Творческая работа
материал (подготовительная группа) на тему

Сергушенкова Александра Сергеевна

Фразеологизмы про воду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая работа на тему: Фразеологизмы про воду

Слайд 2

Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи. Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица. Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.

Слайд 3

История происхождения фразеологизмов. Фразеологизмы как часть национальной культуры Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). Еще М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти « фразесы », « идеоматизмы », «речения», то есть обороты, выражения. Однако фразеологический состав русского языка стал изучаться сравнительно недавно. пришли фразеологизмы: Пришли они из глубин веков, созданы народной мудростью, они позволяют в коротких словах выразить всю гамму чувств, придают речи эмоциональную окраску, экспрессию, динамику.

Слайд 4

Фразеологизмы со словом «ВОДА»

Слайд 5

Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала»

Слайд 6

Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе

Слайд 7

Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе

Слайд 8

Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать

Слайд 9

Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи

Слайд 10

Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий

Слайд 11

Как две капли воды – очень похожи, неотличимы

Слайд 12

Как с гуся вода – все человеку нипочем Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться,

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Творческая работа "Декоративное искусство в работе детского сада"

В системе работы по ознакомлению детей с родным краем важное место отводится их приобщению к национальной культуре, в частности формированию представлений о народных промыслах. Наш край, как изв...

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

Творческая работа "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ОРИГАМИ"

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ОРИГАМИ" ...

Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...