Сюжетно – ролевая игра для подготовительного возраста Школа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бысова Анна Владимировна

Сюжетно – ролевая игра для подготовительного возраста

 

Школа

 

 

 

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_shkola.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры   «Школа»

Подготовительная группа

Воспитатель Бысова А. В.

Сюжетно – ролевая игра для подготовительного возраста

Школа

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Предварительная работа

-Беседа о школе, о школьных принадлежностях

-Экскурсия в музей 

-Экскурсия в школу 

-Конструирование из ЛЕГО школы 

-Чтение художественной литературы

-Самостоятельная организация игровой обстановки 

-Заучивание стихотворений о школе

-Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

-Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный) 

Оборудование

Портфели, пеналы, карандаши (зелёный. жёлтый, синий),белые листы бумаги, указка, карта мира, глобус, эмблемы мира (голубь), колокольчик, классный журнал, тетради.

Ход игры

    Воспитателем проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики, как встречают и приветствуют дети входящих в класс?

Воспитатель:
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топните ножкой. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

Воспитатель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

 

   Проводится дидактическая игра  «В школе, в детском саду»

   Воспитатель предлагает поиграть в «Школу»……, но для этого нужно группу превратить в класс: расставляются столы, на фланелеграф вешается карта мира, на столе воспитателя ставится глобус, дети берут портфели и встают рядом со столом-партой.

Воспитатель - учитель

Помощник воспитателя - техничка

Дети – ученики

    Звенит звонок (колокольчик), входит учитель

Итак, вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас с началом учебного года! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!

       Я  - буду вашим учителем, помощником 4 года. Меня зовут _____. Если вдруг вы забудете моё  ИО, подойдите и спросите.

       Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Давайте сделаем так: по моему сигналу (на счет «три – четыре») каждый громко назовет свое имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три – четыре! (Дети называют свои имена).  А теперь тихо скажем своё имя. Ничего не получилось!

       Сейчас я проверю по списку все ли дети пришли. Услышав свою фамилию, вы встаньте и громко скажите «Я!».

        Замечательно! С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – ученики! Теперь вы все одноклассники!

     Дети читают заранее выученные стихи

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!
  

С праздником дорогие первоклассники!

Учитель

Ребята, но в сентябре отмечают ещё один праздник – День Мира. А вы знаете, что значит слово МИР ? ( ответы детей) . Слово мир имеет несколько значений

1. МИР – Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой.

А кто знает, что является символом мира? (ответы)

Символом мира является голубь. И не просто голубь, а белый голубь. В знак этого первый урок называется «Урок мира»

Сегодня в знак нашей дружбы и мира я хочу вам подарить белых голубей. А вам предлагаю пофантазировать. Перед вами лежат белые листы. Нарисуйте на них окружающий вас мир. Солнышко, небо, травку, может речку, дерево. А затем возьмите с доски голубя и приклейте его на листок. Эту картинку вы можете оставить себе на память, а можете подарить кому-т из близких и любимых людей в знак дружбы и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...