"Прогулка как составляющая часть образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
статья

прогулка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка один из значимых видов деятельности воспитателя. Содержание прогулки должно соответствовать положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивать единство задач, которые направлены на формирование общей культуры.

Зачастую прогулки носят самодеятельный характер, не привязанный к целостному содержанию образовательного процесса. Поэтому проблемно становится планировать содержание прогулок в системе, чтобы содержание было направлено на решение образовательных задач и носило интегративный характер. Следует отметить, что литературы по данной теме достаточно, но при изучении можно отметить, что более половины содержания не подходит для климатических условий определенных регионов. Поэтому приходится ориентироваться на региональный компонент образовательной деятельности.

Прогулку мы планируем с точки зрения ее составляющих: наблюдение, подвижные и дидактические игры, трудовая деятельность, самостоятельная и индивидуальная работа с детьми. Составляющие компоненты прогулки решают задачи образовательных областей, согласно пункту 2.6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва).

 Планируя прогулки, ориентируемся на Рабочую программу. Сначала выделяем из содержания программы, объекты, за которыми нужно наблюдать в течение года. Составляем годовой план, где отражаем, где отражаем содержание прогулок на каждый месяц: неживая природа, растительный мир, животный мир.

К наблюдениям составляем картотеку вопросов, пословиц, поговорок согласно времени года. Основное преимущество этого плана – он является гибким.

Самым ярким компонентом прогулки является организация трудовой деятельности. Здесь исходим от больших запланируемых мероприятий по временам года. которые опять же приемлемы на территории детского сада: осень-уборка листьев и дорожек, зима- помощь в строительстве горок, весна – посадки семян, полив; лето – полив цветов, уборка мелких безопасных предметов. В плане обязательно прописывается задача и форма организации трудовой деятельности: трудовое поручение или коллективный труд совместно с воспитателем.

Необходимый компонент прогулки – организация игр и самостоятельная деятельность детей. Для удобного планирования составлена картотека подвижных и дидактических игр, которые можно использовать на прогулке. В картотеке прописано только содержание игр, т.к. задачи определяются педагогами в зависимости от последовательности изложения программного содержания.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающие детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога-психолога.

Таким образом, прогулка является частью всей образовательной работы с детьми. Для анализа эффективной организации прогулки ежедневно планируются и проводятся тематические проверки. Например, одно из направлений тематической проверки «Организация двигательной активности детей», «Проведение индивидуальной работы с детьми на прогулке», «Трудовая деятельность на прогулке». Выводы и рекомендации оперативного и тематического контроля способствуют профессиональному росту педагогов, качественному проведению прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...