Сюжетно ролевая игра "Магазин фруктов-овощей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сиднева Нина Павловна

Сюжетно ролевая игра "Магазин фруктов-овощей" для детей младшого дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_magazin.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Тема: Фрукты-Овощи.

во 2 младшей группе.

2018

Автор: Сиднева Нина Павловна, воспитатель ГБДОУ № 5

Описание работы:

Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для родителей, в целях ознакомления как можно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года). Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру.

Программное содержание:

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Атрибуты:

Овощи , фрукты, сумки, кошельки, касса, костюм продавца.

Предварительная работа

  1. Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  3. Рассматривание иллюстраций о магазине

                                                Ход игры.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся!

-здравствуйте ладошки(хлоп-хлоп)

- здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуйте щечки (плюх-плюх)

-здравствуй мой носик (биб-биб)

-здравствуйте  губки  (чмок-чмок)

-здравствуйте  ребята (здравствуйте).

В.Ребята послушайте стихотворение ( о магазине)

К нам пришли вы в магазин

Сейчас мы вас удивим!

Все что нужно есть у нас

Выбор у нас просто класс!

Овощи и фрукты!

Вы не проходите мимо

Выбирайте для души

Если что вдруг не найдете

Обращайтесь –

мы поможем

Вас обслужим просто класс

Приходите еще раз

Воспитатель - Дети о чем говорится в стихотворение

Д- О магазине.

Воспитатель -дети а вы любите ходить в магазин

Д - Да.

Воспитатель -А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т.п.

Воспитатель -Ребята а вы знаете, что бывают  магазины продуктовые и игрушечные.

Воспитатель. А наш магазин называется –«Овощи –фрукты».В нашем магазине будут  продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите , как называется, наш магазин. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я.(одеваюсь)

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим его.У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка .А вы называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.

Воспитатель -Достаю из мешочка, что это?

Д- морковь. Это овощь.

Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)

Воспитатель. -Вот и выложили весь товар.Приходите ко мне в магазин.

Воспитатель. -Здравствуй Лера! Что ты хотела бы купить?

Р-Морковь.

Воспитатель.: Морковь какого цвета

Р- оранжевого

Воспитатель. Минуточку,сейчас я посчитаю.

Вот возьмите.

Р.Спасибо.

 Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...