программа по саморазвитию воспитателя
методическая разработка на тему

Захарова Мария Васильевна

«Развитие положительного образа Я у детей старшего дошкольного возраста»

       Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов. На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме саморазвития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано на                                                                    Утверждено:

педагогическом совете                                                        Заведующий МБДОУ

протокол от ___№___                                                          д/с №13 «Вишенка»

                                                                        ____________/ Жерновкова Н.А./

Программа ПО САМОРАЗВИТИЮ

Тема: «Развитие положительного образа Я у детей старшего дошкольного возраста»

2015 – 2018г.г.

Выполнила: Захарова Мария Васильевна

                       Воспитатель: средней группы №6

Г.о.г. Выкса2015г.

                                                     Самообразование – целенаправленная работа

педагога по расширению и углублению

своих знаний, совершенствованию

имеющихся и приобретению новых

профессиональных навыков и умений

        Тема по саморазвитию: «Развитие положительного образа Я у детей старшего дошкольного возраста»

         Актуальность.

         Для современного дошкольного учреждения требуется педагог, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Основной предпосылкой для моего профессионального саморазвития является желание соответствовать установленным профессиональным требованиям. Немалую роль при этом играет самоудовлетворение от проделанной над собой работы. Хочется также становления в профессиональном плане, вот для этого нужна программа саморазвития.

        Актуальность данной темы обусловлена тем, что положительное самовосприятие ребёнком собственного «Я» будет определять успешность его деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия.

На ранних онтогенетических этапах приоритетной целью развития ребёнка является становление его внутреннего мира, его «самости». Открытие в себе внутреннего мира приводит ребёнка к осознанию и принятию внутреннего мира в других людях. Только научившись видеть в себе индивидуальность, распознавать свои чувства и состояния, ребёнок окажется способным с пониманием и уважением относится и к окружающим.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня компетенции по вопросу формирования положительного образа Я у дошкольников 4-7 лет через проектную деятельность, как средство социально - коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

- Изучить и обобщить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.

- Повышать свою педагогическую культуру, психологическую компетентность.

- Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении

Основные формы и методы работы:

         - анализ психолого-педагогической и методической литературы;

         - анализ продуктивной деятельности детей;

         - наблюдение

         - обучающие и развивающие РОД;

         - индивидуальная работа;

         - досуговые мероприятия;

         - создание предметно-развивающей среды в соответствии с программой.

Планируемые результаты:

- повысить собственную компетентность с помощью игр в развитии  навыков общения у дошкольников.

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс

- пополнить предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности

         -  формировать у ребенка  позитивные межличностные отношения в процессе игры.

Этапы изучения темы: 

       Программа рассчитана на реализацию в течение 2015-2018 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.

1 этап реализации плана – на уровне МБДОУ

( 2015-2016 учебный год)

Направление и формы работы

Содержание работы

сроки

Практические выходы

Повышение теоретической компетентности

Изучить методическую, теоретическую литературу по теме: «Формирование положительного образа Я у детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь-декабрь

Создание картотеки

Изучение литературы по теме

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.—2013г.

2.Корепанова, М. В. Теория и практика становления и развития образа Я дошкольника : монография / М. В. Корепанова – 2001 г.

3.Корепанова, М. В. Феномен образа Я и особенности его развития в дошкольном детстве : учеб. пособие к спецкурсу / М. В. Корепанова – 2000г.

Посещение занятия

Посетить занятия воспитателей, занимающиеся данной проблемой (Сизова С.В гр№ 11)

декабрь

Обмен опытом

Консультация для воспитателей

Систематизировать накопленные материалы по теме: «Особенности развития гендерной субъектности в детском возрасте»

Январь

Повышение компетентности воспитателей по данной теме.

Диагностика

Самообразование

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Обновить средства  обучения с учетом избранной темы (картотеки, схемы, карточки)

Январь

Февраль

Определение уровня подготовленности детей

Создание картотеки….

Самообразование

Зеркальное наблюдение  «Я и моя семья».

Составить конспект РОД по СКР «Образ моего Я»

Диагностика ППРС

март

апрель

Повышение своего профессионального уровня

Диагностика

Провести диагностику детей  с учетом темы по самообразованию

май

Определения уровня подготовленности

2 этап реализации плана – на уровне МБДОУ

(2016-2017 учебный год)

Направление и формы работы

Содержание работы

сроки

Практические выходы

Самообразование

Составление перспективного плана по теме «Формирование положительного образа Я у детей старшего дошкольного возраста»

сентябрь

Перспективный план

Самообразование

Изучение опыта работы педагогов региона; (через публикации в периодической печати, сайты)

октябрь

Повышение профессиональной компетенции

Работа с родителями: Анкетирование

Консультация

Анкетирование: « В какие игры ребенок играет дома»

«На что необходимо обращать внимание при выборе игры для ребенка»

Ноябрь

Декабрь

Выявление интересов родителей

Работа с воспитателями:

Применение ИКТ

«Игры на развитие положительного образа Я. Их роль в формировании коммуникативных способностей» для воспитателей

январь

Повышение компетентности воспитателей по данной теме

Проведение праздников, досугов

Театрализованное мини-выступление

Выступление на пед.часе по теме самообразования

Январь

февраль

Знакомство детей с русскими традициями.

