конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

"Дикие животные наших лесов"

 

Цели:

 

  1. Закрепить знание детей о диких животных
  2. Закрепить знание детей о зимующих птицах
  3. Обогащать словарный запас детей по  данной теме.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.

2.Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу.

3. Расширять и углублять представление о зимовке зверей

4. Учить отыскивать причины изменений в жизни диких животных в изменении условий их обитания.

 

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

2. Стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

3. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

 

Развивающие задачи:

 1.Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи,

2.Развивать любознательность и желание изучать родную природу.

 

Оборудование:

1.Иллюстрации с изображением зимних пейзажей

2.Иллюстрации, на которых изображены дикие животные

3. Изображение животных и их следов.

 

 

Предварительная работа:

  1. Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
  2. Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
  3. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные .).
  4. Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
  5. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки .
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики “Жили были зайчики”, “Сидит белка на тележке”.
  7. Разучивание подвижных игр “Хитрая лиса”, “Зайка беленький сидит”.
  8. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

 

Ход занятия.

 

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый.

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

 

 

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Правильно ребята, это зима. Как мы можем определить, что сейчас зима?                                           

Дети: На улице очень холодно, идет снег, на земле лежат сугробы, все люди одеваются в теплые одежды.

Воспитатель: Приглашаю вас на волшебную прогулку в зимний лес.

(Слайд с изображением зимнего леса)

 

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Какой же он красивый зимой. Повсюду лежит снег!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем  лесу?

Дети: Птиц и зверей.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить в лесу?

Дети. Снегирь, Синица, Дятел, Свиристель,Сову,Ворону,Чечетку.

Воспитатель: Молодцы! А как же назвать, одним словом всех этих птиц?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: А каких зверей можем встретить в лесу, мы узнаем из загадок!

1)Зверька знаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом                             (Слайд и с изображением белки)

 

2) Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?                                          (Слайд с изображение лисы)

 

3)У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.                          (Слайд с изображение зайца)

 

4)На овчарку он похож:               

Что ни зуб то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.                                (Слайд с изображение Волка)

Воспитатель: Молодцы, а как эти звери называются одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а почему они называются дикими?

Дети: Потому то они обитают в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: А каких животных зимой мы не встретить в лесу?

Дети: Медведь, барсук, еж.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что эти звери впадают спячку.

Воспитатель: Правильно ребята.

Вставайте в круг.

Сейчас я проверю, знаете ли вы детенышей диких животных.

 

Д/ игра «Назови детенышей»

(игра с мячом)

Лиса-лисенок

Волк-волчонок

Белка-бельчонок

Лось- лосенок

Медведь-медвежонок

Еж- ежонок

Барсук- барсучонок

Заяц- зайчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дикие звери боятся человека и стараются не попадаться ему на глаза. Вот и наши дикие животные все попрятались в свои жилища, но на снегу остались их следы.

Давайте превратимся в следопытов  и попробуем отыскать, кто же оставил эти следы.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением диких животных и их следов.

Нужно соединить линией дикого животного с его следом.

Будьте внимательными.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Теперь выходите на ковер, мы немного отдохнем.

Дети встают в круг.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

 

Воспитатель: Хорошо мы размялись.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: Наши животные перепутались и не могут найти свое жилище.

Давайте им поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто у меня самый смелый?

У воспитателя на магнитах дикое животное.

Ребенок берет картинку и крепит изображение дикого животного к его жилищу.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились  с заданием.

 

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – Волк – Лиса – Медведь.
Лиса – Лошадь –  Волк  – Медведь.
Кабан – Лиса – Свинья – Еж.                            (Слайды на экране)
Еж- Медведь- Барсук - Заяц.

 Воспитатель: Верно! А чтобы зайчику не было скучно, давайте сделаем ему друзей в теплых белых шубках. Согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде нам надо размять пальчики.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Жили, были зайчики

На лесной опушке.

Жили, были зайчики в беленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки,

Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

 

 

Звучит музыка.

Дети выполняют продуктивную деятельность.

Воспитатель предварительно объясняет порядок выполнения работы.

Перед детьми лежат: изображение силуэта зайца, а также материал для выполнения работы: клей, кисть, салфетка, манная крупа на тарелочке, поднос, на который дети  будут высыпать лишние остатки манной крупы.

Работа выполняется в нетрадиционной технике аппликации.

 

Ход работы:

Дети  клеем промазывают изображенный на листе бумаги силуэт, затем посыпают манной крупой, имитируя шубку зайца.

