Сценарий музыкальной гостиной
материал (подготовительная группа) на тему

Клычникова Надежда Валентиновна

Музыкальная гостиная - это своего рода фестиваль классической музыки для малышей и возможность поделиться своим опытом работы с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий28.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Любителями и знатоками музыки не рождаются,

а становятся... Чтобы полюбить музыку,

надо, прежде всего, ее слушать».
Дмитрий Шостакович

СЦЕНАРИЙ РАЙОННОЙ

 МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ,

ПОСВЯЩЕННОЙ 170-ЛЕТИЮ Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА

   30.01. 2014  год в 11.00.

Место проведения: Видновская средняя общеобразовательная школа № 7.

Сцена украшена, на экране портрет Н. Римского-Корсакова.

Звучат музыкальные записи произведений.

Дети с родителями  дошкольных учреждений г. Видное собираются  в зале.

Звучит  сигнал  открытия праздника. 

Дети: Вот и снова в просторном зале

С нами музыка живет.

Открывает чьи-то тайны,

За собою нас влечет.

В мир чудес зовет, открытий,

Чем-то душу бередит.

Слышите? Она повсюду

Музыка для вас звучит!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей районной музыкальной гостиной. Сегодня в этом зале вновь звучит музыка, необыкновенная музыка, написанная много лет назад великим русским композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым. Это музыка ко всем вам известным сказкам «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Садко». С одной из этих сказок мы с вами сегодня познакомимся.

  На нашем празднике присутствуют:

     

- глава .. муниципального района ФИО; 

- депутат Государственной Думы Российской Федерации Лысаков Вячеслав Иванович;

- начальник Управления образования      ФИО     

               

- консультант кафедры  дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки  работников образования Российской Федерации Саулина Тамара Филипповна;

- заведующая практикой Государственного образовательного учреждения среднего профессионального педагогического колледжа № 15 Козлова Александра Михайловна и студенты этого колледжа;

- представители организаций и учреждений … муниципального района.

Ведущая: Глава … муниципального района ФИО.

Выступление

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется депутату Государственной Думы Российской Федерации Лысакову Вячеславу Ивановичу.

Выступление В.Н. Лысакова

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется начальнику Управления образования ФИО.

Выступление

Ведущая – Дети, я очень люблю читать, а в детстве очень любила слушать рассказы и сказки. А вы? (ответы детей) Знаете ли вы, что в давние времена, когда еще не было книг, сказки и былины на Руси рассказывали рассказчики и называли их Боянами. Но не просто так они что-то рассказывали, а сопровождали свои рассказы игрой на гуслях, старинном русском музыкальном инструменте. Ходили Бояны по городам и селам, сказы сказывали, песни величальные пели, богатырей прославляли, былины рассказывали. Были в былинах тех сильные и смелые люди, были варяги, жители северных земель, было и волшебство, и чудо.

Фрагмент фильма-сказки «Садко»

Боян – Вы послушайте меня, добры молодцы, да красны девицы. Расскажу я вам сказ о богатыре русском Садко-гусельнике, о славном городе Новгороде, Морском царе, птице Фениксе и великом люде новгородском.

В славном в Ново-граде

Жил был Садко-гусельник.

По пирам ходил-играл Садко

И там жаловал его народ за утехи великие.

Русская пляска. Пир.

Боян – Раз пошёл Садко к Ильмень-озеру,

Да ударил в гусли звончатые.

Как тут в озере вода всколыхалася

Показались царевны морские пригожие

И вышел со Ильмени со озера сам Царь морской.

Хоровод «Заиграйте гусли звончатые»

После танца выходит Царь морской и Садко.

Ц.М. - Ай же ты, Садко новгородский!
Не знаю, чем буде тебя пожаловать
За твои за утехи за великие,
За твою-то игру нежную:
Аль бессчётной золотой казной?

Садко – Ой спасибо тебе, Царь морской

За доброе слово твое царское.

Ц.М. – Ступай поутру ты к Ильмень-озеру,

Распусти невод шёлковый.

Пригоню я тебе рыб золота пера.

