Проектная деятельность на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
проект (старшая группа) на тему

Olga_Pirko

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: декабрь-февраль

Вид проекта: средней продолжительности, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_zimushka_zima.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад

общеразвивающего вида

№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ТЕМУ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»

                                                           Воспитатель Пирко О. В.

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Старшая группа № 3 «Ягодка»

Автор проекта: Пирко О.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: декабрь-февраль

Вид проекта: средней продолжительности, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность.

       Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Расширение кругозора детей, усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • Установлена зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
  • Сформировано осознанно правильное отношение к растениям и животным;
  • Расширение знаний о природе зимой, усиление исследовательского интереса к природе и наблюдений за её явлениями;
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

 Формы реализации проекта:

  • НОД
  • Беседы с детьми
  • Наблюдения детей
  • Творческие, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, гимнастики и физкультминутки
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность детей
  • Чтение художественной литературы
  • Разучивание стихов, пословиц, песен
  • Спортивные/музыкальные развлечения на заданную тему

 

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • НОД
  • Беседы с детьми
  • Проведение подвижных, дидактические, сюжетно-ролевые игр
  • Знакомство с художественной литературой по теме
  • Рассматривание иллюстративного материала
  • Продуктивная деятельность по теме

Фенологические наблюдения

Занятия

  • НОД по аппликации «Новогодняя игрушка»
  • НОД по рисованию «Зимняя избушка», «Снежинка-балеринка»
  • НОД по лепке «Волшебные снежинки»
  • НОД по развитию речи «Красавица Зима в гости к нам пришла»
  • НОД по развитию речи «В царстве Зимушки-зимы»

Дидактические игры

  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  •  «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Беседы

  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»

Опыты и эксперименты

  • «Откуда берётся иней?»
  • «Тайны узоров на стене»
  • «Секреты снежинки»

Целевые прогулки

  • Экологическая тропа ДОУ
  • В зимний сквер

Чтение художественной литературы

  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.

Разучивание стихов к музыкально-литературным мероприятиям, праздникам, спортивно-музыкальным развлечениям

Творческая мастерская

  • Вырезывание снежинок
  • Оформление макета «Зима»
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Рисование: «Головной убор»
  • Рисование: «Зимняя ночь»
  • Рисование «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок

Работа с родителями

  • «Супер столовая для птиц» Изготовление кормушек для птиц
  • Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой»
  • Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке

  • Заготовка корма для птиц
  • Подкармливание птиц
  • «Окучивание» снегом деревьев.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
  • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
  • Постройка из снега
  • Лепка различных форм из снега. 

Третий этап заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Проведение спортивного зимнего развлечения на улице «Зимние забавы»
  • Утренник «Сказочный Новый год»
  • Конкурс кормушек «Супер столовая для птиц»
  • Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада
  • Выставка рисунков «Зимушка-зима»
  • Проведения музыкально-литературного праздника на улице «Широкая масленица»

Итоги реализации проекта

       Данный проект позволил повысить процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. Благодаря ему дети конкретизировали свои представления о зиме, её признаках, приобрели новый познавательный опыт. Ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников, углубили знания фольклора. Словарный запас детей стал более расширенным. Дети также усвоили знания взаимосвязи природы с животным миров. Закрепили правила безопасности поведения на природе.

      Выросло количество родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада, они стали принимать активное участие в совместной деятельности. А результатом индивидуальной работы воспитателя с детьми стали разработанные рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".

Совместная интегрированная деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя....

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...