Перспективный план работы в летнюю оздоровительную кампанию 2017г. с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Козык Мария Александровна

Перспективный план работы сосавлен с учётом возрастных особенностей воспитанников,их знаний, умений и навыков. он разделён на тематические блоки с указанием темы недели, таким образом работа по закреплению программного материала проводится в соответсвии с заданной темой и упорядочены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_leto.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Перспективный план работы в летнюю оздоровительную кампанию 2017г. с детьми младшего дошкольного возраста

                                                                                                  Воспитатель: Козык М.А.

2017 год

Тематические блоки:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«Неделя опытов и экспериментов»

«Неделя безопасности»

2

«Край родной навек любимый»

«Неделя здоровья»

«Неделя семейного отдыха»

3

«Неделя растений»

«Неделя сказки»

«Спас яблочко припас»

4

«Неделя летних забав»

«Морская неделя»

«До свидания, лето»

 

Ознакомление с окружающим миром

Июнь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ

Самые разные цветы.

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Июль

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Противоположности

- Формировать навык узнавать противоположные по значению явления, умение называть их.

- Формировать представление о различных природных явлениях и их значении для человека.

- Закреплять представление о смене времен года.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-Я НЕДЕЛЯ

Как заканчиваются сказки

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях, о том, что в каждой сказке – свой герой.

- Дать представление о том, в сказках всегда побеждает добро.

4-Я НЕДЕЛЯ

Морская стихия

- Дать представление о том, что море – это обитаемая часть природы, о морских жителях, растениях, о многообразии подводного мира.

- Сформировать представление о мореплавании и морском транспорте.

 

Август

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Мы-пешеходы

- Дать представление об элементарных правилах поведения вблизи проезжей части.

-Формировать представление о светофоре, о значении его сигналов.

2-Я НЕДЕЛЯ

Моя семья.

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ

Медовое угощение

-Дать представление о назначении пчел, об использовании продуктов их жизнедеятельности (мед, воск, пыльца, перга).

-Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.

-Формировать правила поведения при контакте с пчелами.

4-Я НЕДЕЛЯ

Что нам лето подарило

- Закрепить представления воспитанников о многообразии летних даров.

- Дать представление о переработке плодово-ягодных культур человеком (варенье, джем, ягодный и фруктовый уксус, сухофрукты, пастила и т.п.)

- Воспитывать бережное отношение к природе, к продуктам труда человека.

 

Наблюдения на прогулке

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

Испарение воды.

Веселые кораблики.

Свойства песка.

Свойство солнечных лучей.

Что будет если огород не пропалывать?

 

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

 

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  богомолом

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

ИЮЛЬ

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

АВГУСТ

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

 

Июнь

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Солнышко и тучки»:

Формировать умение, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Хлеб всему голова»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Летние ягоды»: Расширять знания о ягодах, закреплять умение аккуратно рисовать кисточкой, правильно подбирать цвета.

«Ива»:

Развивать умение передавать в рисунке образ дерева, умение рисовать кистью и красками методом тычка, развивать мелкую моторику.

ЛЕПКА

Пластилинография «Солнышко лучистое»: формировать навык рисования пластилином на листе бумаги, умение составлять целое изображение из частей, используя разные приемы лепки (раскатывание, сплющивание, скручивание).

«Вырос гриб боровик»: Закреплять приемы раскатывания «колбаски», раскатывания кусочка пластилина в шар и расплющивания его в ладонях, последовательно выполнять действия по образцу.

Пластилинография «Цветы»: формировать умение передавать образ цветка с помощью растирания кусочков пластилина разных цветов по образцу, развивать мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

«Моя любимая игрушка»: закреплять приёмы лепки, умение передавать образ игрушки развивать творчество, фантазию.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Коллективная работа «Поляна цветов»: Формировать приемы работы с ножницами. Формировать умение преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Цыпленок»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Ягодки на грядке»:

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, сотавления композиции из отдельных элементов, развивать творческие способности.

«Виноградная гроздь»: развивать умение составления целостной картины из отдельных элементов круглой формы разного размера от большего к меньшему, закреплять восприятие цветов.

 

Июль

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Домик для щенка»: Формировать умение рисовать карандашами, передавая прямоугольную форму стен, круглый вход, регулируя нажим. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

«Летние витаминки»: закреплять умение рисовать небольшие композиции, изображать овощи, фрукты, солнце. Развивать фантазию.

Рисование по замыслу «Любимый сказочный герой»: развивать навык передачи образа героя в рисовании, развивать творчество и фантазию. Совершенствовать приемы рисования цветными карандашами, восковыми мелками.

«Разноцветные кораблики»:

Совершенствовать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

ЛЕПКА

«Пчелки»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Огурцы и помидоры»: закреплять навык лепки овощей по образцу, передавать форму. Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

«Цыпленок и утенок»: Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

«Черепашка»: совершенствовать приемы раскатывания пластилина, составления тела черепашки из отдельных частей разной формы (голова, панцирь, лапки).

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Домики»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Фруктовое блюдо»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Курочка Ряба»:

Закреплять приемы аппликации в обрывной технике, составления образа курочки по шаблону из кусочков бумаги, совершенствовать навык аккуратного наклеивания.

