Интегрированное занятие на тему: «Осень»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Учить детей называть приметы осени.Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы. Развивать речь детей, память, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Осень»
(старшая группа)
Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой. Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта. Закрепить умения пользоваться приёмом поштучного сопоставления множеств для выяснения отношений больше, меньше, равно. Закрепить знания о цифрах. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Наглядности: Картины с изображением осени, диких животных и птиц, счётный материал, цифры, атрибуты к инсценировке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Да, осенью.
Закружил осенний лист и упал под ноги
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, правильно. Осень!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.
Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Давайте присядем на траву. И отдохнем (дети садятся вкруг на палас).
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).
Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).
Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?
(Дети читают стихи об осени).
1й ребёнок:
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
2й ребёнок
Праздник осенью в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
3й ребёнок
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко
4й ребёнок
Берегу я листики…
Осень продолжается,
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные и птицы
Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т.к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.
Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.
Задание1:
Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.
- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).
Задание 2:
Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3). Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? ( их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их,(их 6).
Задание 3:
Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?
Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).
(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).
(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).
Игра:
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой.(Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.
Задание 4:
- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).
Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем вальс.
(группа девочек танцует вальс с листьями).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.
Дети исполняют «Осеннюю песенку».
Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?
Дети: Осень дарит нам урожай: овощи и фрукты.
Воспитатель: Назовите овощи. (Дети называют). А теперь назовите фрукты. (ответы детей). Воспитатель: Сейчас мы тоже сорвем один овощ. Этот овощ- репка, а сорвать его смогут только дружные ребята.
Инсценирование сказки «Репка». (В музыкальном сопровождении).
Воспитатель: Солнце ласковое, блеском
Нашу землю украшай!
Вот собрали мы с ребятами наш богатый урожай!
«Урожай собирай» - песню запевай!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, спели песенки, станцевали замечательно вальс, сорвали репку и довольные вернулись в группу. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-58420-1698731665.jpg)
Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"
Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-71475-1510603935.jpg)
Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-292009-1379255393.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-432161-1396959645.jpg)
Интегрированное занятие на тему "Осень"
НОД в образовательной области "Музыка" интегрированной с "Художественно-эстетической" образовательной областью на тему "Осень"...
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу".
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498669-1413305361.jpg)
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513743-1415014284.jpg)
Интегрированное занятие на тему «Осеннее настроение» для детей 5-6 лет
Интегрированное занятие на тему «Осеннее настроение»для детей 5-6 лет(Музыкальное занятии и изобразительная деятельность)Музыкальная Цель: Дать детям элементарное представление о том, что ...