Занятие «Мой город - Куйбышев».
план-конспект занятия (старшая группа)

Легачёва Евгения Сергеевна

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в старшей группе 

«Мой город - Куйбышев»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Е. С. Легачёва

Задачи:

Образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе;

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

Развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

 

•воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.gorod_kuybyshev.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Мой город -  Куйбышев».

Интеграция видов деятельности («Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

).

Задачи:

Образовательные: 

• уточнить с детьми информацию о родном городе;

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

Развивающие: 

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

•воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Планируемый результат: проявление у детей чувства любви к малой Родине, родному городу; лучше узнать родной город.

Предварительная работа.

 • беседа о названиях улиц;

• беседа о городском транспорте;

• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

• беседа о домашних адресах;

• игра "Путешествие по родному городу".

Средства, оборудование, материалы: 

• фотографии города формата А 4;

• цветы, ваза, открытки;

• игрушка – Буратино;

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Дети становятся в круг, повторяют стихотворение и здороваются.

Дети здороваются с Буратино и отвечают на вопросы воспитателя.

Садятся на стулья.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в России есть город Куйбышев. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Куйбышев, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

Дети соглашаются помочь Буратино.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

- Где мы живём?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город?

-Чем известен наш город?

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Куйбышев.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, интересные строения, памятные места есть в нашем городе, названия улиц, название площадей, праздники города, главная профессия нашего города, и какие интересные мероприятия проходят в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

-В нашем городе насчитывается более 90 названий улиц. Есть улицы с названиями русских поэтов и писателей, известных людей и героев Великой Отечественной Войны, многие улицы названы в знак живущих и работающих в нашем городе людей;

- В городе у нас есть скверы ( имени Куйбышева, Первомайский сквер.

Площадь Комета – одна из главных площадей нашего города.

Памятники: Ленину, Войнам ВОВ, Многодетной матери, пионерам.

Так же живёт в нашем городе известный художник Наумов Фёдор Леонидович. Занимается он Урало-сибирской росписью. Расписывает: подносы, пасхальные яйца, разделочные доски для кухни. Его работы знает весь мир. Мы гордимся им.

В нашем городе сложились прекрасные традиции праздновать праздники:

- День города

- Новый Год

- Масленица

- Спартакиада

- День защиты детей и.т.д.

День рождения нашего города празднуют в тёплые деньки авгста и всегда в нашем небе зажигают красивый салют.

- Самой главной отраслью нашего города является Химзавод.

– Богата природа нашего края ягодами, грибами, растениями.

3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:

4. Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

-Правильно, на гербе расположен золотой бык на красном фоне, как символ силы, плодородия, труда.

Дети рассказывают.

Дети помогают воспитателю, дополняют.

Дети выполняют упражнение.

Дети отвечают.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Куйбышев.

На доске фотографии с видами города.

Дети соглашаются помочь.

Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них и ставит цветок в вазу.

- Высказывают свои мнения.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель подводит итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О нашем интересном городе Куйбышев.

На память я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Куйбышев. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!

Педагог наклеивает значки.

Дети прощаются с Буратино.

Рефлексия

Сколько нового мы узнали о нашем родном городе Куйбышев! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город!

-Делятся своими чувствами и впечатлениями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Презентация к занятию«Мой город - Куйбышев».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»Презентация к занятию«Мой город -  Куйбышев».Составила: Легачёва Е...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....

конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию....