Пикник
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Палкина Виктория Игоревна

Цель:

Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно- ролевой игре.

Задачи:

1. Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

4. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_piknik.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Пикник» в средней группе.

Цель:

Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно- ролевой игре.

Задачи:

1. Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

4. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.

Оборудование:

палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.

Предварительная работа:

Тематические беседы: «Как я с семьей ездил на пикник», «Где мы с папой ловили рыбу», «Как я помогала маме собираться на пикник».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?».

Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Отдых на берегу озера», «Пикник».

Игры-ситуации: «Я помогаю маме», «Мы всей семьёй едем в автобусе», «Я и мама покупаем продукты в магазине».

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Игровые роли: Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын, водитель автобуса, продавец в магазине.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, за окном у нас весна, тепло, ярко солнце светит.

Воспитатель: Как я хочу отдохнуть на берегу озера (мечтательно).

-а вы любите пикники? С кем вы ездите на пикник (ответы детей: с родителями, бабушкой, сестрой, братом, тётей, дядей).

-Вы хотите отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке прямо сейчас?

-Тогда отправляемся все вместе, всей семьёй на берег озера. На каком транспорте мы поедем?

-Я тоже считаю, что удобнее ехать на автобусе.

Воспитатель:Только сначала нам нужно распределить роли с помощью цветка. У меня есть лепестки на которых нарисованы роли, голубые для мальчиков розовые для девочек. Пусть каждый возьмёт лепесток и посмотрит какая роль ему досталась. Девочки выбирают розовые лепестки, а мальчики выбирают голубые лепестки.

Мне достался лепесток. Кем же я буду (загадочно)

-А я буду бабушкой.

Воспитатель: Теперь надо решить, кто как будет готовится к поездке?

Воспитательвходит в роль бабушки: Папа, пойдём с нами в магазин, помоги нам пожалуйста. А маму, дедушку и внука попросим приготовить дома рюкзаки и сумку, приготовить фотоаппарат. Не забудьте удочки.

Дети и воспитатель расходятся по делам.

Бабушка, папа и дочка идут в магазин за продуктами.

Разыгрывание ситуации в магазине:

Бабушка:

-Уважаемый продавец, нам нужно молоко, сметану, творог.

Папа возражает, объясняет, что молочные продукты быстро портятся на солнце.

Приглашают продавца на пикник.

Разыгрывание ситуаций в автобусе:

Вся семья рассаживается в автобусе. Бабушка предлагает спеть песню про «Дружбу».

Семья прибывает на место отдыха на берегу озера, договариваются, кто что будет делать.

Бабушка:-Посмотрите, какая красивая полянка и озеро недалеко. Остановимся здесь.

Мама:- Дочка, помоги мне разобрать корзину.

Дедушка или папа предлагает пойти к озеру и наловить рыб.

Бабушка, мама устраивают место для отдыха. Бабушка идёт на рыбалку.

Разыгрывание ситуации на рыбалке:

Бабушка: - Скажите, ловится рыба или нет? Ой, сколько много рыбы!

С ней что-то надо делать!

Дедушка или папа подсказывают, что можно сварить уху.

Бабушка: - Конечно, сейчас будем варить уху. А кто умеет варить вкусную уху.

Возвращаются с рыбалки. И варят уху. После этого они садятся и кушают уху.

Разыгрывание ситуации на отдыхе.

Бабушка: - Какая вкусная уха получилась! Мама, внучка давайте погуляем по берегу! Все будем фотографироваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник"

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делат...

Конспект открытого занятия "Мы идем на пикник"

Занятие было подготовлено и проведено в рамках знакомства детей с детской субкультурой англоязычных стран....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник в парке". 2-я младшая группа

Правило поведения в магазине, транспорте и на природе....

Сюжетно- ролевая игра "Пикник"

Презентация "Пикник".В этой презентации представлена игра, в которой мы с ребятами"отдыхали" на море.Так как дети поли купаться и загорать все вместе, они столкнулись со множеством проблемных ситуаций...

«Веселый пикник».

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в старшей группе...

Памятка для родителей «10 простых правил безопасного пикника на природе»

Памятка о том, что можно делать на природе во время пикника, а чего делать нельзя....

Консультация для родителей "Организация пикника"

Консультация об организации пикника в летний период....