Нет им цены.

Фрагмент фильма-сказки «Садко».

Пляска рыбок. 

Боян – Построил Садко тридцать кораблей,

Призвал дружину сильную,

Собрал товаров новгородских да московских.

Вооружил дружину смелую…

Кузнецы-то ему кольчугу куют, стрелы острые, да меч булатный.

Дружина и кузнецы.

Музыкальный руководитель Короткова И.Е.

Боян – И поехал он по сине морю

Во варяжский край.

Выходит Варяг.

Варяг - О скалы грозные дробятся с ревом волны,
И с белой пеной крутясь, бегут назад,
Но тверды серые утесы,
Выносят волн напор над морем стоя.

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,
Наносят смерть они без промаха врагу,
Отважны люди стран полночных,
Велик их
Один бог, угрюмо море.

Танец сражение варягов.

Боян – Неприветлив берег варяжский

Скалист да хмурен,

А народ то варяжский зол да буен.

Смело сражались дружинники,

Одержав победу отправились

К южным берегам, в страну Индию.

Индийский танец.

Появляется индийский царь.

Индийский царь – Что ж купец новгородский, много ль товаров привез? И что за товары те хочешь?

Садко – Есть товары московские,

Есть товары заморские,

Жемчуга да меха…

Только сказывают

Есть птица, птица волшебная

Кто ее услышит вмиг счастливым становиться.

Индус – Есть средь чудес индийских

Птица, о счастье поющая.

Слышать ту птицу волшебную

Не всякому посчастливиться.

Слушай, Садко-гусельник,

Слушая, ту птицу прекрасную.

Слушай, ее, богатырь новгородский.

Слушай, себе на погибель.

Птица Феникс. Фрагмент фильма-сказки «Садко».

Боян – Как ударил Садко в гусли звончатые.

Пробудилась дружина от сна богатырского

И отправилась в путь дороженьку,

На родимую, на сторонушку.

Физкультминутка

Боян – А на синем море погода сильная

Стоят корабли, не движатся.

То ветром парус сорвет,

То волною мачту снесет…

Царь морской сильно гневается.

Море.

Садко - Ай же ты, дружинушка хоробрая!
Как мы век по морю ездили,
А морскому царю дани не плачивали:
Видно, царь морской от нас дани требует,
Требует дани во сине море.

Да не злата-сребра, а живой головы.

Садко отправляется на дно морское (спецэфекты).

Царь морской встречает Садко.

Ц.М. – Много ты по морю езживал

В страны разные много хаживал.

А вот в Царство мое морское не заглядывал.

Садко – Прости ты меня, Царь морской,

Требуй, чего пожелается.

Ц.М. – Быть тебе отныне, Садко, в царстве моем,

Играть, величать песни разные.

Не видать тебе стороны родной

Не во крепком сне, не явной явью.

Веселить меня, Садко-гусляр,

Будешь ты во веки вечные.

Обитатели морского царства.

Садко – Отпусти ты меня, Царь-батюшка,

Тяжко на сердце у меня без земли родимой.

Ц.М. – Отгадай ты загадки мои морские-музыкальные,

Отгадаешь – отпущу тебя на землю родимую,

Во град твой, Новгород.

Садко – Ой не справиться мне с той задачею,

Помогите мне, люди добрые.

Ц.М. – Не поможет тебе ни добрый молодец, ни красна девица.

Вот послушайте, да подумайте.

  1. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ... (Рояль.) 

  1. На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.) 

  1. Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать. (Пюпитр.) 

  1. Как монолог музыкальный зовётся,

Когда он на сцене артистом поётся? (Ария.) 

  1. Это что за инструмент высотою в целый дом?
    В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
    Голосов имеет много этот звучный великан.
    Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
  2. Низким голосом медведь
    Может громко зареветь.
    Слышно льва, хоть он не близко.
    Его голос тоже низкий.
    Назовите мне сейчас
    Самый низкий голос… (Бас)

Ц.М. – Все равно, Садко, у меня ты останешься.

Морской царь уходит. Выходит Волхова (морская царевна).

