

творческая   мастерская

Творческая мастерская:

Творческая мастерская «Осенний лес» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Рисование

Творческая мастерская «Осенние цветы»: рассматривание натюрморта Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; музыкально-ритмические движения «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова;

Творческая мастерская:

Творческая мастерская «Помощники Осени»: игровая ситуация «В гости Осень к нам пришла», экспериментирование с красками: опыт «Цвета осени»; игровое упражнение «Цветная разминка»; работа с раскрасками «Осенний букет»1.

Рисование

обрывная аппликация «Осенние цветы», создание общего букета.

чтение х/литературы

Чтение

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

М. Исаковский «Вишня»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Я Сегель «Как я был мамой».

Чтение

А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

Ю. Тувим «Овощи»

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

В. Осеева «Просто старушка».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д.Габе «Моя семья»

Русские народные сказки

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Трудовые поручения

Трудовые поручения:

Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья - растения».

Трудовые поручения:

помогаем педагогу готовиться к занятию.

Трудовые поручения:

уборка на групповом участке.

Дежурство по столовой

учимся правильно сервировать стол.

общий и совместный труд

Общий труд

наведение порядка после подвижных игр на участке

Общий труд

уборка опавшей листвы на групповом участке.

Совместный труд

уборка игрушек.

Совместный труд

Уборка игрушек

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

Центр художественно-продуктивной деятельности

Трафареты, карандаши, фломастеры, пластилин,

Центр художественно-продуктивной деятельности

Трафареты, карандаши, фломастеры, пластилин,

Центр патриотического воспитания

Слушание песни «Гимн России»

Центр патриотического воспитания

Альбом «Моя малая Родина»

Центр двигательной активности

Кегли, мячи, скакалки, обручи

Центр двигательной активности

Детский боулинг, обручи, кольцебросы

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Лото, пазлы, домино

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Лото, пазлы, домино

Библиотека

Детские журналы,книжки-малышки, книги о животных

Библиотека

Мои любимые сказки, сказки С.Маршака, детские журналы

Лаборатория

Волшебница вода

Лаборатория

Свойства бумаги

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

«Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Лопатки, грабельки, веники, семена растений, мячи, куклы в одежде по сезону, маски зверей, флажки, кубики,

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Коллекционирование-пеналы из ячичных ячеек для сбора интересных вещей, определение направления ветра- вертушки, парашюты, лупа, салфетки

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Образовательная ситуация «Случай в осеннем лесу»: анализ проблемной ситуации «Почему Дуду не узнает леса?»; компьютерная презентация «Животные осенью»; дидактическая игра «Нарисуй столько же»; пение и инсценировка песни «В октябре», муз. И. Жванецкой, сл. Г. Ладонщикова.

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Игра-путешествие «В гости к Осени»: рассматривание календаря природы; компьютерная презентация «Красавица осень»; чтение стихотворения И. Мазина «Посмотри, как день прекрасен»; песенное творчество: сочиняем «Песенку осенних листьев».

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

«Самые аккуратные»

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

«Краски осени»

организация детских мини проектов

«Чудесные расчески».

организация детских мини проектов

Как заботиться о своем здоровье

организация помощи малышам

Помощь в одевании-раздевании

организация помощи малышам

Одевание-раздевание

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»

Педагогический мониторинг

Анкетирование «Чтобы быть здоровым»

Педагогическая поддержка

Рекомендации по домашнему чтению, по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми

Педагогическое образование

Консультация «Я вырасту здоровым»

Совместная деятельность педагогов и родителей

Утренник «Осенняя ярмарка» , «День здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...