Коллективная работа «Кораблик»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

 

Август

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Светофорик»: Развивать творческую активность воспитанников, закреплять умение рисовать предметы круглой и прямоугольной формы. Закреплять знание цветов светофора и их значения.

«Летний закат» с помощью бумажной полоски: Развивать воображение, творчество и фантазию при нетрадиционной технике рисования.

«Пчелы и мед»:

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

Рисование пальчиками «Белые ромашки»: формировать умение рисовать цветы яблонь - набирать краску и делать оттиск пятью пальчиками на темной бумаге, пользоваться влажными салфетками.

ЛЕПКА

Пластилинография «Огонь»: развивать навык растирания пластилина по листу бумаги, не выходя за контуры шаблона, развивать мелкую моторику. Творческие способности воспитанников.

«Удачный улов»: закреплять навык передачи задуманного образа (рыбы) с помощью разных приемов лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание).

«Яблоки для зайца»: Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.

 

По замыслу «Что нам лето подарило»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Автобус»: совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

Коллективная работа «Отдых на природе»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

«Дерево грецкого ореха»: Продолжать  знакомить с ножницами и приемами работы с ними, закреплять приемы аккуратного расположения частей композиции на листе (листья, орехи).

«Колосок»: совершенствовать умение располагать на основании колоска зернышки, подрисовывая к ним усики, развивать творческую активность воспитанников.

 

Июнь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Какое время года»

•  «Что такое лето»

•  «Так бывает или нет»

•  «Найди такой же»

•  «Найди ошибку»

•  «Когда это бывает»

•  «Плавает, летает, бегает»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи словечко»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Найди такой же»

•  «Закончи предложение»

•  «Узнай сказку»

•  «Узнай по описанию»

•  «Назови ласково»

•  Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

• «Угадай, кто позвал»

• «Чей домик?»

•  «Лото для малышей»

• Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?»

• «Третий лишний»

•  «Зайка серый умывается»

•  «Попади в цель».

•  «Через болото»

•  «Пчелы и ласточка»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Карусели»

•  « С кочки на кочку»

•  «У медведя во бору»

•  «Самолеты»

•  «Солнечные зайчики»

•  «Быстро в домик»

•  «По ровненькой дорожке»

•  Игра с пением «Каравай»

•  «Кот и воробышки»

•  «В зарослях крапивы»

•  «День и ночь»

•  Хороводная игра «Ходит Ваня»

•  «Ловишки»

•  «По дорожке, по тропинке»

•  Подвижная игра-задание «Через ручеек»

•  Хороводная игра «Жучок-паучок»

•  «Мышеловка»

 

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «О чем еще так говорят»

•  «Чей бантик?»

•  «Узнай, чей лист»

•  «Назови как можно больше признаков предмета»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Третий лишний» (птицы)

•  «Когда это бывает»

•  «Что это значит»

•  «Когда ты это делаешь»

•  «Что умеют делать звери»

•  «ГДЕ спрятано?»

•  «Лото»

•  «Кто спрятался на картинке?»

•  «Что это за насекомое»

•  «Кто чем питается?»

•  «Слива, яблоко, банан»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Съедобное-несъедобное»

• «Бывает – не бывает»

• «Хорошо и плохо»

• «Назови ласково»

• «Размести по размеру»

•  «Пузырь»

•  «Попади в круг»

•  «Жуки»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

•  «По узенькой дорожке»

•  «Наседка и цыплята»

•  «Кот на крыше»

•  «Карусель»

•  «Жуки»

•  «Лисята, в нору!»

•  «Самолеты»

•  «Бусинки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Съедобное-несъедобное»

•  Подвижно-дидактическая игра «Займи домик»

•  «Через ручеек»

•  «ПОЙМАЙ комара».

•  «Краски»

•  «Зайка беленький сидит»

 

Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Подскажи словечко»

•  «Съедобное - несъедобное»        .

•  «Дерево, кустарник, цветок»

•  «Что сажают в огороде»

•  «Помнишь ли ты эти стихи»

•  «Добрые слова»

•  «Игра в загадки»

•  «Придумай другое слово»

•   «Воздушные шары»

•  «Знаешь ли ты…»

•  «Подскажи словечко»

•  «Будь внимательным»

•  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

•  «Запрещается- разрешается»

•  «Брать – не брать» (ягоды)

•  «Подбери пару»

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Кто живет в лесу?»

• «Какое время года»

•  «Узнай по голосу».

•  «Лохматый пес»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Найди и промолчи

•  «Улиточка»

•  «Шофёры и пешеходы»

• «Автомобили и пешеходы»  

«Догони меня»

•  «Удочка»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Мы пожарные», «Донеси воду» (бег с ведёрком)

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «Воробушки и автомобиль».

•  «Воробушки -пташки»

•  Хороводная игра «Паучок-паучок»

•  «Кот на крыше»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Зайка».

 

Художественная литература

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

 

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

 

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

 

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Работа с родителями

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Папка-передвижка: «Первая помощь в опасных ситуациях летом».

3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

4.  Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

Выставка детских рисунков.

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ «Домики».

2. Консультация «Первая помощь при солнечном ударе".

3. Консультация для родителей «Укусы насекомых».

6. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная».

4. Консультация для родителей «Сделай сам».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

1. Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

3. Выставка детских работ «Автобус»

4. Беседа: «Закаливание в летний период».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы   на летний оздоровительный период 2019 года  с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...