Волхова – Не печалься, Садко, помогу я тебе.

Ты же струночки на гусельках повырывай,

А за струнами в Новый град ступай.

Дам тебе я морского конька,

Быстрее его нет во всем морском царстве.

Морские коньки.

Боян – И помчался Садко во родимый край,

А за ним Волхова…

Как на берег родной заступил Садко

Так уснул гусляр богатырским сном.

Волхова ему песнь поет колыбельную.

Садко засыпает. Песня Волховы.

Волхова – А я, царевна Волхова,

подруга вещая твоя,

туманом легким растекусь

и быстрой речкой обернусь.

Волхова уходит. Садко просыпается.

Боян – Как очнулся Садко во Ново-граде,

А Новгород своею жизнью живет,

На ярмарку народ собирается,

Товаром хвалится, на каруселях катается.

А по синему морю, да по быстрой реке

Бегут корабли со дружиною.

И встречал Садко тех дружинничков

И радость была их великая.

«Ярмарка».

Ведущая – Вот такую оперу-сказку написал для детей и взрослых великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Подошла к концу наша сказка, но встреча с музыкой не закончена, ведь музыка – это удивительный мир в котором все мы становимся волшебниками.

Финал.

Ведущая –А вам дорогие друзья на память о нашей музыкальной гостиной в подарок останутся настоящие музыкальные инструменты – ксилофоны.

Песня Волховы из оперы "Садко"

Сон по бережку ходил,

Дрёма по лугу,

 А и сон искал Дрёму,

Дрёму спрашивал.

А и где же спит Садко,

Купав добрый молодец.

Баю-бай баю-бай,

Баю-бай баю-бай.

Спит Садко мой на лугу,

На зелёном бережку

В шитом браном положку,

Во зелёном тростнику.

Убаюкала его Ласка нежная моя.

 Баю-бай баю-бай,

Баю-бай баю-бай.

Ты расти, мой тростничок,

 Шитый браный положок.

 Не колышься, мурава,

Зелена да шелкова,

Сердце девичье моё

Полонила песнь его. 

Текст попевки

Метроритмические действия

1. Мы плывем на кораблях по морю, по реке,

2. Слышим где-то музыку там в дали, вдалеке.

Дети сидя имитируют движения "грести веслами".

3. Хорошо в кораблике  мы плывем, мы плывем.

Сами эту песенку мы поем, мы поем.

4. Нравится нам песенку звонко петь, звонко петь,

Солнышко лучистое, нам ответь, нам ответь.

5. Мы пристанем к берегу, отдохнем, отдохнем,

Снова эту песенку пропоем, пропоем.

Музыка.

1.Музыка- это дивная страна,
Все века принимала всех она.
Кто играет и поёт, в ком всегда музыка живёт.

Пой, неба дождь слепой, море пой прибой.
Сердце пой любовь.

Пр. Мы такие разные, но одна у нас с тобой одна Музыка
Мы такие разные, но помирит нас с тобой одна Музыка.
Самая прекрасная, самая волшебная страна,
Музыка.
Пой, неба дождь слепой, море пой прибой.
А сердце пой любовь.

2. Музыка - старая и новая,
Иногда грустная, весёлая, лёгкая, серьёзная.
Каждому музыка своя.

Пой, неба дождь слепой, море пой прибой.
Сердце пой любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной гостиной «Знакомство дошкольников с творчеством И.С.Баха»

Автор: Якушев Владислав ЮрьевичОрганизация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»Населенный пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск...

"Разноцветная осень" сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей "Путешествие в мир музыки"

Данное мероприятие проходило как итоговое занятие по хореографии. В сценарии использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....

Сценарий музыкальной гостиной "Памяти павших будем достойны" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий написан для празднования Дня Победы с воспитанниками старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкальной гостиной для старшего дошкольного возраста "Чайковского повсюду знают..."

Сценарий включает в себя подробное описание проведения музыкальной гостиной с участием родителей в старшей группе "Чайковского повсюду знают..." В ходе мероприятия родители являются ведущими...