Главные вкладки

    Технология группового сбора
    презентация на тему

    Рашитова Марина Анатольевна

    ГРУППОВОЙ   СБОР –

    технология, с помощью которой возможно формировать

    КЛЮЧЕВЫЕ   КОМПЕТЕНТНОСТИ   ДОШКОЛЬНОГО    ДЕТСТВА

    (инициативность, самостоятельность,  умение выражать свои мысли и чувства)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gruppovoy_sbor.pptx2.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология группового сбора Мадоу №6 «Золушка»

    Слайд 2

    Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность на день (неделю) в соответствии с темой недели Задачи группового сбора Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона Обмен информацией, выявление детских интересов Формирование мотивации к предстоящей деятельности (вводно-мотивационный момент к теме недели) Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей ГРУППОВОЙ СБОР – технология, с помощью которой возможно формировать КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА ( инициативность, самостоятельность, умение выражать свои мысли и чувства)

    Слайд 3

    Примерная продолжительность группового сбора: младшая группа – 5-10 мин Средняя группа – 10 мин Старшая , подготовительная группы – 15 мин Групповые сборы Утренний сбор Итоговый Сбор (вечером) Итоговый тематический сбор, презентация результатов деятельности Время проведения утреннего сбора : — до завтрака, перед утренней зарядкой; — после завтрака , перед занятиями в центрах активности .

    Слайд 4

    Организация группового сбора предполагает * Установленное время проведения группового сбора в режиме дня *Специально оборудованное место группового сбора *Наличие структуры (алгоритма) * Учет интересов и непосредственного жизненного опыта детей

    Слайд 5

    Место группового сбора В месте проведения групповых сборов должны быть сосредоточены такие дидактические средства , как: календари природы, погоды, модели недели, месяца, правила группы ( оформляются в виде рисунков и символов) , материалы по теме недели — все то, что может являться темой для ежедневного обсуждения. Необходимо также, чтобы под рукой воспитателя был магнитофон, звоночек, погремушки, игрушки и картинки, чтобы не отвлекаться на поиски необходимых средств.

    Слайд 6

    Структура утреннего сбора Приветствие Обмен информацией Водно-мотивационный момент к теме Презентация центров активности (по теме) Выбор центров активности и планирование деятельности Игра

    Слайд 7

    Приемы приглашения детей на групповой сбор Любимая песня группы Сюрпризный момент Подвижная игра Дидактическая игра Звуковые сигналы Любимая игра Ребенок-дежурный

    Слайд 8

    Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент, использование аудиокассет) Любимая песня группы - 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, т.о . постепенно собираются все дети Сюрпризный момент - внесение новой игрушки, приход взрослого в любом интересном «костюме» - сказочный любимый герой, который от лица сказочного героя приглашает детей на групповой сбор и т.д. Дидактическая игра из серии " Пазлы ", "Собери целое из частей" - это может любая картинка, связанная с той темой недели: машина, цветок, грибок, птица, пчелка, сюжет и т.д.. Приходя утром в группу, каждый ребенок получает одну часть от большой картины. Перед групповым сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку. Подвижная игра "Паровозик" или "Поезд", колонна машин и т. д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и "привозят" на место группового сбора. Любимая детьми игра (например "Ручеек"), затеянная на месте группового сбора Ребенок - дежурный по сбору детей па групповой сбор. Методы и приемы сбора детей

    Слайд 9

    Приемы организации выбора и распределения по центрам деятельности Подвижная игра "Поезд", "Вагончики": воспитатель и дети двигаются по центрам активности, разглядывают материалы, выбирают центр Доска выбора (разные способы оформления) Калейдоскоп интересов Цветок выбора : 1 вариант- каждый лепесток цветка имеет обозначение определенного центра. Дети делают выбор при помощи обычных своих карточек, выкладывая их на тот лепесток, какой центр они выбрали 2 вариант: разноцветные лепестки, обозначающие центры, разрезаны на такое количество частей, сколько детей может играть одновременно в данном центре. Дети разбирают лепестки по своему выбору . Дорожка выбора. На дорожке есть обозначения центров, количество детей, которые могут играть в данном центре одновременно. 1 вариант: ребенок , сделавший свой выбор, может встать на дорожку у обозначенного центра 2 вариант: ребенок обрисовывает на дорожке свою руку в том центре, который он выбрал 3 вариант : дети раскладывают свои карточки для выбора по центрам на дорожке

    Слайд 10

    Цель этого этапа – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития. Задача педагога – задать детям «правильный» эмоциональный настрой на весь день . Приветствия

