Сюжетно – ролевая игра для подготовительного возраста Школа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сюжетно – ролевая игра для подготовительного возраста
Школа
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Воспитывать у детей желание учиться
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_shkola.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Подготовительная группа
Воспитатель Бысова А. В.
Сюжетно – ролевая игра для подготовительного возраста
Школа
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Воспитывать у детей желание учиться
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
Предварительная работа
-Беседа о школе, о школьных принадлежностях
-Экскурсия в музей
-Экскурсия в школу
-Конструирование из ЛЕГО школы
-Чтение художественной литературы
-Самостоятельная организация игровой обстановки
-Заучивание стихотворений о школе
-Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»
-Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный)
Оборудование
Портфели, пеналы, карандаши (зелёный. жёлтый, синий),белые листы бумаги, указка, карта мира, глобус, эмблемы мира (голубь), колокольчик, классный журнал, тетради.
Ход игры
Воспитателем проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики, как встречают и приветствуют дети входящих в класс?
Воспитатель:
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топните ножкой. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Воспитатель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Проводится дидактическая игра «В школе, в детском саду»
Воспитатель предлагает поиграть в «Школу»……, но для этого нужно группу превратить в класс: расставляются столы, на фланелеграф вешается карта мира, на столе воспитателя ставится глобус, дети берут портфели и встают рядом со столом-партой.
Воспитатель - учитель
Помощник воспитателя - техничка
Дети – ученики
Звенит звонок (колокольчик), входит учитель
Итак, вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас с началом учебного года! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!
Я - буду вашим учителем, помощником 4 года. Меня зовут _____. Если вдруг вы забудете моё ИО, подойдите и спросите.
Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Давайте сделаем так: по моему сигналу (на счет «три – четыре») каждый громко назовет свое имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три – четыре! (Дети называют свои имена). А теперь тихо скажем своё имя. Ничего не получилось!
Сейчас я проверю по списку все ли дети пришли. Услышав свою фамилию, вы встаньте и громко скажите «Я!».
Замечательно! С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – ученики! Теперь вы все одноклассники!
Дети читают заранее выученные стихи
В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.
У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.
Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!
С праздником дорогие первоклассники!
Учитель
Ребята, но в сентябре отмечают ещё один праздник – День Мира. А вы знаете, что значит слово МИР ? ( ответы детей) . Слово мир имеет несколько значений
1. МИР – Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой.
А кто знает, что является символом мира? (ответы)
Символом мира является голубь. И не просто голубь, а белый голубь. В знак этого первый урок называется «Урок мира»
Сегодня в знак нашей дружбы и мира я хочу вам подарить белых голубей. А вам предлагаю пофантазировать. Перед вами лежат белые листы. Нарисуйте на них окружающий вас мир. Солнышко, небо, травку, может речку, дерево. А затем возьмите с доски голубя и приклейте его на листок. Эту картинку вы можете оставить себе на память, а можете подарить кому-т из близких и любимых людей в знак дружбы и мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...