Программа «Коррекция речи» для детей 4-6 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Антипова Елена Юрьевна

 

Пояснительная записка

 

     Программа основана на программе Нищевой Н.В.: Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с (3-7) лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.

     Построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечивать развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и также интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

     Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной грамматически-правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

     Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.

     Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей.

     Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Программа учитывает общность нормально развитых детей и детей с общим недоразвитием и основывается и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya_rechi.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Принято                                                                                       Утверждено

На педагогическом совете                                                         Заведующий ГБДОУ д/с №14

Протокол №          от                                                                   Красногвардейского района

                                                                                                      Санкт-Петербурга

                                                                                                      ________________________

                                                                                                      Е.И. Добровольская

                                                                                                     «__»________________2016г.

Программа

«Коррекция речи»

для детей 4-6 лет

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

     Программа основана на программе Нищевой Н.В.: Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с (3-7) лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.

     Построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечивать развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и также интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

     Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной грамматически-правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

     Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.

     Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей.

     Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Программа учитывает общность нормально развитых детей и детей с общим недоразвитием и основывается и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Цель программы

     Построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с НПОЗ (Нарушение произношения отдельных звуков) – это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. В возрасте от 4-6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий специалиста ДОУ и родителей дошкольников. Планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи программы

  1. Коррекционные

Речевое развитие. Навыки речевого общения

  • Развитие словаря
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи
  • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа
  • Развитие просодической стороны речи
  • Коррекция произносительной стороны речи
  • Работа над звуковой структурой и звуконаполняемостью слова
  • Совершенствование фонематического восприятия, развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза
  • Развитие связной речи и навыков речевого общения
  1. Развивающие
  • Сенсорное развитие
  • Развитие психических функций
  • Формирование целостной картины окружающего мира
  • Развитие математических представлений
  1. Воспитательные
  • Формирование общепринятых норм поведения
  • Формирование целеустремленности
  • Формирование самоконтроля

Условия реализации программы:

  • Программа предназначена для детей, посещающих ДОУ и имеющих нарушение звукопроизношения
  • Возраст воспитанников –4-6 лет
  • Программа рассчитана на  1 год
  • Занятия проводятся в трех возрастных группах
  1. Средняя 4-лет
  2. Старшая 5-лет
  3. Подготовительная 6-лет
  • Количество учебных часов в году от 32-36 в зависимости от возрастной группы

Возрастные группы

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Средняя

15-20 мин.

1 раз

Старшая

20-25 мин.

1 раз

Подготовительная

25-30 мин.

1 раз

  • Занятия проходят во второй половине дня, с интервалами на проветривание в следующем порядке:
  1. Подготовительная группа с 15-40 до 16-10
  2. Старшая группа с 16-15 до 16-35
  3. Средняя группа  с 16-40 до 16-55

Методы проведения занятий:

  1. Словесные методы – рассказ-беседа
  2. Наглядные методы – показ, наблюдение
  3. Практические методы – самостоятельная деятельность

По формам организации деятельности выделяется:

  • Подгрупповая
  • Индивидуальная

Примерный тематический план в средней и старшей группе

         

Месяц

Тема

Количество

Содержание

Сентябрь

4

Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различение цвета. Исследование восприятия пространственных представлений.

Октябрь

1неделя

Осень.

Деревья

1

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «Вот и осень к нам пришла»

«Сосчитай до пяти»

Сложи из палочек «Листик»

Постановка свистящих звуков

Развитие словаря по теме

Работа в рабочих тетрадях.

Октябрь

2 неделя

Огород.

Овощи

2

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара» 4-5 лет

Сложи из палочек «Огурчик»

«Что лишнее?»( овощи-фрукты)

Постановка свистящих звуков

Развитие словаря по теме

Работа в тетрадях

Октябрь

3 неделя

Сад.

Фрукты

3

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «В садик мы пойдем, фрукты мы найдем»

Сложи из палочек «Яблоню»

«Назови ласково»

Постановка свистящих звуков

Развитие словаря по теме

Работа в тетрадях

Октябрь

4 неделя

Грибы.

Ягоды

 4

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «В лесу мы  ягодку найдем…»

Сложи из палочек «Грибок»

«Исправь ошибку»

Постановка свистящих звуков и «Р»

Развитие словаря по теме

Работа в тетрадях.

