"Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
статья на тему

Статья на тему "Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Тяга ко всему прекрасному свойственна людям с самого рождения. Все, что окружает дошкольников, в будующем будет вызывать определенные мысли и чувства внутри них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно – эстетическое развитие детей
дошкольного возраста»

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»
Фридрих Шиллер.

Тяга ко всему прекрасному свойственна людям с самого рождения. Даже маленькие дети отмечают красоту вокруг себя: будь это красивый цветок или услышанная где - то песня. По мере своего взросления дети стремятся не просто разглядеть красоту вокруг себя, но и стараются принять участие в ее создании – вылепить что - то из пластилина, нарисовать понравившуюся игрушку, спеть песенку или даже написать свое первое стихотворение. Все, что окружает дошкольников, в будущем будет вызывать определенные мысли и чувства внутри них. Упорядочить этот процесс позволяет художественно - эстетическое воспитание, которое осуществляется как в дошкольных образовательных учреждениях, так и самими родителями.

Политические и экономические изменения в развитии нашего государства ставят цель перед учебно - воспитательным процессом дошкольного учреждения на всестороннее развитие ребенка, как эстетически воспитанной и духовно богатой личности. Современный образ жизни, общественные и трудовые отношения людей, окружающая природа создают все предпосылки для художественно - эстетического развития детей. Благодаря этому в последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно - эстетического воспитания как важнейшему средству нравственного и умственного воспитания, формирования отношения к действительности, как средству формирования всестороннего развития детей. Для этого следует обратить особое внимание на художественно-эстетическое воспитание детей уже с раннего возраста. Причем воспитывать ребенка не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.