Проектная деятельность "Кем быть"
проект (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей представление о школе и о работе учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к образованию и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника». Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о работе учителя и воспитателя. Формировать представления о школе и положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
-познакомить детей с профессиями учитель, воспитатель.
-формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
-расширять знания детей и родителей об обучении в школе;
-укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, детскому саду, желание учиться;
-формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
-помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых;
-воспитывать уважение к людям разных профессий, и их труду;
-обогащать игровой опыт.
Ожидаемые результаты:
-наличие у детей правильных и чётких представлений и знаний о школе и детском саде;
-сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
-развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
-самореализация дошкольника в городском социуме;
-развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх;
-формирования ценного отношения к результатам труда родителей, работающих в нашем городе.
Познавательно-развивающая среда: создан уголок школьника, прописи на подготовку руки к письму, школьная доска для письма и рисования, лэпбуки на тему: «Школа», дидактические игры на развитие логического мышления, дидактические и пальчиковые игры на подготовку руки к письму, выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители – школьники», слушание и заучивание песен о школе, сюжетно-ролевая игра «Будущий первоклассник», ребусы, шарады и кроссворды, иллюстрации о школе, учителях и школьных принадлежностях, альбом с пословицами и скороговорками русского народа об учении, труде и книгах, оформление страничек в книжке – самоделке «Азбука», художественная литература на школьную тематику, оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности», цифры и буквы на каждого ребёнка, раздаточный материал для счёта, плакаты на счёт и состав чисел, центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования.
Познавательное развитие:
-познавательные беседы: «Для чего все люди трудятся», «Люди каких профессий работают в нашем городе?», «Что можно делать на уроке и перемене», «Правила поведения со сверстниками», «Школьник и дошкольник»;
-целевые прогулки вокруг детского сада и по детскому саду: на кухню, в мед. кабинет, в кабинет заведующей, к школе;
-познавательные занятия: «Что такое школа?», «Школьные профессии», «Кто работает в детском саду», «Для чего нужно учиться в школе»;
-просмотр презентаций: «Что у меня в портфеле?», «Учимся считать»;
-просмотр мультипликационных фильмов: « Меня посчитали», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Лесная школа», «Наш друг Пиши-читай».
-экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло,
-рассматривание сюжетных картин: о школе, о режиме дня, о правилах поведения в школе и детском саду;
Дидактические игры:
«Школьные принадлежности», «Узнай и назови», «Составь задачу по картинке», «Мы учимся читать», «Пчёлкин счёт», «Найди лишнюю букву», « Собери картинку», «Математическое домино», «Логические блоки Дьеныша»;
-настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Слоговые домики», «Числовые домики», «Отгадай профессию», решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа».
Речевое развитие:
-беседы: «Чем школа отличается от детского сада», «Я-ученик», «Учимся работать дружно»; «Кем я хочу быть?»;
-составление рассказов на тему: «Почему я хочу учится в школе» (монологический рассказ); «Каким будет мой первый день в школе» (фантазийный рассказ);
-чтение художественной литературы: В. Драгунский «Заколдованная буква», «Удивительный день»; А. Барто «В школу»; Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения»; Н. Носов « Фантазёры»; В. Осеевой « Волшебное слово», Ю.Коваль «Нулевой класс»;
-беседы с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»; М. А. Панфилова «Букет для учителя»;
-чтение и заучивание стихотворений: В. Берестов «Как хорошо уметь читать», Б. Заходер «Перемена», А. Барто « В школу».
-знакомство с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах;
-ситуация: «О чём нам могут рассказать ученики в школе», «Родители не пришли встречать», «Телефоны помощи»;
-словесные игры: «Я начну, а ты закончишь», «Загадки-обманки»;
-дидактические игры: «Первоклассник», «Что мы возьмём в школу?», «Учимся читать»;
-просмотр презентаций.
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование «К какой школе я хочу учиться»
-лепка «Мы лепим любимые буквы»
-конструирование: «Закладка для книги»
Физическое развитие:
-физкультурные занятия
-подвижные игры: «Кто быстрее соберёт портфель», «Игровая перемена», «Весёлые старты», «Золотые ворота»;
Работа с родителями:
-анкетирование: « Готов ли ваш ребёнок к школе?»;
-тематические консультации: «Скоро в школу», «Что должен знать ваш первоклашка»;
-презентации: «Кризис 7 лет», «Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу»
-памятки и рекомендации для родителей: «Родителям будущих первоклассников», «Психологическая готовность к школе», «Умения ребёнка»;
-оформление папки-передвижки: «Восемь советов родителям будущих первоклассников», «Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?»;
-сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков в соответствии со школьной тематикой.
Итоговое мероприятие: праздник на тему: «Скоро в школу мы пойдём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".
В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...
Ознакомление дошкольников с историей русского быта в процессе проектной деятельности
Организация проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с историей русского быта: план реализации проекта, конспект занятия....
Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Проектная деятельность «Быть здоровым я хочу»
Проблема: Низкий уровень использования разного ассортимента круп и бобовых в домашних условиях, что приводит к плохому аппетиту детей в дошкольном учреждении....
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....
Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"
Проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....
Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"
В этом проекте мы поддерживаем здоровый образ жизни детей....