Обучение чтению, счету и письму по методике Н.А. Зайцева
консультация (старшая группа) на тему

Дрожжина Наталья Анатольевна
Сегодня трудно найти родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их ребенок научился читать до школы. Однако, применяя традиционные методы обучения чтению, педагоги и родители сталкиваются с определенными трудностями. Процесс обучения значительно затягивается во  времени и не столько способствует выходу в чтение, сколько напрочь отбивает охоту к нему. Наряду с этим встает и другая проблема – ухудшение здоровья наших детей, в том числе вследствие длительных статических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytsev.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение чтению, счету и письму по методике Н.А.Зайцева .

Слайд 2

Сегодня трудно найти родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их ребенок научился читать до школы. Однако, применяя традиционные методы обучения чтению, педагоги и родители сталкиваются с определенными трудностями. Процесс обучения значительно затягивается во времени и не столько способствует выходу в чтение, сколько напрочь отбивает охоту к нему. Наряду с этим встает и другая проблема – ухудшение здоровья наших детей, в том числе вследствие длительных статических занятий .

Слайд 3

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»

Слайд 4

Зайцев Н.А. (1939 г.р. - 2018) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании". Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева") Николай Александрович Зайцев

Слайд 5

Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. По слогам читать сложно. Человек сначала учится писать, а потом читать. « Не учиться, а играть! » Весь материал подается в игровой форме. Дети с большим удовольствием играют с кубиками, когда – всей группой, когда – поодиночке. Основные принципы обучения детей Сущность методики

Слайд 6

Николай Александрович Зайцев увидел смысл строения слова не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ). Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению. Альтернатива слогам - склады

Слайд 7

Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках

Слайд 8

В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками) металлическими крышечками (для "звонких" кубиков) бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Какие бывают кубики

Слайд 9

Кубики отличаются: - по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов), маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). - по цвету: "золотые" (желтые) - для складов с гласными, "железные" (серые) - для звонких складов, "деревянные" (коричневые) - для глухих складов, белые-зеленые - для знаков препинания. Какие бывают кубики

Слайд 10

В комплект пособия входит диск с аудиозаписями. Столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки распеваются на 35 популярных мелодий. Ритмичное проговаривание, а еще лучше пропевание с музыкальным сопровождением – мощное средство воздействия на память.

Слайд 11

Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает еще и «память тела»: ребенок запоминает где - сверху, снизу, справа, слева или посередине- нужные буквы расположены.

Слайд 12

Писать указкой по таблице можно в течение дня на разные темы, а можно организовать игру-соревнование «Кто быстрей найдет заданный склад ». Игра очень азартная. За правильный ответ ребенок получает очко (бирку-метку). В конце игры подсчитываем количество очков у каждой команды. Не менее увлекательны игры с кубиками. Чтобы заинтересовать ребенка на первом - же занятии - играем в игру «Как тебя зовут?». Составляем из кубиков имя ребенка, затем переставляем, переворачиваем: «Где твое имя? Давай напишем, ищи свои кубики». Уже играем и осваиваем склады. После нескольких занятий дети научатся составлять свое имя и находить нужные квадратики в таблице, выискивать свои кубики в общей их массе.

Слайд 13

Игра «Озвучь кубик». Ребенок подает взрослому кубик. Взрослый, держа его в руках ребенка, пропевает склады, поворачивая кубик в определенном порядке. При таком показе ребенок сам делает умозаключения на основе своих ощущений. Игра «Какое слово тебе написать?» . Свое придуманное слово лучше запоминается. Передвигая указку из клеточки в клеточку и называя склады, пишем даже сложные слова. Можно писать кубиками. При этом лучше, если стол с кубиками стоит подальше, и на пути к нему нет никаких предметов. Выполняя задание дети могут двигаться, бегать. В «Учебнике для родителей, воспитателей и учителей» автором рекомендовано еще много интересных игр и упражнений, которые можно проводить не только с кубиками и таблицами, но и записывая слова на доске или бумаге.

Слайд 14

Складовые картинки – это одно из пособий, позволяющее сделать процесс обучения еще увлекательней. Дети с большим удовольствием играют с картинками. Их можно использовать просто для переписывания слов кубиками, а можно играть.

Слайд 15

Игра «Найди слово». Дадим ребенку 2-3 карточки с картинками. Повернем их изображением вверх. Предложим «прочитать» слова. Прочитали вместе несколько раз, потом меняем картинки местами. Необходимо отыскать, где какое «слово». А теперь переворачиваем картинки стороной, где нет изображения, а написано только слово, и снова пробуем прочитать что где. Можно искать слова по очереди. Ребенок, правильно прочитавший слово, забирает себе картинку. Далее увеличиваем количество карточек. Названные слова «угадываются» по определенным признакам, а именно: длинное или короткое слово, какие склады есть вначале, середине или в конце слова, и на какой склад падает ударение.

Слайд 16

При обучении детей письму используется пособие «Пишу красиво» , которое помогает ребенку научиться красиво и правильно писать прописью. На нем показано, из каких элементов состоят буквы и как их правильно писать. Необходимо только иметь прозрачную бумагу, ручку и можно обводить по стрелочкам.

Слайд 17

Для ознакомления детей с цифрами используется учебный материал « Стосчет ».

Слайд 18

Суть математики по методике « Стосчет » Зайцева состоит в том, что ребенку предлагают увидеть все числа сразу от 0 до 99, то есть всю сотню сразу .

Слайд 19

Простота Эффективность Не привязана к возрасту Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение) Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным) Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв) Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность Проявление индивидуальности каждого родителя, воспитателя, учителя Плюсы методики Зайцева Н.А.

Слайд 20

Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее идет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется интеллект. Если грамотно организовать процесс - любой ребенок будет учиться всему, что вы ему предложите. Таким образом, подойдя с активной позиции к раннему обучению детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни. Можно уверенно сказать, что методика Н.А.Зайцева идеально подходит для обучения маленьких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:·        Привлечь внимание детей к кубикам;·        Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева...