Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
рабочая программа (подготовительная группа)

Надежда Александровна Саркисян

Индивидуальный образовательный маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23  «Солнышко»

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения группа 1 подготовительная

ТПМПК г. Зеленогорска12.02.2016г.

Статус:ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид – нет.

ПМПк  МБДОУ д/с № 23 (протокол №   от 18.10.18г.)

Состояние здоровья

Психическое развитие

Познавательное развитие

Соц-ком. развитие

Худ-эст. развитие

КГН

Игра

Дефектолог

Речевое развитие

Музыка-

льное развитие

Физическое развитие

Бассейн

ЛФК

Гр.зд-вья 3

ВПС

ЗПР

ЗПР, ЗРР, заболевания органов движения

Низкий

Низкий уровень усвоения программного материала, неуверенность, повышенная утомляемость

Н/среднего

Н/среднего

Средний

средний

ЗУНысформированны недостаточно

ОНР 2 ур., дизартрия смешанного генеза (уровень речевого развития – ниже среднего)

ниже среднего (тревожность, неуверенность)

н/с

-

Н.среднего

Решение:

  1. Обучение и воспитание по АООП  дошкольного образования МБДОУ д/с № 23 «Солнышко» для детей с ЗПР.
  2. Логопедическое сопровождение.
  3. Дефектологическое сопровождение.
  4. Психологическое сопровождение.
  5. Отслеживание динамики на середину года.
  6. Занятия ЛФК

Индивидуальный образовательный маршрутна 1 полугодие 2017-2018учебного года.

Дата составления октябрь 2017 г.

Специалисты, реализующие ИОМ

Специалист

Количество занятий в неделю

Форма  проведения  НОД

Карпова Наталья Александровна – старшая медсестра

Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей

Семёнова Анна Александровна– учитель-дефектолог

2

1

2

Подгрупповая (ФЭМП)

Подгрупповая (Ознакомление с окруж.)

Индивидуальная

Зырянова Ирина Анатольевна – учитель-логопед

2

3

Подгрупповая

Индивидуальная

Черных Ирина Михайловна – педагог-психолог

1

1

Подгрупповая

Групповая

Шпорт Татьяна Гумеровна – музыкальный руководитель

2

Групповая

Григорчук Наталья Александровна – инструктор ЛФК

2

Подгрупповая

Ковалева Наталья Викторовна – инструктор ФК

3

Групповая

Саркисян Надежда Александровна - воспитатель

Михеева Ирина Павловна– воспитатель

7

Подгрупповая

Индивидуальная

Содержание коррекционно-развивающей работы

Учитель - дефектолог

Направления

Задачи

Результативность

Развитие общей  и мелкой моторики

- координировать согласованность действий обеих  рук (учить  застёгивать средние и мелкие пуговицы;выполнять простой  вид  шнуровки;закреплять умение нанизывать мелкие бусины на нитку)

-развивать графомоторные навыки, учить работать в тетради: проводить прямые и извилистые линии, обводить предмет по трафарету, штриховка в разных направлениях;

- формировать умение конструировать из палочек предметы: по представлению, по памяти;

Коррекция математических представлений

- познакомить с количественным счётом до 10; упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. «Веселый счет», «На что похоже», «Сосчитай и соедини»

- учить использовать выражения: столько-сколько, поровну, по одному, ни одного, много – мало. «Посмотри и назови», «Накрой на стол»

- упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте до 5; выкладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке; использовать в речи выражения (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий). «Найди сходства и отличия», «Выложи правильно», «найди пару».

Коррекция знаний об окружающем мире

- формировать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь);

- закреплять  понятие времена года (осень-зима)  «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Лото», «Подбери по смыслу»

-Расширять и пополнять знания о себе и близких родственниках: домашний адрес, ФИО родных, место работы и профессии родителей. «Моя семья», «Дом в котором я живу»

 - Развивать  познавательные процессы и функции: восприятие, внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, сравнения, элементарной классификации и обобщения). «Ассоциации», «Подбери по смыслу», «Разложи, назови одним словом», «Найди 5 отличий», «4 лишний».

- Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; «От чего и почему», «Что сначала, что потом».

Развитие пространственной ориентировки

- развивать умение различать правую и левую руки;

- учить выделять стороны по отношению к себе (слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади); «Наведи порядок», «Посмотри вокруг», «Отгадай-ка».

- учить ориентироваться на листе бумаги «Выложи узор», «Запомни и повтори»

-учить находить предметы –в, -на,- под, -за, -к, -над. «Прятки», «Посмотри и назови»

Учитель-логопед

Направления

Задачи

Результативность

Развитие

речевого дыхания и голоса

-  продолжать формировать диафрагмальное дыхание, пропевание и произнесение  гласных звуков, простых слогов  и слов на выдохе;

- развивать плавность, силу ротового выдоха, силу и высоту голоса (тихо, громко).

Развитие

артикуляционной моторики

- развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных гимнастик для языка, щек, губ; комплексы артикуляционных гимнастик для шипящих и соноров;

-проводить артикуляционный массаж.

Коррекция звукопроизношения

- автоматизация –ш, дифференциация ш-щ, с-ш.

-  автоматизация ЛЬ в словах;

- постановка –Л, Р, автоматизация в начале слов.

Развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза

 - учить различать слова-паронимы, понимать их лексическое значение;

- продолжать учить произносить правильно слоги с оппозиционными звуками (т-д, п-б, в-ф, г-к, с-з);

- учить выделять заданный звук из ряда  слов;

-   упражнять в  выделении   гласного и согласного звука в начале слов и в конце;

- упражнять в нахождении слов на заданный звук.

