Конспект экскурсии по мини- музею "Пернатый мир"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мандрыченко Дарья Ильинична

Конспект экскурсии по мини- музею "Пернатый мир".Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_mini-muzeya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по мини-музею

«Пернатый мир»

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путём использования различных видов наглядности, а именно птиц.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Учить выделять характерные особенности строения птиц.
  • Уточнять представления детей о знакомых птицах, условиях их обитания, особенностях строения и поведения, роли человека в жизни птиц.

2. Развивающие:

  • Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
  • Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
  • Развивать любознательность, активность, самостоятельность.
  • Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение во время прогулки за внешним обликом птиц и их особенностями поведения в природе.
  • Беседы с детьми о птицах
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
  • Разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы о птицах.
  • Разучивание стихов о птицах
  • Закрепление знаний о правилах поведения в музее.

Ход занятия:

Ведущий:

Здравствуйте ребята и гости нашей экскурсии! Сегодня мы с вами чуть ближе познакомимся с нашим мини-музеем «Пернатый мир» и обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.

Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на оформление и экспонаты нашего мини-музея. Ребята сейчас прочитают нам небольшое стихотворение (стихотворения разучиваются детьми заранее).

Ребенок 1.

Наш музей вам всем известен,

Необычен, интересен,

И зовётся он не зря –

«Музей пернатых птиц», друзья.

Ребенок 2.

 Изделий различных

В музее не счесть,

Как видите птицы

В нём разные есть!

Ребенок 3.

Есть тут пингвины

Лебеди, утята и гуси,

Орёл и голубь,

Мы их не упустим.

Ребенок 3.

 Фигурки лепные,

Фигурки стеклянные,

Одни из пластмассы,

Другие деревянные.

Ребенок 4.

Есть книги о птицах,

Есть фотографии,

Всё нам интересно

О жизни пернатых.

Множество птиц

Вам о них

Мы сейчас и расскажем.

Ведущий:

-Ребята, так кто же герой нашего музея? (ответы детей)

- Правильно, это птицы!

 Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах.

Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц.

В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов.

Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.

Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых.

Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

- Ребята, посмотрите, у меня вот в этой коробочке случайным образом перемешались животные и птицы. Помогите мне, пожалуйста, отыскать птиц (из коробки на стол высыпаются карточки с изображением животных и птиц. Ребята выбирают картинки с птицами и откладывают в сторону. По завершению разбора карточек, животные убираются в сторону, на столе остаются только птицы).

- Какие вы молодцы справились с заданием. А скажите, пожалуйста, по каким признак или особенностям вы выбирали птиц? Что отличает птиц от других животных? (ответы детей).

- Правильно (показывая на плакат-картинку «Строение птиц»). Птицы от всех других животных отличаются тем, что у них есть перья, клюв, крылья, две ноги с четырьмя пальцами, зоркие глаза.

- А кто скажет для чего птицам крылья? (ответы детей).

Крылья поднимают птицу в воздух. Птицы машут крыльями и летят. У птиц, живущих в лесу (синицы, дятлы, рябчики) крылья широкие и короткие, с такими крыльями удобно летать среди густых ветвей. А у птиц, которые далеко и быстро летают (стрижи, ласточки) крылья узенькие и длинные.

- А нужны ли птица перья? (ответы детей)

- Верно. Перья для птицы – это способность птиц к полету. Они спасают ее от ушибов и царапин, от холода и жары, от воды и засухи. Перья – это «одежда» птицы. Она бывает защитной и нарядной. Если перья под цвет листьев, коры, земли, то они защищают птицу от врагов. Если перья нарядные, разноцветные, то они привлекают птиц соседей. Перья бывают контурные, нитяные и пуховые (картинка «Виды перьев птиц»). Контурные перья покрывают все тело птицы. Нитяные перья – перышки похожие на волоски. Пуховые перья – тот самый пух, которым набивают подушки.

- Еще птицы обладают зоркими глазами. А как вы думаете почему? (ответы детей).

Правильно, для того чтобы с высоты можно было разглядеть пищу. Ночные птицы видят даже в темноте.

- Нос и рот птицы – это клюв. Птичий клюв на все руки мастер: щиплет, хватает, дробит, копает, долбит, обороняется, нападает, гнезда плетет, перышки чистит, яйца в гнезде переворачивает, птенцов кормит.

- Ребята, давайте сейчас с вами немного отдохнем, и проведем физкульт-минутку. Повторяйте за мной:

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

- Вот мы с вами и отдохнули. А кто может сказать - где обитают птицы:? (ответы детей). Птицы обитают в разных местах: кто-то выбирает себе леса, другие равнины или горы, а кто-то любит воду. Птицы встречаются везде. Давайте распределим наших птиц «кто, где живет» (картинки с изображением местности – болото, леса, луга, степи, горы, антарктида).

А ответы мы проверим в виде отгадки на мои загадки.

  1. Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист живет на болоте).

2.Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь –городская местность)

3.Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона – город)

4.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей – город)

5.Летом за пахарем ходит,

а под зиму с криком уходит.

(Грач – поля)

6. В воде купался

А сух остался.

(Гусь – пруд)

7. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел – лес)

8. Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели.

(Жаворонок – поле)

9.Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке.

(Пингвин)

Молодцы ребята. Наша беседа о птицах подходит к концу.Но давайте не будем забывать, что совсем скоро, 1 апреля, будет международный день птиц и я предлагаю вам нарисовать удивительных и замечательных наших друзей – птиц и сделать в нашем детском саду выставку «Наши пернатые друзья». Каким бы скучным был мир без птиц. Так давайте же любить и заботиться о них.


Пускай взмахнут крылом волшебным
 птицы,
Чтоб сбылись все наши мечты.
Пускай поют они нам звонко,
Пусть дарят радость и добро,
От щебета их пусть всем станет
Приятно, сладко и тепло.

Спасибо ребята, что пришли к нам в гости. Будем рады видеть вас снова. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"

Одной из приоритетных задач работы  детского сада является  расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети  получают м...

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

конспект экскурсии в мини-музей детского сада

Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....

Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...

Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"

В интересной форме дети знакомяться   с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак.  Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пал...