Эксперименты с водой.
опыты и эксперименты на тему

Цели:  познакомится с водой, ее свойствами (чистая, прозрачная, без запаха, льется). Сформировать умения и навыки по использованию воды.

Материалы: две прозрачные баночки (одна с водой, вторая с чаем), стеклянная банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy.docx133.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 6»

 «Эксперименты с водой»

Группа детей раннего возраста

Составитель: воспитатель Афанасьева Г.Ф.

2016 год

«Прозрачная вода»

Цели:  познакомится с водой, ее свойствами (чистая, прозрачная, без запаха, льется). Сформировать умения и навыки по использованию воды.

Материалы: две прозрачные баночки (одна с водой, вторая с чаем), стеклянная банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.

Ход: в гости к ребятам приходит Капелька.

Воспитатель: «Кто такая Капелька? Где она живет?»

Детям предлагается узнать, что находится в банках. Они убеждаются, что в одной вода, а во второй чай.

Воспитатель: «Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет? Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и с помощью ковшиков наполнить их водой. Комментирует происходящее: «Что мы делаем? Наливаем, переливаем. А что делает водичка? Она льется! Послушайте, как она льется».

        Воспитатель предлагает детям взять ложки и добавить в стаканчики сахарный песок. Помешать ложечкой и посмотреть, как в ней растворяется сахар.

Предлагается игра «Узнай и назови». Для этого воспитатель берет банку с чаем и банку с водой и поочередно прокладывает картинку то к одной банке, то к другой. Показывая картинку, через банку с чаем, воспитатель спрашивает: «Вы что-нибудь видите? Что изображено на картинке?» Затем показывает картинки через банку с водой: «Что вы увидели? Почему картинку стало хорошо видно?». Следуют ответы детей.

Воспитатель: «Так какая вода? Прозрачная!» «Что мы узнали о воде?»

Воспитатель обобщает ответы детей и закрепляет их.

«Чистящая вода»

Цели: получить или закрепить представления о том, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение мыть руки через экспериментирование.

Материалы: широкая прозрачная миска с водой, две бумажные салфетки (чистая и грязная), гуашь.

Ход: детям предлагается взять чистую салфетку и осторожно опустить ее на поверхность воды. Вода намочит салфетку. Аналогично поступить с грязной салфеткой. Воспитатель объясняет, что вода растворила грязь с салфетки,  поэтому стала мутной.

Затем на детские ладошки наносится гуашь. Детям предлагается опустить руки в миску с водой и понаблюдать, что будет происходить. Внимательно рассмотреть, как постепенно вода окрашивается, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми на темы: зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, всегда ли видно грязь и микробы и почему опасно не мыть руки.

C:\Users\veter\Desktop\Афанасьева фото\Новая папка\1504542870600.jpgC:\Users\veter\Desktop\Афанасьева фото\Новая папка\1504542872068.jpg

C:\Users\veter\Desktop\Афанасьева фото\Новая папка\1504542871522.jpgC:\Users\veter\Desktop\Афанасьева фото\Новая папка\1504542873679.jpg        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...