Ноябрь 1неделя

Лес осенью

5

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и  «р»

Пальчиковая зарядка  « Старый тополь»

Упр. « Что лишнее»

Упр. «Считай до 5»

Работа в тетрадях

Постановка свистящих звуков и «Р»

Ноябрь

 2 неделя

Игрушки

6

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою лошадку»

Сложи из палочек «Юлу»

Раскрась «Клоуна»

Сложи разрезную картинку «Матрешка» «Мяч»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р»

Развитие словаря по теме

Работа в тетрадях

Ноябрь

3 неделя

Одежда

7

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «Платье новое надела»

Сложи из палочек «Футболку»

Раскрась «Костюм клоуна»

«Какое слово не подходит?»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р»

Автоматизация свистящих звуков

Развитие словаря по теме

Работа в тетрадях

Ноябрь

4 неделя

Обувь

8

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «Я умею обуваться»

Шнуровка «Зашнуруй ботинки»

«Что лишнее?» (одежда-обувь)

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р»

Автоматизация свистящих звуков

Развитие словаря по теме

Работа в тетрадях

Декабрь

1 неделя

Мебель

9

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Сложи из палочек «Кровать, шкаф»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р»

Автоматизация свистящих звуков

Развитие словаря по теме

Работа в тетрадях

Декабрь  2 неделя

Кухня,

посуда

10

1

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» «Мы тесто месили»

Сложи из палочек «Ковш»

«Закончи предложение»

Развитие словаря по теме

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Декабрь

3 неделя

Зима

11

1

Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета

Исследование восприятия пространственных представлений (ориентирование в пространстве)

Развитие словаря по теме

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Снежная Баба»

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Декабрь

 4 неделя

Комнатные растения

12

1

Исследование состояния моторной сферы

Исследование мелкой моторики (складывание картинок из 4-5 частей)

Развитие словаря по теме

Общая артикуляционная гимнастика

Упр. «Сложи из палочек цветок»

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Декабрь

5 неделя

Домашние птицы

13

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Постановка свистящих звуков

Развитие словаря по теме

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Январь

2 неделя

Новый год

14

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р»

Пальчиковая гимнастика «Шарики на елке»

«Доскажи словечко»

Постановка свистящих звуков и «Р»

Развитие словаря по теме

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Январь

3неделя

Домашние животные и их детеныши

15

1

Упр. «Найди маму»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Упр. «Сложи из палочек кота»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Работа в тетрадях

Январь 4

Неделя

Дикие животные и их детеныши

16

1

Упр. «Найди маму»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Упр. «Сложи из палочек ежа»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л»

Работа в тетрадях

Февраль 1еделя

Дикие животные и их детеныши ( прод.)

17

1

Упр. « Найди маму»

Артикуляционная зарядка для постановки свистящих и шипящих звуков « Р» и «Л»

Упр.Сложи из палочек

Постановка свистящих и шипящих и «Р»и «Л»

Работа в тетрадях

Февраль 2 неделя

Профессии.

Продавец

18

1

Упр. «Продавец»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

«Какое слово самое короткое?»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л»

Работа в тетрадях

Февраль 3

неделя

Профессии.

Почтальон

19

1

Упр. «К нам пришел почтальон»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Пальчиковая гимнастика «Почта»

Упр. «Считай до пяти»

Упр. «Сложи из палочек»

«Какое слово самое длинное?»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л»

работа  в тетрадях.

Февраль 4

неделя

Транспорт

20

1

Упр. «Грузовик»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Упр. «Считай до пяти»

Упр. «Сложи из палочек»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л»

Работа в тетрадях.

Март 1

неделя

Профессии на транспорте

21

1

Упр. «Едем на поезде»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Упр. «Считай до пяти»

Упр. «Сложи из палочек»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л»

Работа в тетрадях.

Март

2

 неделя

Весна

22

1

Упр. «Веснянка»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Упр. «Считай до пяти»

Упр. «Сложи из палочек»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р» «Л»

Работа в тетрадях

Март

3

 неделя

Мамин праздник

23

1

Упр. «Подарок маме»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков и «Р» «Л»

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Упр. «Считай до пяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «Р»

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март

4

 неделя

Первоцветы

24

1

Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков,  «Р» «Л»  и аффрикат

Упр. «Считай до пяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков,  «Р» «Л» и аффрикат

Упр. «Сложи из палочек подснежник»

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март

5

 Неделя

Цветущие комнатные растения

25

1

Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков,  «Р» «Л»  и аффрикат

Упр. «Считай до пяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков,  «Р» «Л» и аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель 1неделя

Поздняя весна

26

1

Упр. «Скажи наоборот »

Пальчиковая зарядка  « Утром солнце встанет »

Артикуляционная гимнастика для свистящих ,шипящих, «Р» и «Л» аффрикат.

Автоматизация  поставленных звуков .

Работа в тетрадях.

Апрель

2

 Неделя

Дикие животные весной

27

1

Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков,  «Р» «Л»  и аффрикат

Упр. «Считай до пяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков,  «Р» «Л» и аффрикат

Упр. «Найди маму»

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях.