    Слайд 11

    типичные виды приветствий приветствия с действиями: - « Ладошки» (дети касаются друг друга ладошками и говорят ласковые слова – комплименты ). - « Солнечный лучик» (дети передают в ладошках, сложенных ковшичком , хорошее настроение ). - « Паучок» (воображаемый паучок, живущий в группе, здоровается с детьми, переходя из одних ладошек в другие ). - Речевки (с именами детей группы), сопровождаемые прохлопыванием ритма и движениями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки Приветствия

    Слайд 12

    пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д. Игра ( вариант: элементы тренинга, психогимнастика , пение , слушание )

    Слайд 13

    Обмен новостями Варианты компонентов ежедневных новостей : календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)

    Слайд 14

    Приемы по организации выбора центров активности Подвижная игра «Поезд» Дорожка выбора Выставка Доска выбора Цветок выбора Картограф Индивидуал . маршрутные листы Индивидуал . листы выбора

    Слайд 15

    Картограф с обозначенными центрами. Дети приклеивают листочки со своими именами в тот центр, который они выбрали Дети обрисовывают свою руку в том центре, который выбрали или пишут свое имя на листочке и приклеивают его на выбранный центр. Индивидуальные маршрутные листы с план- схемой группы, на которой обозначены центры. Ребенок рисует план движения. Индивидуальные листы выбора листы составлены на несколько дней (недель). Центры обозначены, около каждого обозначения расчерчены клеточки. Ребенок, выбрав центр, закрашивает клеточку. Выставка: Воспитатель устраивает выставку предметов и материалов из разных центров активности. Дети рассматривают их и делают выбор. Приемы организации выбора и распределения по центрам деятельности

    Слайд 16

    Доска выбора-это….. Доска выбора : доска , на которой обозначены центры активности в фотографиях, рисунках, символах, надписях; количество детей в каждом центре и место для обозначения собственного выбора детьми — карман для карточек, крючки для игрушек или других предметов, которыми дети обозначают свой выбор. Иногда карман может находиться непосредственно в центре активности. «Доска выбора». Каждый ребенок проявляет инициативу и самостоятельность и определяет свой выбор деятельности.

    Слайд 19

    «Доска выбора» в младшей группе «Доска выбора» в средней группе

    Слайд 20

    «Доска выбора»

    Слайд 21

    Приемы организации выбора и распределения по центрам деятельности Очередность выбора определяется: цветом глаз, волос, одежды и т. д. Цвет устанавливает кто- то из детей или гость группы девочки- мальчики игра- считалка игра "флюгер" : раскручивается любой предмет типа бутылочки или кегли - на кого покажет, тот делает выбор первым жребий : по кругу пускается шляпа со скрученными бумажками. На некоторых из них стоит определенный знак, который дает право сделать выбор первым и т. д. вертушка со стрелкой, юла микрофон , кукла и др. предметы, передаваемые по кругу

    Слайд 22

    Методы и приемы организации детей на групповом сборе Предупреждение нежелательного поведения: рассадить детей так, чтобы мальчики и девочки чередовались около ребенка , требующего особенного внимания садится воспитатель по ряду причин некоторые дети не могут сидеть спокойно даже в течении нескольких минут. Приготовьте для этого ребенка какое-нибудь спокойное занятие или поручение Обозначение места каждого ребенка в круге каким-то предметом (подушечки , карточки - символы, карточки для выбора, веревочка, обруч и т. д .) Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения, с января по декабрь. Можно положить таблички с написанными на них названиями месяца.

    Слайд 23

    Методы и приемы организации детей на групповом сборе Предложите выбор для расшалившегося шумного ребенка: - уйти и выбрать себе занятие в центрах активности - успокоиться и остаться вместе со всеми на групповом сборе Невербальные приемы организации - специальные предметы - сигналы "Тишина", "Внимание", "Говори" ; жесты рукой Предмет определяет порядок выступления детей: дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово Обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит- остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь - мы слушаем, мы говорим - ты слушаешь и т. д. Игра - считалка Воспитатель понижает голос

    Слайд 24

    Структура второго сбора

    Слайд 25

    Вечерний сбор в группе

    Слайд 28

    Умения, формируемые во время проведения группового сбора Коммуникативные Умение слушать друг друга Умение обратиться Умение высказать свое мнение Работать в парах, группах Умение договориться Решать проблемы с помощью слов Умение выступать перед группой Академические Речевые навыки Расширение словарного запаса Умение работать с изученной информацией Умение решать творческие задачи Умение оценить и проанализировать материалы Умение самостоятельно пополнять знания Познавательная мотивация Умение внести предложение Социальные Терпимое отношение к другим людям Забота о других


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

    Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна

    Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...

    Технология группового сбора

    Консультация для педагогов...

    Технология группового сбора.

    Групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и вз...

    Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

    Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...