Проектная деятельность "Кем быть"
проект (подготовительная группа) на тему

Верейкина Ольга Станиславовна

Формировать у детей представление о школе и о работе учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к  образованию и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника». Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о работе учителя и воспитателя. Формировать представления о школе и положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей с профессиями учитель, воспитатель.

-формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;

-расширять знания детей и родителей об обучении в школе;

-укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, детскому саду, желание учиться;

-формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

-помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых;

-воспитывать уважение к людям разных профессий, и их труду;

-обогащать игровой опыт.

Ожидаемые результаты:

-наличие у детей правильных и чётких представлений и знаний о школе и детском саде;

-сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

-развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

-самореализация дошкольника в городском социуме;

-развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх;

-формирования ценного отношения к результатам труда родителей, работающих в нашем городе.

Познавательно-развивающая среда: создан уголок школьника, прописи на подготовку руки к письму, школьная доска для письма и рисования, лэпбуки на тему: «Школа», дидактические игры на развитие логического мышления, дидактические и пальчиковые игры на подготовку руки к письму, выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители – школьники», слушание и заучивание песен о школе, сюжетно-ролевая игра «Будущий первоклассник», ребусы, шарады и кроссворды,  иллюстрации о школе, учителях и школьных принадлежностях, альбом с пословицами и скороговорками русского народа об учении, труде и книгах, оформление страничек в книжке – самоделке «Азбука», художественная литература на школьную тематику, оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности», цифры и буквы на каждого ребёнка, раздаточный материал для счёта, плакаты на счёт и состав чисел, центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования.

Познавательное развитие:

-познавательные беседы: «Для чего все люди трудятся», «Люди каких профессий работают в нашем городе?», «Что можно делать на уроке и перемене», «Правила поведения со сверстниками», «Школьник и дошкольник»;

-целевые прогулки вокруг детского сада и по детскому саду: на кухню, в мед. кабинет, в кабинет заведующей, к школе;

-познавательные занятия: «Что такое школа?», «Школьные профессии», «Кто работает в детском саду», «Для чего нужно учиться в школе»;

-просмотр презентаций: «Что у меня в портфеле?», «Учимся считать»;

-просмотр мультипликационных фильмов: « Меня посчитали», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Лесная школа», «Наш друг Пиши-читай».

-экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло,

-рассматривание сюжетных картин: о школе, о режиме дня, о правилах поведения в школе и детском саду;

Дидактические игры:

«Школьные принадлежности», «Узнай и назови», «Составь задачу по картинке», «Мы учимся читать»,  «Пчёлкин счёт», «Найди лишнюю букву», « Собери картинку», «Математическое домино», «Логические блоки Дьеныша»;

-настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Слоговые домики», «Числовые домики», «Отгадай профессию», решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа».

Речевое развитие:

-беседы: «Чем школа отличается от детского сада», «Я-ученик», «Учимся работать дружно»; «Кем я хочу быть?»;

-составление рассказов на тему: «Почему я хочу учится в школе» (монологический рассказ); «Каким будет мой первый день в школе» (фантазийный рассказ);

-чтение художественной литературы: В. Драгунский «Заколдованная буква», «Удивительный день»; А. Барто «В школу»;  Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения»; Н. Носов « Фантазёры»; В. Осеевой « Волшебное слово», Ю.Коваль «Нулевой класс»;

-беседы с использованием коррекционных сказок  «Лесная школа»; М. А. Панфилова «Букет для учителя»;

-чтение и заучивание стихотворений: В. Берестов «Как хорошо уметь читать», Б. Заходер «Перемена»,  А. Барто « В школу».

-знакомство с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах;

-ситуация: «О чём нам могут рассказать ученики в школе», «Родители не пришли встречать», «Телефоны помощи»;

-словесные игры: «Я начну, а ты закончишь», «Загадки-обманки»;

-дидактические игры: «Первоклассник», «Что мы возьмём в школу?», «Учимся читать»;

-просмотр презентаций.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование «К какой школе я хочу учиться»

-лепка «Мы лепим любимые буквы»

-конструирование: «Закладка для книги»

Физическое развитие:

-физкультурные занятия

-подвижные игры: «Кто быстрее соберёт портфель», «Игровая перемена», «Весёлые старты», «Золотые ворота»;

Работа с родителями:

-анкетирование: « Готов ли ваш ребёнок к школе?»;

-тематические консультации: «Скоро в школу»,  «Что должен знать ваш первоклашка»;

-презентации: «Кризис 7 лет», «Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу»

-памятки и рекомендации для родителей: «Родителям будущих первоклассников», «Психологическая готовность к школе», «Умения ребёнка»;

-оформление папки-передвижки: «Восемь советов родителям будущих первоклассников», «Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?»;

-сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков в соответствии со школьной тематикой.

Итоговое мероприятие: праздник на тему: «Скоро в школу мы пойдём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".

В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...

Ознакомление дошкольников с историей русского быта в процессе проектной деятельности

Организация проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с историей русского быта: план реализации проекта, конспект занятия....

Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

Проектная деятельность «Быть здоровым я хочу»

Проблема:      Низкий уровень использования разного ассортимента круп и бобовых в домашних условиях, что приводит к плохому аппетиту детей в дошкольном учреждении....

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"

Проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"

В этом проекте мы поддерживаем здоровый образ жизни детей....