ООД Путешествие в сказку
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шулепова Елена Георгиевна

Образовательная деятельность по «Познавательному развитию» на тему «Поможем колобку» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_skazku.docx15.23 КБ
Файл Презентация180.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «Поможем колобку» для детей средней группы

Задачи. Развивать умение детей выделять один предмет из нескольких, формировать правильную речь. Закрепить представление о геометрических фигурах, о животных

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, развивать мыслительную активность, расширить кругозор детей.

Оборудование: посылка, картинки из сказки "Колобок" дидактические игры "Лишний предмет", "Кому что нужно", "Геометрическое лото", компьютерная игра "Времена года", аудиозапись музыкальной игры "Карусель". Карточки на каждого ребенка с изображением домов, шаблоны зайцев.

Предварительная работа. Рассказывание сказки "Колобок", изучение дидактических игр.

   Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

 Сюрпризный момент. (воспитатель вносит посылку).

Воспитатель. К нам сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим от кого. От Колобка. Ребята, кто такой Колобок?

Дети: Герой русской народной сказки.

Воспитатель. Испекла бабушка не булку, не оладушек, достала из печи, не хлеб, не куличи, а румяный колобок. (воспитатель показывает картинку с изображением колобка) (приложение 1 )

 - Скучно стало колобку лежать на окошке, спрыгнул колобок и покатился по дорожке.

- Ребята, кого первого встретил Колобок?

Дети. Зайца. (воспитатель показывает картинку зайца)

- Кого вторым?

Дети. Волка. (показ картинки волка)

- А еще кого он встретил Колобок.

Дети. Медведя. (картинка медведя)

 - Кого встретил последним?

Дети. Лису (картинка)

- Что звери хотели сделать с Колобком?

Дети. Съесть колобка.

Воспитатель. Колобок попросил нас помочь ему.

Звери прислали  задания, которые нам надо сегодня с вами выполнить.

  (дети садятся за столы)

Первое задание от зайца. "Помоги найти зайчику домик"

 (воспитатель раздает карточки с изображением домов, разной величины, разной геометрической формы).

- Сколько домов вы видите? Возле какого домика растет цветок? Какой формы крыша у домика под номером 4? Сколько домов с круглыми окнами? - Зайчик живет в домике под номером 5. Поместите его туда.  Надо еще подобрать ключ к замку. (дети выполняют задания).

 - Давайте угостим зайчика морковкой.

  -Ребята вы молодцы справились с заданием, я думаю зайчику понравится.

Воспитатель достает из посылки задание от волка.

Волк приглашает вас поиграть в игру "Геометрическое лото" (Кто быстрее закроет маленькими карточками большую)

Воспитатель предлагает детям проверить друг друга.

У волка есть еще одна игра"Кому что нужно".

Дети играют парами. Воспитатель предлагает помочь друг другу.

Задание от медведя.

Дидактическая игра "Лишний предмет"

Дети выходят на ковер, воспитатель раздает карточки, дети называют какой предмет лишний и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Давайте с вами отдохнем.

Девочки и мальчики прыгают как мячики, ножками топают, ручками хлопают, глазками моргают, вот так отдыхают.

 Воспитатель.  Ребята у нас осталось еще одно задание от Лисички. Она предлагает нам поиграть в игру "Времена года" (компьютерная игра)

 (дети садятся на стулья перед экраном.)

Задание игры: поменять местами карточки так, чтобы в каждом ряду были картинки подходящие к указанному времени года.

 Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

 (прилетает воздушный шарик с письмом)

"Мы были уверенны, что вы справитесь с нашими заданиями. Спасибо вам!"

Воспитатель показывает картинку зверей.

Ребята, мы справились с заданиями, герои наши подружились и сейчас они приглашают нас покататься на карусели.

Игра "Карусель".


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...