Аккуратно удаляют излишки манной крупы, стряхивая на поднос.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь у зайчика, который живет в лесу, есть   друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и чем занимались?

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

"Дикие животные наших лесов"

Цели:

  1. Закрепить знание детей о диких животных
  2. Закрепить знание детей о зимующих птицах
  3. Обогащать словарный запас детей по  данной теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.

2.Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу.

3. Расширять и углублять представление о зимовке зверей

4. Учить отыскивать причины изменений в жизни диких животных в изменении условий их обитания.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

2. Стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

3. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

 1.Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи,

2.Развивать любознательность и желание изучать родную природу.

Оборудование:

1.Иллюстрации с изображением зимних пейзажей

2.Иллюстрации, на которых изображены дикие животные

3. Изображение животных и их следов.

Предварительная работа:

  1. Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
  2. Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
  3. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные .).
  4. Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
  5. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки .
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики “Жили были зайчики”, “Сидит белка на тележке”.
  7. Разучивание подвижных игр “Хитрая лиса”, “Зайка беленький сидит”.
  8. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый.

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Правильно ребята, это зима. Как мы можем определить, что сейчас зима?                                          

Дети: На улице очень холодно, идет снег, на земле лежат сугробы, все люди одеваются в теплые одежды.

Воспитатель: Приглашаю вас на волшебную прогулку в зимний лес.

(Слайд с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Какой же он красивый зимой. Повсюду лежит снег!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем  лесу?

Дети: Птиц и зверей.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить в лесу?

Дети. Снегирь, Синица, Дятел, Свиристель,Сову,Ворону,Чечетку.

Воспитатель: Молодцы! А как же назвать, одним словом всех этих птиц?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: А каких зверей можем встретить в лесу, мы узнаем из загадок!

1)Зверька знаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом                             (Слайд и с изображением белки)

2) Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?                                          (Слайд с изображение лисы)

3)У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.                          (Слайд с изображение зайца)

4)На овчарку он похож:        

Что ни зуб то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.                                (Слайд с изображение Волка)

Воспитатель: Молодцы, а как эти звери называются одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а почему они называются дикими?

Дети: Потому то они обитают в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: А каких животных зимой мы не встретить в лесу?

Дети: Медведь, барсук, еж.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что эти звери впадают спячку.

Воспитатель: Правильно ребята.

Вставайте в круг.

Сейчас я проверю, знаете ли вы детенышей диких животных.

Д/ игра «Назови детенышей»

(игра с мячом)

Лиса-лисенок

Волк-волчонок

Белка-бельчонок

Лось- лосенок

Медведь-медвежонок

Еж- ежонок

Барсук- барсучонок

Заяц- зайчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дикие звери боятся человека и стараются не попадаться ему на глаза. Вот и наши дикие животные все попрятались в свои жилища, но на снегу остались их следы.

Давайте превратимся в следопытов  и попробуем отыскать, кто же оставил эти следы.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением диких животных и их следов.

Нужно соединить линией дикого животного с его следом.

Будьте внимательными.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Теперь выходите на ковер, мы немного отдохнем.

Дети встают в круг.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. 
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть 
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. 
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Воспитатель: Хорошо мы размялись.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: Наши животные перепутались и не могут найти свое жилище.

Давайте им поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто у меня самый смелый?

У воспитателя на магнитах дикое животное.

Ребенок берет картинку и крепит изображение дикого животного к его жилищу.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились  с заданием.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – Волк – Лиса – Медведь.
Лиса – Лошадь –  Волк  – Медведь.
Кабан – Лиса – Свинья – Еж
.                            (Слайды на экране)
Еж- Медведь- Барсук - Заяц.

 Воспитатель: Верно! А чтобы зайчику не было скучно, давайте сделаем ему друзей в теплых белых шубках. Согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Жили, были зайчики

На лесной опушке.

Жили, были зайчики в беленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки,

Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

Звучит музыка.

Дети выполняют продуктивную деятельность.

Воспитатель предварительно объясняет порядок выполнения работы.

Перед детьми лежат: изображение силуэта зайца, а также материал для выполнения работы: клей, кисть, салфетка, манная крупа на тарелочке, поднос, на который дети  будут высыпать лишние остатки манной крупы.

Работа выполняется в нетрадиционной технике аппликации.

Ход работы:

Дети  клеем промазывают изображенный на листе бумаги силуэт, затем посыпают манной крупой, имитируя шубку зайца.

Аккуратно удаляют излишки манной крупы, стряхивая на поднос.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь у зайчика, который живет в лесу, есть   друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и чем занимались?

Воспитатель: Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...