Развитие импрессивной стороны речи

- развивать понимание и выполнение  2-3-х сложной инструкции;

- обогащать пассивный словарь по лексическим темам группы;

-  продолжать развивать понимание предлогов (В, НА, ПОД, ЗА, К, НАД).

Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий)

- расширять активный словарь существительных, прилагательных и  глаголов путём подбора к предмету признаков и действий;

- активизировать употребление в речи сущ. (части предметов, обобщения, части суток, дни недели,  детеныши животных, профессии людей), прилагательных (качественных, количественных, относительных), глаголов, наречий;

- упражнять в употреблении и образовании грамм. форм (сущ. мн. числа, сущ. с помощью уменьш-ласк. суффиксов) с включением их в предложения.

Развитие связной речи

- продолжать закреплять умение  отвечать на  вопросы по прочитанном, рассказанному;

- продолжать учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- учить строить предложения по картинкам из 2-4-х слов;

- учить описывать предмет по вопросам (полными предложениями);

- заучивать наизусть небольшие песенки, потешки, стихи.

- раскладывать серию сюжетных иллюстраций выявляя начало и конец сюжета, составлять рассказ по ней.

Совершенствование мелкой моторики

- выполнять пальчиковую гимнастику с речевым проговариванием;

- проводить пассивный и активный массаж пальцев рук;

- учить работать в тетради в клеточку (обведи, заштрихуй, выполни по образцу).

Педагог-психолог

Направления

Задачи

Результативность

Коррекция эмоционально-волевой сферы

- создать условия для положительного эмоционального фона через игры и гимнастические упражнения

- создать условия для снятия эмоционального напряжения через полное расслабление при прослушивании релаксационной музыки, через  игры и гимнастические упражнения

- создать условия для снятия мышечного напряжения через расслабление, используя гимнастические упражнения

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать

- развивать умение регулировать свои поведенческие реакции, через проигрывание ситуаций

- воспитывать положительные формы поведения, моральные представления через обсуждение отрицательных ситуаций

- развивать игровые навыки, произвольное поведение

- развивать навыки  взаимодействия друг с другом

Воспитатели

Направления

Задачи

Результативность

Познавательное развитие

-продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру, стимулировать развитие познавательной активности;

- продолжать развивать временные представления (времена года, дни недели, части суток);

-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-  продолжать рразвивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, а также зрительно-двигательную координацию;

-развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, слуховое восприятие;

-формировать умение конструировать по образцу, по определенному замыслу, по схеме;

- продолжать формировать интерес к проектной и исследовательской деятельности;

-продолжать знакомить с основами безопасного поведения на природе, улице, в быту 

Речевое развитие

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас.                                                     - вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-развивать умение отчетливо произносить слова, фразы, предложения;

 -продолжать употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

- упражнять в  употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив);

-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- формировать умение рассказывать по картине, описывать предмет;

-развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;                               -упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

-формировать умение различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.

Худож.-эстетическое развитие  (ИЗО)

- продолжать развивать умение изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

- продолжать рразвивать технические навыки работы с кистью, красками, клеем, ножницами;

-продолжатьформировать умение создавать несложные сюжетные композиции, располагая изображение по всему листу;

-продолжать формировать умение   лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,  объединять (по желанию) вылепленные фигурки в коллективную композицию;

- продолжать формировать умение в аппликации предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное самостоятельно или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Социально-коммуникативное развитие

-закреплять умения выполнять освоенные ролевые действия в соответствии с содержанием игры и развивать способность переносить эти игровые действия в различные ситуации, тематически близкие игре;

-закреплять умение использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продукты своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, выполненные с помощью взрослого;

-закреплять и совершенствовать пантомимические навыки (удерживать позу, выполнять движения, характерные для персонажа, по образцу, предлагаемому взрослым или сверстниками)

Закреплять умение самостоятельно ожеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать в шкаф одежду, аккуратно и быстро убирать постель после сна

-продолжать формировать навыки учебной деятельности, самостоятельно планировать свои действия

Музыкальный руководитель

Виды музыкальной деятельности

задачи

результат

Особенности восприятия музыки

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Пение

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Формировать танцевальное творчество.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

 Познакомить с русским хороводом, пляской.

Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Инструктор ФК

Задачи

Результативность

-продолжать укреплять ССС и ДС посредством физических  и дыхательных упражнений в медленном и среднем темпе; ОРУ в низком и среднем партере.

-следить за ЧСС  во время двигательной активности, чередовать дыхательные упражнения с ДА (динамические дыхательные упражнения с удлиненным выдохом, со звуками, сюжетные «Пчелки», «Цыплята» и т.д.)

-совершенствовать и обогащать двигательный опыт формировать двигательные навыки в ходьбе и беге с заданиями на кисти рук, стопы, в перестроении на месте и в движении;

-способствовать развитию быстроты и ловкости движений (специальные и подводящие упражнения)

-поощрять интерес к окружающему миру, к предметам и атрибутам, знать их назначение, в играх называть животное и его детеныша, их жилища и т. д.

Инструктор ЛФК

Задачи

Результативность

  1. Укреплять ССС и дыхательную систему.
  2. Обучать правильному дыханию.
  3. Развивать координацию движений.
  4. Укреплять мышечный корсет.

Формы участия родителей:

- обеспечивают регулярное посещение ребенком  д/сада;

- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;

- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;

- посещают родительские собрания, консультации специалистов;

- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий

с маршрутом ознакомлен

«___» _________ 2018 г. ______________ ( __________________)

Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...