Повышение уровня профессиональной компетенции

Диагностика

Диагностика в динамике за 2 года

1.ЗУН детей по своей проблеме: входной контроль, итоговый контроль.

2. диагностика уровня удовлетворенности детей состоянием учебно-воспитательного процесса в садике.

Январь

Май

Взаимодействие со специалистами ДОУ Постановка муз. Сказки

Разработать организационный план по работе постановки муз.спектакля «Дюймовочка»

Февраль

март

Сказка в подарок любимым мамам

Работа с родителями. Консультация

"Основы нравственных отношений в семье".

март

Выявление интересов родителей

Отчет о проделанной работе

Подготовка статей для публикации в

педагогических изданиях.

Соотношение полученных результатов с запланированными.

Самоанализ

Апрель

май

3 этап реализации плана – на уровне МБДОУ

(2017-2018 учебный год)

Направление и формы работы

Содержание работы

сроки

Практические выходы

Самообразование

Составление перспективного плана по теме «Формирование положительного образа Я у детей старшего дошкольного возраста»

сентябрь

Перспективный план

Выступление на совместном заседание МПО воспитателей и педагогов-психологов

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ. Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога в решении вопросов индивидуализации.

октябрь

Обмен опытом

Организация проведение праздников, досугов

Гастроли «колядок» по группам детского сада.

Театрализованное - мини выступление

январь

Работа с родителями. Консультация

Родительское собрание - тренинг

«Развитие личности ребенка»

«Тропинка родительской любви»

февраль

Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме

Публикация на  сайте

Конспекта по СКР  «Мой собственный образ. Я и моя семья» для публикации на педагогический сайт.

В течение года

Обмен опытом

Отчет по данной теме

Консультация для воспитателей

Провести практическую работу, подтверждающую формирование положительного образа Я в воспитании детей и развитии их коммуникативных способностей

Апрель

Повышение компетентности воспитателей по данной теме

Диагностика

Диагностика педагогической деятельности в динамике за 3 года:

1.ЗУН детей по своей проблеме: входной контроль, итоговый контроль.

2. анализ   удовлетворенности родителей состоянием учебно-воспитательного процесса в детском саду

Май

Выявление качества уровня по данной теме

Практический выход:

1. Консультация для родителей: «На что необходимо обращать внимание при выборе игры для ребенка» (декабрь).

2. Проведение праздника «Развлекательная программа для мамочки» (коллективный просмотр), (Март).

3. Семинар – практикум для педагогов «Игры на развитие положительного образа Я. Их роль в формировании коммуникативных способностей» (Апрель).

4.Сборник  консультаций для родителей: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно).

Реализация программы:

       Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов. На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме саморазвития.

Ожидаемый результат:

Созданы условия для формирования положительного образа Я дошкольников через  игровую деятельность, педагогическое исследование позволило решить задачи и общую цель.

Перспективы данной работы могут послужить основанием для дальнейшей разработки проблем, связанных формированием положительного Образа Я у детей дошкольного возраста при организации игр.

Повышение  профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.

Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.

Плодотворное сотрудничество с родителями в процессе формирования доброжелательных отношений у детей.

Список изучаемой литературы:

1 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)

2 Закон об образовании РФ

3 Васильева Н.Н «Развивающие игры дошкольников», Ярославль 1996 г

4 Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение 2011.

5 Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 2009.

6  Возрастная и педагогическая психология: Тексты. Эльконин Д.Б. / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.:2012.

7 Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 2009.

Макаренко А.С. Игра. Соч. М., 2012.

8 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., Просвещение, 2009

9 Михайленко Н.Я. Как играть с ребёнком. – М., 2011.

10 Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников- М.:АРКГИ, 2002-96 с.

11 Шамес Л. Я. Игра и игрушка в жизни человека: Учебное пособие. Иркутск: Издательство ИГУ. – 2002.

12Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2002.

13 Новосёлова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность // Детский сад: от А доЯ, 2003. - №6. - с.43- 48.

14  Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 2010.

15 Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников, 2011

 16  Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Собр. соч. Фаир-пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....

Программа личностного саморазвития воспитателя младшей группы МБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны 2017-2018 уч.год. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Программа личностного саморазвития воспитателямладшей группыМБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны2017-2018 уч.год.  Тема: «Познавательно-исследовательская деяте...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...