Апрель

3

 Неделя

Домашние животные весной

28

1

Упр. «Найди маму»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат

Упр. «Сложи из палочек котенка»

Постановка свистящих и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Работа  в  тетрадях

Апрель

4

 Неделя

Птицы прилетели

29

1

Упр. «Перелетные птицы »

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат

Упр. «Сложи из палочек скворечник»

Постановка свистящих и шипящих звуков, и «Р» «Л» и аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях.

Май

1

 Неделя

Насекомые

30

1

Упр. «Божья коровка »

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л), аффрикат

Упр. «Сосчитай до 5-ти бабочек»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Май

2 неделя

Аквариумные рыбы

31

1

Упр. «Добавь слово »

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л), аффрикат и мягких согласных

Упр. «Сосчитай до 5-ти золотых рыбок»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Май

3 неделя

Наш город.

Моя улица

32

1

Упр. «Найди свой дом »

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л), аффрикат и мягких согласных

Упр. «Сосчитай до 5-ти домов»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Сложи из палочек дом»

Упр. «Сложи из палочек номер дома»

Упр. «Назови свой адрес»

Работа в тетрадях

Май

4 неделя

Лето. Цветы на лугу

33

1

Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков,(р) ,(л), аффрикат и мягких согласных

Упр. «Считай до пяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Рекомендации на лето

Май 5 неделя

34

1

Подведение итогов, работы за год.

                   

                   

                 Примерный тематический план в подготовительной группе

Месяц

Тема

Количество

Содержание

Сентябрь

4

Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различение цвета. Исследование восприятия пространственных представлений.

Октябрь

1 неделя

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

1

1

Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Считай до пяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Работа в тетрадях

Октябрь

2 неделя

Фрукты. Труд взрослых в садах

2

1

Сложи из палочек «Яблоко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Сосчитай до десяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Октябрь

3 неделя

НасекомыеПодготовка к зиме

3

1

Упр. «Сложи из палочек»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Сосчитай до 5-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Октябрь

4 неделя

Перелетные птицы

4

1

Упр. «Сложи из палочек»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Сосчитай до 5-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Назови водоплавающих птиц»

Работа в тетрадях

Ноябрь

1 неделя

Поздняя осень.Грибы. Ягоды

5

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Сосчитай до 5-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Сложи из палочек»

Упр. «Что лишнее? (грибы, ягоды)»

Работа в  тетрадях

Ноябрь

2 неделя

Домашние животные и детеныши. Содержание 

6

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Сосчитай до 10-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Сложи из палочек»

Упр. «Назови маму, детеныша»

Работа в тетрадях

Ноябрь

3 неделя

Дикие животные и детеныши. Подготовка к зиме

7

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Сосчитай до 10-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Сложи из палочек»

Упр. «Назови маму, детеныша»

Упр. «Кто, где живет»

Упр. «Чей, чья, чье?»

Работа в тетрадях

Ноябрь

4 неделя

Осенняя одежда и обувь

8

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

 Упр. «Сосчитай до 10-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Пальчиковая гимнастика «Я умею обуваться»

Упр. «Назови пару»

Упр. «Чей, чья, чье?»

Работа в тетрадях

Декабрь 1 неделя

Кухня,

посуда

9

1

Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета

Исследование восприятия пространственных представлений

Развитие словаря по теме

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Работа в тетрадях

Декабрь 2 неделя

Зима

Зимующие птицы

10

1

Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета

Исследование восприятия пространственных представлений (ориентирование в пространстве)

Развитие словаря по теме

Общая артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Снежная Баба»

Упр. «Назови зимующих птиц»

Работа в  тетрадях

Декабрь 3 неделя

Комнатные растения

11

1

Исследование состояния моторной сферы

Исследование мелкой моторики (складывание картинок из 4-5 частей)

Развитие словаря по теме

Общая артикуляционная гимнастика

Упр. «Сложи из палочек цветок»

Упр. «Назови растения, которые есть у тебя дома»

Упр. «Назови растения, которые есть в группе» Работа в тетрадях

Декабрь 4

 неделя

Дом.Семья

12

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «р»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка…»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Развитие словаря по теме

Упр. «Назови дни рождения мамы и папы»

«Назови ласково»

Работа в тетрадях

Декабрь 5 неделя

Новогодние праздники

13

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «р»

Пальчиковая гимнастика «Шарики на елке»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Развитие словаря по теме

Упр. «Назови все зимние праздники»

Рекомендации на зимние каникулы

Январь 2неделя

Домашние птицы

14

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л)

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Постановка свистящих  и шипящих звуков и «р» «л»

Развитие словаря по теме

Упр. «Сложи из палочек курицу»

Упр. «Сосчитай до 10 индюков»

Работа в тетрадях

 

Январь 3

неделя

Домашние животные и их детеныши

15

1

Упр. «Найди маму и детеныша»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат

Упр. «Сложи из палочек собаку»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат

Работа в тетрадях

Январь 4

неделя

Дикие животные и их детеныши

16

1

Упр. «Чей хвост, чьи лапы?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат

Упр. «Сложи из палочек крота»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат

Работа в тетрадях

Февраль 1 неделя

Профессии

Продавец

17

1

Упр. «Продавец и покупатель»

Упр. «Посчитай сдачу»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат

Работа в тетрадях

Февраль 2

неделя

Профессии

Почтальон

18

1

Упр. «Где письмо?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Почта»

Упр. «Считай до 10 посылок»

Упр. «Сложи из палочек свой индекс»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Работа в тетрадях

Февраль 3

неделя

Наша армия

19

1

Упр. «Солдат»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Танк»

Упр. «Считай до 10 пушек»

Упр. «Сложи из палочек корабль»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Работа в тетрадях

Февраль 4

неделя

Профессии на транспорте

20

1

Упр. «Назови тех людей, которые работают на транспорте (воздушный, наземный, водный) »

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Упр. «Считай до 10 кондукторов»

Упр. «Сложи из палочек самолет»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Работа в тетрадях

Март

1

 неделя

Весна

21

1

Упр. «Веснянка»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Упр. «Считай до 10 капель»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март

2

 неделя

Мамин праздник

22

1

Упр. «Подарок маме»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Упр. «Считай до 10 мимоз»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март

3

 неделя

Первоцветы

23

1

Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Упр. «Считай до 10 ландышей»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Упр. «Назови первоцветы»

Работа в тетрадях

Март

4

 неделя

Цветущие комнатные растения

24

1

Упр. «Найди цветок»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звухков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Бегония»

Упр. «Назови домашние комнатные растения»

Упр. «Чей,чья,чье,чьих?»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март 5 неделя

Инструменты

25

1

Пальчиковая гимнастика «Молоток»  

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков , (р)(л),аффрикат и мягких согласных .

Упр. « Что лишнее?»

Упр. « Считай до 10».

Упр. « Один –много»

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

1

 неделя

Весенние работы на селе

26

1

Упр. «Найди ошибку художника»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Сеем-веем»

Упр. «Назови то, что растет в поле»

Упр. «Что и где растет?»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

2

 неделя

Космос

27

1

Упр. «Найди спутник Земли»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Звездочка»

Упр. «Сложи из палочек ракету»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

3

 неделя

Сельскохозяй

ственные культуры

28

1

Упр. «Что и где растет?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Где растут озимые?»

Упр. «Сложи из палочек колосок»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

4

 неделя

Откуда хлеб пришел?

29

1

Упр. «Из чего делают хлеб?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили пирожок»

Упр. «Сложи из палочек колосок»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Май

1

 неделя

Мебель

30

1

Упр. «Из чего делают мебель?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Конструирование из кубиков

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Упр. «Посчитай стулья в группе»

Работа в тетрадях

Май

2

 неделя

День Победы

31

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Упр. «Сложи из палочек танк»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Пальчиковая гимнастика «Салют»

Работа в тетрадях

Май

3

 неделя

Мы читаем!

32

1

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Упр. «Сложи из палочек буквы»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л),аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Упр. «Зашумленные буквы»

Работа в тетрадях

Май

4

 неделя

До свидания,

детский сад!

33

1

Упр. «Школьные предметы»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих  и шипящих звуков,(р) ,(л), аффрикат и мягких согласных

Упр. «Считай до 10 тетрадей,карандашей»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р), (л), (рь), (ль) ,аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Рекомендации на лето

Май 5 неделя

34

1

Подведение итогов, рекомендации родителям.

Литература:

  1. Методическое пособие «Система коррекционной работы», Н.В. Нищева,

С-Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.

  1. Методическое пособие «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»,

В.В. Коноваленко, М., «ГНОМ», 2013

  1. Рабочая тетрадь «Развитие речи и познавательных способностей дошколь-

ников 4-5, 6,7 лет» С.Н. Карнова, В.В. Мамаева, С-Пб, «Речь», 2012г.

  1. «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедиче-

ской группе для детей с общим недоразвитием речи», Н.В. Нищева, С-Пб,

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Рабочая программа "Коррекция речи"

Коррекционно - развивающая программа для детей С ОНР 5 - 6 лет...

Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения

Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речи у детей 5-7 лет в условиях логопункта

В данной программе представленна корекционно-логопедическая работа с  детьми 5-7 лет в условиях логопункта...

«Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)».

Мастер-класс «Речедвигательная гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста (программа по логоритмике «Говорящая музыка»)» в рамках Семинара-практик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Овладение правильным п...

Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...